Setra TopClass S517HDH.Высокий стиль

Больше четырнадцати метров безопасности и комфорта: в России начались продажи люксовых туристических лайнеров с высоким салоном Setra TopClass 500. Разбираемся, с чем прибыл в Россию стильный суперхайдекер пятого поколения из Ульма

Setra TopClass S517HDH. Габаритная длина: 14,2 м. Начало продаж: 2016 г. Цена: н. д.

Модели HDH — вершина люксовой серии автобусов TopClass марки Setra. Причины появления нынешней, пятисотой серии те же, что и у всех европейских автобусопроизводителей: переход на экологический стандарт Евро-6 и более жесткие требования по безопасности. Мировая премьера пятого поколения автобусов Setra TopClass состоялась на международном салоне Busworld 2013 в Кортрейке. Там же новинка завоевала престижный титул Coach of the Year 2014.

Водительское место стало более удобным и просторным в сравнении с предыдущей версией

«Пятисотый топ-класс» получил совершенно новый кузов, который стал на 20 % прочнее, чем у предыдущей, четырехсотой серии. Плюс к этому в носовой части появилась защита от фронтального удара FCG (Front Collision Guard), а еще добавлена активная система ABA 3 — она не только предупреждает водителя об опасном сокращении дистанции, но и способна автоматически обеспечить полное торможение в обстоятельствах, когда авария неизбежна. Основными чертами обновленной «Сетры» создатели считают высокие комфорт, качество и уровень безопасности, а также малую массу (масса автобуса в сравнении с предыдущей версией снижена на четверть тонны). Выпускаются три модели НDH разной длины: S515HDH (12,5 м), S516HDH (13,3 м) и S517HDH (14,2 м). Все автобусы серии TopClass имеют трехосное исполнение с колесной формулой 6х2.

Российская премьера Setra TopClass 500 состоялась на фестивале «Мир автобусов — 2016». Там компания «Даймлер КАМАЗ РУС» представила широкой публике специальную версию S516HDH для спортивных команд. В декабре 2016 года крупному пассажирскому перевозчику был передан роскошный туристический лайнер S517HDH. Журнал «Автопарк» познакомился с этой машиной накануне первого выхода в рейс.

Основной ключ зажигания в варианте Multi Function Key

Итак, мы на площадке автовокзала «Южные ворота» в Москве. Возможно, именно отсюда автобус повезет своих первых пассажиров. Внешне модель HDH серии TopClass существенно выделяется на фоне других машин, то и дело причаливающих к перрону. Если туристический автобус — это лайнер, то 14,2-метровая Setra TopClass ассоциируется с гигантом Boeing 777. Неподвластный времени элегантный и динамичный силуэт, подчеркнутый низкой линией окон и приподнятой по бокам крышей, — все это некие фамильные черты модели, находящейся на вершине серии TopClass.

Опознать обновленную «Сетру» проще всего по приборам головного освещения измененной формы: мощный биксенон дополнен аккуратными ресничками светодиодных ходовых огней. Фары здесь адаптивные, с функцией подсветки поворотов. На передней маске подчеркнуто выделенная надпись Setra. Напомним, название торговой марки взято от немецкого слова selbstragende (самонесущий). Действительно, Setra получила мировое признание как первый автобус с несущим кузовом (летопись марки началась в 1951 г. с модели S8).

Система ЭРАГЛОНАСС монтируется на заводе в Ульме

Салон у моделей НDH-класса расположен на высоте 1600 мм. Отличительная черта входной группы — изогнутая лестница с красиво очерченными поручнями. Предлагается три уровня оснащения пассажирской зоны. В стандартном варианте 59 пассажирских кресел устанавливаются на подиумах с шагом 800 мм. При уровне оснащения «4 звезды» количество мест уменьшается до 54, а шаг увеличивается до 830 мм. Пятизвездочный салон предусматривает 50 посадочных мест.

Модификаций кресел и вариантов их оформления великое множество. В нашем случае установлены кресла с двухцветной тканевой обивкой с высотой спинки 720 мм и шириной подушки в средней части 440 мм. Механизм регулировки угла наклона спинки сидений прост и функционален, а подлокотник откидывается и фиксируется легким движением с интуитивным алгоритмом. Важная деталь: пластмассовый откидной столик при изменении наклона спинки остается неподвижным. У каждого сиденья имеется розетка 220 В.

Сейф для хранения ценностей спрятан в ступеньке

Высота потолка в проходе салона составляет 2100 мм, что позволяет стоять в полный рост. Верхние багажные полки имеют высокий бортик, уберегающий расположенные там предметы от падения. На потолке с тканевой обивкой (панорамная крыша TopSky предлагается на заказ) смонтировано два откидных LCD-монитора с диагональю 19” — скучающим в дороге пассажирам наверняка будет предложено кино. Усовершенствованная система обогрева и кондиционирования салона имеет две зоны регулирования — для передней и задней частей салона. По умолчанию в комплектацию лайнера входят кофе-машина на 40 чашек, биотуалет, сетчатые шторки боковых окон и прочие полезные вещи, например, встроенный в переднюю панель холодильник.

Водительское место стало более удобным и просторным в сравнении с предыдущей версией. Приборная панель TopClass 500 буквально охватывает водителя со всех сторон. Интересен центральный дисплей: на стоянке он информирует водителя об открытых дверях, багажных, технических и вентиляционных люках, заблокированных стояночным тормозом колесах. Многофункциональный руль — почти как у тягача Mercedes-Benz Actros. Только более шикарный, покрытый кожей, с деревянными вставками и буквой «К» — по фамилии Карла Кассборера — основателя фирмы Setra.

Откидной столик при изменении наклона спинки остается неподвижным

Справа от мультимедийной системы выделяется двойная клавиша с надписью SOS. Речь идет о БИП-модуле системы ЭРАГЛОНАСС. И это никакой не муляж: поставляемые в Россию Setra TopClass 500 успешно прошли все соответствующие этапы сертификации. Интересно, что в данном случае ЭРА-ГЛОНАСС устанавливалась непосредственно на заводе в Ульме. Оригинальная заводская инсталляция полностью гармонирует с другими элементами  приборной панели. В качестве противоположного примера можно вспомнить автобус Iveco Crossway, который оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС в России.

Однако любых дорожных инцидентов лучше избегать. Для этого в помощь водителю, помимо уже упомянутой ABA 3, у TopClass 500 есть система контроля полосы движения (SPA), круиз-контроль с системой поддержания дистанции (ART), ассистент экстренного торможения (BAS) и другие средства активной безопасности.

В стандартном варианте 59 пассажирских кресел устанавливаются на подиумах

Пуск двигателя осуществляется кнопкой старт/стоп, которая активируется электронным ключом зажигания — с виду он напоминает цифровой диктофон. Устройство выполняет также роль пульта дистанционного управления и системы защиты от угона и кражи. Дисплей на ключе отображает уровень топлива и реагента AdBlue, давление в шинах, а также позволяет проверить исправность световых приборов и блокирует/разблокирует багажные отсеки.

Кстати, о багажных отсеках. Объем отделения под полом у модели S517HDH составляет без малого 14 м3. Если этого недостаточно, то будет задействован съемный «рюкзак» в кормовой части: в нем удобно перевозить разное спортивное снаряжение. Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые багажные люки даже на тесной стоянке. А вот люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями.

Бортовая кухня с кофеваркой на 40 чашек

В заднем свесе установлен 510-сильный дизель MercedesBenz ОМ471 экологического класса Евро-6. Он агрегатирован с 8-ступенчатой КП MercedesBenz GO250-8 MPS (Power Shift). Несмотря на то, что силовая установка скомпонована достаточно плотно, все точки контроля и обслуживания легкодоступны. Емкость бака для дизтоплива — 520 л, емкость бака для реагента AdBlue — 40 л. Межсервисный интервал для Европы составляет 100 тыс. км. В России предлагается заезжать на СТО чаще — через 60 тыс. км.

«Обзор за рулем просто безупречный, на узких улочках широкие зеркала позволяют эффективно контролировать габариты боковин и кормы, — рассказывает Николай Зверев, гендиректор компании «Славянский экспресс», за плечами которого солидный водительский стаж. — Жаль, что зеркала в этой версии не складываются автоматически: при 14-метровой длине это стало бы плюсом в стесненных условиях».

Открыв отсек для запасного колеса, можно рассмотреть элементы защиты от фронтального удара

Ездовой комфорт «пятисотого топ-класса» хорошо оценивать на пассажирском кресле: крены кузова в поворотах минимальны и практически неощутимы, продольная раскачка плавная. Средний расход топлива по трассе — 29 л/100 км. Независимая подвеска передней и поддерживающей осей обеспечивает автобусу не только мягкую амортизацию, но и улучшенную маневренность. Диаметр поворота (23,48 м) для столь габаритной машины вполне достойный: поворачивающиеся на угол до 58° передние колеса и подруливающая задняя ось позволяют быстро изменить направление движения.

Объем багажного отделения под полом у модели S517HDH составляет без малого 14 м3

В общем, теперь и нашим согражданам, которые предпочитают проводить время в автобусных путешествиях, будет доступна иная, более высокая степень комфорта. Все в духе нашего времени.

Силовая установка Евро-6 скомпонована достаточно плотно

НИКОЛАЙ ЗВЕРЕВ / ГЕНДИРЕКТОР КОМПАНИИ «СЛАВЯНСКИЙ ЭКСПРЕСС»

Одним из показателей надежности нашей компании является постоянное обновление подвижного состава. Мы гордимся своей точностью и перевозим пассажиров и их багаж в соответствии с международными стандартами. В нашем парке эксплуатируются автобусы Setra S419 GT-HD. Марка Setra — это немецкое качество, надежность и первоклассный дизайн. Поэтому, когда появилась возможность заказать Setra TopClass 500, мы решились не раздумывая. Машина, безусловно, дорогая, но, как гласит пословица, «скупой платит дважды».

Хочу сказать, что мы исходим из совокупной стоимости владения. Низким расходам на содержание автобуса способствуют технические особенности машин пятого поколения и специальные предложения по сервисному обслуживанию. Следует также упомянуть высокую остаточную стоимость автобусов Setra.

    Многие важные системы безопасности устанавливаются серийно, самый большой багажный отсек в классе
    Функция складывания зеркал предлагается только на заказ

Технические характеристики

Количество мест для сидения
59
Габариты (длина/ширина/высота), мм
14 165 / 2550 / 3880
Колесная база, мм
7140+1350
Объем багажного отсека, м3
13,9
Объем топливного бака, л
520
Двигатель
модель
Mercedes-Benz OM471, Евро-6
тип
дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, см3
12 809
Мощность, л. с. при мин-1
510 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-1
2500 при 1100–1400
Коробка передач
Mercedes-Benz GO250-8 MPS
Подвеска
передняя/задняя 
независимая/зависимая, пневматическая
Тормоза
спереди/сзади
дисковые
Шины
295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия
1 год или 100 000 км на автобус, 2 года или 200 000 км на агрегаты
Межсервисный пробег
60 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса
н. д.
Конкуренты
MAN Lion’s Coach, Scania Irizar i8

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.