Самосвалы длямайнинга

В конце апреля в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла 19-я международная выставка оборудования и технологий для добычи и обогащения полезных ископаемых Miningworld Russia. Большой интерес у посетителей вызвали новейшие модели специальных самосвалов, с которыми мы решили вас познакомить

Автомобильная техника для горнодобывающей промышленности должна обеспечивать транспортировку тяжелых материалов в больших объемах при минимально возможных затратах. Горнодобывающие предприятия заинтересованы в приобретении мощных, надежных и выносливых самосвалов с особо прочными кузовами и агрегатами шасси, способными работать безотказно 24 часа в сутки. Конкуренция в этом секторе рынка, в том числе в России, достаточно велика. С каждым годом конструкция автомобилей совершенствуется с целью повышения технико-эксплуатационных параметров, что наглядно продемонстрировали образцы новых моделей самосвалов, недавно представленные компаниями ООО «Скания-Русь» и ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Самосвал Scania G440CB8x4EHZ с грузоподъемностью 30 т  предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Как правило, подобные машины загружаются гидравлическими экскаваторами или фронтальными колесными погрузчиками с объемом ковша 2–5 м3.

Самосвал MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW

Основа самосвала — шасси с колесной формулой 8х4 и усиленной рессорной подвеской мостов, а также колесами с карьерными шинами Michelin 325/95R24. Максимальная нагрузка на передние оси ограничена 9000 кг (на каждую), на задние — по 16 000 кг. Ведущие мосты с планетарными редукторами дополнены механизмами блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.  Передаточное число главной передачи — 7,18. Источником энергии служит рядный, 6-цилиндровый дизель DC13 мощностью 440 л. с. в исполнении Евро-4, развивающий максимальный крутящий момент 2300 Нм при 1000–1300 мин-1. С дизелем сблокирована автоматизированная механическая коробка передач Scania Opticruise с 14 передачами переднего хода.

Кузов самосвала с 15-миллиметровым днищем и 8-миллиметровыми стенками изготовлен из высококачественной стали Hardox/Raex 450. Его геометрический объем (без «шапки») — 23 м3. Передний борт выполнен прямым, с защитным козырьком. Кузов обогревается отработавшими газами. Подъем осуществляется с помощью гидравлики HYVA. Запасное колесо устанавливается с помощью лебедки. Изготовитель кузова — компания Wielton.

Карьерные полноприводные самосвалы продемонстрировал в  столице и санкт-петербургский филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС», приступивший к их реализации в РФ. Обе модели, MAN TGS 41.480 8х8 грузоподъемностью 32 т и MAN TGS 40.480 6х6 грузоподъемностью 25 т, имеют специальные самосвальные кузова польской фирмы KH-Kipper, изготовленные из износостойкой стали Hardox 450. Конструкция автомобилей рассчитана на применение на добывающих производствах в различных климатических поясах России. Усиленное шасси и полный привод позволяют технике успешно функционировать в самых тяжелых дорожных условиях.

Емкость кузова самосвала MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW — 21 м3, грузоподъемность — 32 т

Силовой агрегат самосвала MAN TGS 40.480 6х6 BB-WW включает в себя 480-сильный дизель с максимальной величиной крутящего момента 2300 Нм и автоматизированную механическую 12-ступенчатую коробку передач ZF. Конструкторы предусмотрели установку обогреваемого топливного фильтравлагоотделителя, одноцилиндрового воздушного компрессора с рабочим объемом 360 см3 и электрофакельного устройства для облегчения холодного пуска. Для защиты от камней радиатор прикрыт решеткой. Круиз-контроль входит в базовое оснащение. Электронный ограничитель скорости срабатывает при достижении 89 км/ч.

Кузов с геометрическими размерами 5400х2550х1500 мм имеет днище толщиной 10 мм и стенки толщиной 8 мм. Задний борт открывается с помощью тросового привода. Гидравлика HYVA обеспечивает подъем самосвальной платформы, кузов дополнен системой подогрева отработавшими газами.

Емкость кузова самосвала MAN TGS 40.480 6х6 BB-WW — 16 м3, грузоподъемность — 25 т

Кабина типа М (без спального места) на пружинной подвеске имеет солидный список оборудования, включающий центральный замок, механический подъемный люк, систему климат-контроля, независимый воздушный отопитель, электростеклоподъемники, магнитолу, борткомпьютер MAN Tronic. Ведущие мосты с барабанными тормозами подвешены к раме с помощью параболических (передний мост) и многолистовых рессор (задняя тележка). Задние мосты дополнены блокируемым межосевым дифференциалом.

Самосвал MAN TGS 41.480 8х8 BB — WW также оснащен 480-сильным дизелем и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Кузов с геометрическими размерами 6200х2550х1800 мм имеет 12-миллиметровое днище и 8-миллиметровые стенки.

«Горнодобывающая отрасль России — перспективный рынок для MAN. Мы считаем, что конкурентная цена, относительно низкие издержки на содержание и обслуживание, а также эффективность и универсальность наших самосвалов являются серьезными преимуществами в сравнении с традиционной техникой карьеров. Мы верим в потенциал этого сегмента и готовы предложить клиентам эффективные решения специфических транспортных задач», — отметил на презентации экспозиции MAN Денис Масленников, директор по специальным проектам ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Самосвал Scania G440CB8x4EHZ с кузовом фирмы Wielton для транспортировки скальных и вскрышных пород

ООО «МБ Тракс Восток» также приняло участие в выставке, правда, без показа техники. Основной упор был направлен на продвижение американской марки Western Star.

Western Star — это грузовые автомобили, созданные для тяжелой работы. Основными областями применения мощных грузовиков Western Star грузоподъемностью до 40 тонн являются горнодобывающая промышленность, разведка, разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений.

Первый образец карьерного самосвала Western Star 6900XD был импортирован и сертифицирован для российского покупателя в 2014 году. Премьера автомобиля состоялась на выставке СТТ в июне прошлого года. В апреле этого года карьерный самосвал во внедорожном исполнении успешно прошел испытания в ООО «Магнезит» города Сатка Челябинской области.

Емкость кузова из стали 2 Hardox — 23 м3

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.