Tesla model S и Tesla Model X — авто нового поколения


Таковыми являются полностью электрифицированный седан Model S и электрокроссовер Model X американской  Tesla Motors.

Электроседан Model S с габаритами 4978.4 х 1963.4 х 1435.1 мм и колёсной базой в 2959.1 мм, соответствующими BMW 7-й серии, предлагает новый образец производительности спорткаров премиум класса. Основу автомобиля составляет испытанная фирменная трансмиссия, поставляющая как беспрецедентную дальность, так и захватывающее впечатление от управления. С жёсткой конструкцией кузова, распределением веса 50/50 и необычайно низким центром тяжести Model S поставляет реактивность и манёвренность, ожидаемую от лучших спортивных автомобилей в мире, обеспечивая качество поездки на седане.

Кузов модели имеет соответствующий последним достижениям, алюминием насыщенный дизайн. Очевидно, алюминий был выбран из-за его массосберегающих преимуществ. Дизайнеры постарались создать жёсткую и прочную структуру путём умелого слияния воедино прессования, штамповок и отливок. Такая структура не только защищает водителя и пассажиров, но и способствует полному контролю за рулём.

Свободный от теплового двигателя передок электромобиля усовершенствован для безопасности пассажиров. Безупречно прямые двойные восьмигранные рельсы пролегают по днищу конструкции и рассчитаны для амортизации силы удара на случай аварии. Ко всему ещё, безопасность пассажиров улучшена за счёт применения в наиважнейших областях высокопрочной стали.

По мнению главного конструктора Франца фон Хольцхаузена, модель электроседана олицетворяет собой эффективность воплощением грации и качеств атлета мирового класса. Её скульптурная форма выражает чувства постоянной скорости и движения.

С полностью стеклянной панорамной крышей Model S предстаёт единственным седаном, доставляющим удовольствие от езды, подобно  кабриолету с откидным верхом. Вся эта крыша построена из лёгкого небьющегося стекла. От простого прикосновения сенсорного экрана она открывается шире панорамной крышей любого иного седана. Даже в самое жаркое дневное время инновационное стекло сохраняет в кабине комфортную среду.

Каждый миллиметр электроседана рассчитан для снижения лобового сопротивления. Дверные ручки не являются исключением. Если ими не пользуются, ручки убираются в корпус, оптимизируя воздушный поток. Во время приближения водителя к электромобилю с ключом ручки выдвигаются и отпираются элементарным прикосновением.

Model S всей своей сущностью обращается к водителю. За рулём можно почувствовать насколько Tesla сочетает дотошное шумовое инженерное искусство с однозначно бесшумной фирменной трансмиссией, получая динамику звука студии звукозаписи. Жемчужиной интерьера предстаёт сенсорный экран на 17 дюймов. Он вносит богатый контент под кончики пальцев, обеспечивая мобильную связность.

Сенсорный экран, цифровая комбинация приборов и элементы управления на рулевом колесе эффективно интегрируют аудиовизуальную среду, навигацию, коммуникации, средства управления кабиной и данные автомобиля. При открывании двери включается сенсорный экран Model S с высокой разрешающей способностью с возвратом к его последней функции. Наиболее часто используемые элементы управления выстраиваются в ряд в нижней части экрана для лёгкого доступа в любое время и возможности подключения к сети прямо на ходу.

Электроседан доступен в базовой, Performance и Performance+ комплектациях в зависимости от уровня отделки салона. Все они стандартно оснащены 17-дюймовым сенсорным мультимедиаэкраном, автоматическим контролем за климатом, механически регулируемыми передними сиденьями с подогревом, аудиосистемой с семёркой колонок AM/FM/CD с HD-радио и двумя входами USB, возможностью соединения смартфона Bluetooth с потоковым аудио, камерой заднего вида, WiFi подключаемостью и 19-дюймовыми колёсами.

Многочисленные модификации могут определяться для дальнейшей роскоши и удобства. В первую очередь это касается сокращения времени зарядки, улучшения комфорта, динамики и управляемости (амортизаторы, втулки, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины), а также функциональности навигации.

Model S можно подключать к наиболее распространённым розеткам на 240 и 120 вольт в публичных местах. Посредством высокого ампеража 240-вольтового выхода допускается подзаряд электромобиля на дальность пробега в 46.67 км за час. Заряд на 50% может быть достигнут всего лишь за 20 минут от электрозаправочной станции Tesla Supercharger.  Вообще, на одной зарядке можно проехать свыше 300 км.

Относительно простая электрическая трансмиссия Tesla включает аккумуляторную батарею с жидкостным охлаждением, двигатель с ротором, инвертор привода и одноступенчатую коробку передач.

Наиболее крутую производительность развивает P85+ с непомерно высокой ценой, высокопроизводительным инвертором привода и силой тока, вырабатывая 416 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Версия среднего уровня на 85 кВт•ч  обслуживает 362 л. с. и 440 Нм. Наконец, версия на 60 кВт•ч  предоставляет 302 л. с. и 430 Нм.

Тесла электронным способом ограничивает максимально допустимую скорость движения до 209 км/час для P85 +, а для остальных версий 201 и 193 соответственно. Ускорение до 100 км/час достигается почти мгновенно, соответствуя 4.2, 5.4 и 5.9 сек.

Следует отметить, что большие батареи влияют на  массу гораздо значительно, чем несколько галлонов газа. Версии на 85 кВт•ч тянут на  2,108 кг, но с вариантами выжимают 2,155 кг. Версия на 60 кВт•ч весит приблизительно на 82 кг меньше заполненной тем же самым содержанием  модели на 85 кВт•ч.

 

Система подвески электромобиля была специально разработана для уникальной архитектуры Model S. Находясь в гармонии с прочной и лёгкой платформой Tesla, она обеспечивает  точность управления и оптимальный комфорт. Необременённая двигателем, лёгкая передняя подвеска оптимизирует колёсный контроль, тогда как задняя многозвенная подвеска предоставляет бесшовную интеграцию с трансмиссией.

Все модели S поставляются стандартно с двойными передними, передними боковыми и боковыми аварийными подушками во всю длину в дополнение к системам контроля тяги и устойчивости. Для устранения возможности воспламенения батарей Tesla добавляет трехуровневый щит из алюминия и титана к днищу своего седана.

Нельзя не коснуться главного недостатка Model S — цены в 69,900$ (за вычетом  7500$,  спонсируемых государством), которая может доходить до 106,900$, пока недостижимых для большинства клиентов даже в США, но по слухам компания предназначает бюджетную модель на 2016 год.

Платформу своего седана Tesla Motors использовала в последующей разработке, в результате чего появился новый полноразмерный внедорожник класса кроссовер под названием Model X. Компания постаралась соединить в электромобиле самое лучшее от внедорожника с преимуществами минивэна, обеспечив беспрепятственную производительность и блестящую функциональность.

Model X весит примерно на 10% больше, чем Model S, и использует около 60% его компонентов. Tesla Motors предлагает Model X с выбором из двух пакетов, определяемых наличием литий-ионных аккумуляторных батарей на 60 или 85 кВт•ч. Привод в обоих случаях полный, но двигателей два, один для передних, а другой для задних колёс, в отличие от обычных полноприводных систем, обладающих только одним источником питания. X Perfomance разгоняется до  97 км/час менее чем за 5 секунд, опережая самые быстрые внедорожники и множество спорткаров.

Model X имеет задние распашные двери в форме крыла сокола, которые открываясь вверх особенно эффективны в самых узких местах для парковки. Внутри на 3-х рядных сиденьях предлагаются места для размещения семи взрослых. Подобно Model S для багажа предусмотрены стандартный задний багажник и дополнительное отделение под передним капотом, где обычно находятся тепловые двигатели.

В салоне можно обнаружить стильное сочетание высококачественных внутренних поверхностей с панорамным стеклом. Футуристический дизайн панели приборов определяется фирменным сенсорным экраном, обеспечивающим доступ к информации и развлечениям на полном ходу.

Цены на модели X пока не были объявлены, но Tesla уже принимает бронирование. Для стандартной модели X требуется депозит в размере 5,000$, а для подписной модели необходимы 40,000$. По состоянию на 1 апреля 2014 было зарезервировано более 13,000 моделей X.

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.