Стратегия — эффективность:грузовик будущего

На крупнейшей в Америке выставке коммерческих автомобилей — MidAmerica Trucking Show — компания Daimler AG представила свои высокоэффективные разработки

Напомним читателям, Mid-America Trucking Show является самой большой выставкой коммерческих машин в Северной Америке. Именно поэтому Daimler с ее дочерней Daimler Trucks North America (DTNA) здесь и представила свои новые продукты под брендами Freightliner и Western Star.

Так, в частности, компанией был продемонстрирован магистральный тягач Western Star 5700 XE, имеющий сложную аэродинамическую форму и новую высокоэффективную трансмиссию. Предполагается, что данный грузовик будет производиться на заводе в Кливленде (штат Северная Каролина). Начало производства намечено на май этого года.

На седельный тягач устанавливается новый низкооборотный дизель DD-15 в паре с автоматизированной коробкой передач DT12, все от Detroit Diesel. В результате применения подобной связки удалось снизить расход топлива на 15% по сравнению с обычным грузовиком Western Star схожей конфигурации.

Эффективность использования современных грузовиков класса 8 можно повысить почти на 50%

Куда больший интерес у посетителей выставки вызвала  концептуальная разработка Freightliner SuperTruck study. Таким образом, компания Daimler AG решила продемонстрировать свое технологическое лидерство в деле улучшения эффективности автомобильного грузового транспорта будущего.

В отличие от обычных магистральных тягачей Freightliner, концептуальный SuperTruck демонстрирует целенаправленные меры разработчиков по улучшению аэродинамики грузовиков, эффективному использованию энергии, применению интеллектуальных автоматизированных трансмиссий и других механизмов, позволяющих экономить топливо.

Как и на Western Star 5700 XE, на SuperTruck study установлена автоматизированная трансмиссия DT12, в которой нашли применение технологии, позволяющие управлять скоростью грузовика за счет использования GPS-данных и цифровых 3D-карт.

В концепте на новый уровень подняты условия труда и отдыха водителя-дальнобойщика

В результате тестовых заездов автопоезда Freightliner SuperTruck study с полной массой 29,5 тонны в среднем удалось достичь расхода топлива на уровне 19 л на 100 км при скорости движения 100 км/ч. В качестве другого доказательства эффективности данной разработки приводятся следующие данные. Производительность SuperTruck study, измеряемая в тонно-милях на галлон, оказалась на 115% выше, чем у стандартного грузовика аналогичной конфигурации выпуска 2009 года.

В DTNA приступили к исследованиям и разработке SuperTruck study еще в 2010 году. Понимая значимость подобных работ, Министерство энергетики США поддержало проект грантом в размере $40 млн. При этом полученные в ходе работ результаты превзошли все ожидания. Оказалось, что можно повысить эффективность использования грузовиков класса 8 почти на 50%.

Результаты работ по улучшению аэродинамики и использованию прогрессивной трансмиссии уже нашли применение в серийных Freightliner Cascadia Evolution и Western Star 5700 XE. Так, примерно каждый четвертый Freightliner Cascadia Evolution ныне оснащается автоматизированной коробкой передач DT12. При этом все большее число покупателей по достоинству оценивают использование силовых агрегатов и автоматизированных трансмиссий от одного  производителя, в данном случае Detroit Diesel, когда двигатель, мосты и коробка передач устанавливаются на грузовик от Daimler Trucks и таким образом идеально подобраны между собой.

Freightliner Cascadia Evolution

В то же время использование других решений по оптимизации топливной экономичности в ближайшей перспективе могут быть не всегда оправданными для конечного потребителя. В частности, это касается использования на Freightliner SuperTruck study сверхлегких материалов.

«Объединение в SuperTruck всего самого передового является одной из наших стратегий, направленных на то, чтобы сделать будущее дорожного транспорта не только экологически чистым, но и весьма эффективным в плане потребления топлива — настолько, насколько это возможно», — сказал Мартин Даум, президент и генеральный директор Daimler Trucks North America.

По ожиданиям Daimler Trucks, рынок Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA) в 2015 году должен вырасти приблизительно на 10%. А такие успешно зарекомендовавшие себя на рынке продукты, как Freightliner Cascadia Evolution и Western Star 5700 XE, должны существенно помочь компании сохранить лидирующие позиции в регионе.

Western Star 5700 XE

В 2014 году Daimler Trucks вновь стала бесспорным лидером на северо-американском рынке грузовиков классов 6–8, где компания имела долю в 37,2%. Сами продажи выросли на 19%, до рекордно высокого уровня в 161 500 транспортных средств. Freightliner Cascadia Evolution, который дополнил продуктовую линейку с марта 2013 года, внес существенный вклад в этот успех.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.