Запчасти и комплектующие:премьеры выставки Comtrans

Раздел запасных частей и комплектующих, занявший по меньшей мере треть экспозиции международного грузового салона Comtrans 2015, представлял современные решения в области компонентной базы и сервисных услуг. Европейские компании привезли в Москву новые разработки, адресованные предприятиям местного рынка

С сожалением приходится констатировать, что у производителей авто-компонентов особых стимулов для активизации маркетинговой деятельности сегодня нет. Производство коммерческой автомобильной техники в России имеет явную тенденцию к сокращению, а следовательно, уменьшаются и объемы закупок комплектующих. С другой стороны, падает курс рубля, что делает их импорт менее выигрышным по сравнению с внутренним выпуском.

В этой связи хотелось бы видеть больше новинок от местных производителей, но есть серьезная проблема — в России сегодня просто не существует предприятий, способных предложить автомобилестроителям материалы и системы, потребность в которых стремительно расширяется в связи с совершенствованием конструкции автотранспортных средств. Именно поэтому производители и разработчики инновационных транспортных технологий не спешат уходить с российского рынка. Напротив, они готовы участвовать в новых совместных с российским автопромом проектах.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1 января 2016 года в России вводится обязательное требование к оснащению всех новых типов грузовых автомобилей, автобусов и прицепов системой курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Компания Wabco в рамках грузового салона продемонстрировала систему ESCsmart, которая обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении, помогает защитить его от опрокидывания и заноса, а в случае с автопоездом еще и уменьшает риск его «складывания». Wabco представила на выставке еще несколько интересных разработок. Прежде всего, это решение OnGuardACTIVE, которое представляет собой опережающую систему экстренного торможения AEBS для грузовых автомобилей и автобусов, сконструированную на базе мощного радара с рабочей частотой 77 ГГц. Другая принципиально новая разработка Wabco — модульная платформа тормозной системы mBSP, позволяющая производителям коммерческого транспорта устанавливать на своих глобальных платформах грузовиков или автобусов либо антиблокировочную (ABS), либо электронно-пневматическую (EBS) тормозные системы, в зависимости от запросов местного рынка и действующих нормативных требований. Наконец, еще одно решение Wabco, которое может быть интересно магистральным перевозчикам, — это система управления автопарком Transics, созданная, чтобы помочь автопаркам повысить безопасность и эффективность использования транспортных средств.

Серийный образец последнего поколения электронной тормозной системы для прицепов Knorr-Bremse TEBS G2.2

Концерн Continental представил две новинки, касающиеся магистральных перевозок. На стенде подразделения Continental Automotive внимание специалистов привлекло программное обеспечение для управления автопарком TIS-Web (Transport Information System), которое позволяет сохранять и анализировать данные цифровых тахографов DTCO. Решение дает операторам автопарков множество преимуществ: регистрация и хранение данных о режиме труда и отдыха водителей, быстрота и простота оптимизации использования автопарка (начиная с занятости персонала, планирования маршрутов и заканчивая работой технической службы). В сфере электронного оборудования коммерческого транспорта Continental представил рабочее место водителя междугороднего автобуса. Благодаря модульной конструкции это рабочее место отличается универсальностью и удобством использования и может быть адаптировано под различные ситуации.

На стенде компании Knorr-Bremsе замечен серийный образец последнего поколения электронной тормозной системы для прицепов TEBS G2.2. Среди основных преимуществ новинки улучшение тормозной совместимости тягача и прицепа, уменьшение сложности и повышение универсальности кабельной разводки, а также набор дополнительных функций, таких как автоматический подъем оси и регулирование тягового усилия.

Концерн ZF Friedrichshafen AG, отмечающий в нынешнем году 100-летний юбилей, продолжает активное сотрудничество с российскими автопроизводителями

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

По традиции, с размахом выступили производители компонентов шасси, трансмиссии и подвески. Концерн ZF Friedrichshafen AG, отмечающий в нынешнем году 100-летний юбилей, продолжает активное сотрудничество с российскими автопроизводителями. В экспозиции были представлены коробки передач Ecomid, Ecosplit, AS-Tronic и раздаточная коробка VG750, находящие применение на грузовиках российского производства. Продолжение экспозиции ZF можно было видеть на стенде ПАО «КАМАЗ», где были представлены коробки передач совместного предприятия ZF КАМА — механические коробки ZF Ecomid 9S1310, 9S1315 и ZF Ecosplit 16S1820 и 16S1825. До 2016 года концерн ZF Friedrichshafen AG и «КАМАЗ» планируют инвестировать в расположенное в Набережных Челнах совместное предприятие около 90 млн евро.

Компания Voith представила новую гидромеханическую коробку передач DIVA 6 для автобусов. Среди ее особенностей — новый дизайн корпуса, требующий меньшего монтажного пространства, пониженный уровень шума и лучшая экономичность. Компания Eaton продемонстрировала новую линейку сцеплений диаметром 430 мм с диафрагменной пружиной. В линейку входят 31 модель тянущего типа и 2 модели нажимного типа.

Рабочее место водителя междугороднего автобуса разработки Continental

О существенном расширении ассортимента спешили сообщить производители комплектующих для прицепной техники. Группа Jost, объявившая в начале этого года о приобретении Mercedes-Benz TrailerAxleSystems, представила на своем стенде семейство осей DCA Family, в том числе облегченную ось DCA Weightmaster и ось DCA Airmaster, в которой внутренний объем балки используется в качестве дополнительного воздушного ресивера. На стенде SAF-Holland центральное место занимала новая система подвески для тяжелых грузовиков Neway ADZ.

Компания BPW наращивает номенклатуру продукции, производимой в России. Вслед за сборкой пневматической и рессорной подвесок для полуприцепов компания приступила к производству прицепных осей для легковых автомобилей и легких индустриальных прицепов. На очереди стоит освоение других продуктов группы BPW, в том числе надстроек из алюминия (марка Hestal) и светотехники (Ermax). В производственной программе Hestal присутствует большой спектр промежуточных стоек, бортовых и воротных замков, шарниров, задних ворот и алюминиевых надрамников на любые шасси.

Гидромеханическая коробка передач Voith DIVA 6 для городских автобусов

Компания ContiTech, участвующая в «Комтрансе» совместно с концерном Continental, сообщила о выводе на российский рынок двух новых типов пневмобаллонов подвески для эксплуатации в самых жестких условиях. Для перевозок в регионах с особо холодным климатом компания разработала новую серию пневмобаллонов Arktis. Продукты этой серии устойчивы к воздействию экстремально низких температур — до –55 °C. Их можно узнать по характерной снежинке, которая известна по зимним шинам Continental. Российским ответом стала пневматическая подвеска для грузовиков, разработанная НПО «Ростар» (Набережные Челны). Все компоненты этой подвески, за исключением резинокордной оболочки и клапанов, — детали местного производства.

ДЛЯ ХОЛОДА

Компания Thermo King представила новшества, ориентированные на клиентов и рынок. Центральное место на стенде компании Thermo King, производителя транспортного холодильного оборудования, занимала новая модель вертикальной установки для полуприцепов SLXe 200. Новая серия SLXe, в которой используется безопасный для окружающей среды хладагент R-452A, позволяет свести к минимуму вредное воздействие на окружающую среду, реализуя экологически рациональный процесс доставки. Серия SLX характеризуется более низким уровнем потребления топлива, бесшумностью работы, эффективностью сохранения груза и легкостью управления. Установка может быть использована для изотермических кузовов длиной не более 14 м для обеспечения температуры от –20 до +12 °С. Примечательно, что в этом году на стенде Thermo King присутствовал логотип немецкой компании Frigoblock, которая недавно вошла в группу Ingersol Range.

Два типа пневмобаллонов от ContiTech — для холодного (Arktis) и жаркого климата

Компания Carrier представила специальное решение в области магистральных перевозок с соблюдением терморежима — вертикальную холодильную установку Vector 1350, дебютирующую в России после старта международных продаж в 2013 году. Новинка относится к классу гибридных устройств с приводом компрессора и вентиляторов от электродвигателя.

Итальянская компания Zanotti представила вертикальную холодильную установку TFZ620 с приводом от автономного дизельного двигателя, предназначенную для рефрижераторных полуприцепов объемом до 90 м3. Производительность по холоду составляет 18,4 кВт при воздухообмене 6000 м3/ч.

SAF-Holland представила новую подвеску для тяжелых грузовиков Neway ADZ

Компания «Вебасто Рус» представила линейку компактных накрышных кондиционеров фирмы Diavia. Кондиционеры Diavia производительностью по холоду до 7 кВт используются для оснащения кабин грузовиков, фургонов и специальной техники на их основе, а также салонов микроавтобусов вместимостью до 10 пассажиров. Кондиционеры Diavia с отдачей более 7 кВт применяются в салонах автобусов малого и среднего классов, спасательных и других специальных автомобилей, тяжелой техники. Модели производительностью до 10 кВт могут работать только в режиме рециркуляции, выше 10 кВт — также в динамическом режиме (с подмесом свежего воздуха). Установки с отдачей более 10 кВт могут иметь центральное или боковое распределение воздушного потока. Доступна широкая линейка аксессуаров: органы управления, системы воздухораспределения и установочные комплекты.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Раздел смазочных материалов на «Комтрансе» был примечателен дебютом крупнейших мировых брендов. Марка Castrol, неоднократно выступавшая партнером одного из главных отраслевых событий, и в этом году расширила свое присутствие, впервые представляя собственный стенд. Его экспозиция рассказывала о ведущем инновационном продукте Castrol для коммерческого транспорта — линейке масел Castrol Vecton. Она была создана специально для владельцев грузовых автомобилей, желающих получить максимум от своих машин и своего бизнеса. В маслах Vecton применяется уникальная технология System 5, которая обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик в таких показателях, как расход масла, увеличение интервалов замены, ресурс деталей, экономия топлива.

В рефрижераторной установке Thermo King SLXe 200 используется безопасный для окружающей среды хладагент R-452A

Компания Motul, французский производитель смазочных материалов премиум-класса, представила новую специализированную линию масел, созданную специально для легкого коммерческого транспорта (LCV). «Компания Motul выводит на рынок первую в своем роде линейку моторных масел для LCV. Это событие гармонично вписывается в историю французского премиального бренда, ведь ‘‘каждому — свое’’ — основополагающий принцип продукции Motul. Линия масел LCV представляет собой четыре продукта, которые объединены одной целью — реализовать все 100 % ресурса двигателя малотоннажного грузового автомобиля», — комментирует Алексей Кривцов, менеджер по продукту компании Motul. В линию LCV от французского легендарного бренда входят четыре продукта: Power LCV Euro+ 5W-40, Power LCV Asian 5W-30, Power LCV Ultra 10W-40, Power LCV Turbo Diesel 10W-40.

Рефустановка Carrier Vector 1350 дебютирует в России после старта международных продаж в 2013 году

Концерн «Шелл» выставил на своем стенде макет комплекса по производству смазочных материалов в Торжке (Тверская обл.) и предложил посетителям детально ознакомиться с работой этой производственной площадки. Комплекс производительностью 200 млн литров смазочных материалов в год полностью принадлежит «Шелл», что позволяет концерну на всех этапах контролировать качество продукции и предлагать потребителям высококачественные смазочные материалы российского производства. Кроме того, для своих клиентов «Шелл» предлагает специальные технические сервисы, которые позволяют получить консультационные услуги от экспертов «Шелл». Примером таких сервисов являются Shell LubeExpert и Shell LubeAdvisor, в рамках которых технические специалисты помогают подобрать наиболее эффективные для данного вида транспорта смазочные материалы, а также рекомендуют пути снижения расходов на техническое обслуживание в результате проведения технических аудитов.

«Развитие сотрудничества в секторе коммерческого транспорта является одним из ключевых направлений для концерна «Шелл», — прокомментировала Мария Болталина, руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России, — Мы знаем, как важны продукция высокого качества и новые комплексные решения по снижению эксплуатационных расходов для наших партнеров, и всегда рады поделиться с ними многолетним опытом».

Агрегат Zanotti TFZ620 предназначен для рефрижераторных полуприцепов объемом до 90 м3

Компания ExxonMobil представила линейку смазочных материалов для коммерческого транспорта Mobil Delvac, которую недавно пополнил новый продукт Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 — моторное масло премиум-сегмента, разработанное специально для применения в автобусах и грузовиках, оснащенных двигателями, использующими в качестве топлива природный газ. Также ExxonMobil предлагает клиентам техническую поддержку в виде мониторинга состояния масла Signum Oil Analysis, который зачастую рекомендуют в качестве решения для снижения эксплуатационных расходов.

Пневматическая подвеска для грузовиков, разработанная НПО «Ростар»

«Программа Signum Oil Analysis используется в первую очередь для продления межсервисного интервала, — рассказывает Михаил Герасимов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для коммерческой техники ExxonMobil Fuels & Lubricants. — Вторая задача — мониторинг технического состояния двигателя или оборудования по состоянию отработавшего масла. Эта программа, пришедшая к нам из индустриального сегмента, нашла свою нишу в коммерческом транспорте. Когда мы доказываем клиенту экономическую выгоду от оптимального выбора продуктов Mobil Delvac, мы делаем это только с использованием Signum Oil Analysis».

Один из представителей линейки накрышных кондиционеров Diavia на стенде «Вебасто Рус»

В общем, зарубежные компании продвигают в России новые разработки и благодаря этому развивают свой бизнес. А автопроизводители и транспортные компании используют эти разработки, чтобы снизить издержки, повысить качество перевозок. Выгоду получают все.

Линия масел Motul, разработанная специально для LCV

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.