Rimac Concept One — самый быстрый электроконцепт из Хорватии


Rimac Concept One (также именуемый Concept_One) является двухместным высокопроизводительным электрическим суперкаром от компании Rimac Automobili из Хорватии. Дебют концепта состоялся в 2011 году на автосалоне во Франкфурте.

Эффективность, чрезвычайно стремительная реакция, широкий размах мощности и крутящего момента, компактные габариты, возможность рекуперативного торможения… — это только некоторые достоинства нового  синхронного двигателя с постоянным магнитом, специально разработанного для Concept_One.

Каждое колесо может ускоряться или замедляться независимо сотни раз в секунду с помощью уникальной фирменной трансмиссии Rimac с технологией AWTV — распределением крутящего момента на все колёса. И всё это управляется с помощью многочисленных безукоризненных датчиков, размещённых по всему концепту. С крайне низким центром тяжести, необычно высоким крутящим моментом почти с нуля оборотов и отсутствием пауз переключений Concept_One доставляет кардинально неиспытанный опыт вождения.

В привлекательной внешности концепта проглядывается стремление разработчиков совместить две расцветки кузова с целью разграничения и подчёркивания его компактной размерности 4548 х 1997 х 1198 мм с колёсной базой 2750 мм. Бока кузова из незащищённого углерода демонстрируют  уникальную симметричную особенность, которая придаёт электромобилю ярко выраженную индивидуальность и чёткий отличительный признак. В то же время прочные кузовные секции спереди и сзади показывают могучие возможности производительности.

Передняя решётка служит безошибочным признаком идентичности Concept_One, возможно, потому что она не используется в качестве охладителя, типичного для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Задние фонари имеют глубокий 3D туннельный эффект и анимированные индикаторы для большей привлекательности, добавляя электрокару ещё одну уникальную функцию.

Высокотехнологичный интерьер Concept_One явился результатом сотрудничества Rimac с тюнинг-ателье Vilner из Болгарии. Здесь всё ориентировано на водителя, приветствуя его не только  комфортом и роскошью, но и большей эргономикой, гармонирующей с превосходным производительным характером электромобиля. Салон прекрасно скроен вокруг водителя, тогда как мощная информационно-развлекательная система высокого класса отвлекает от тяжёлых мыслей и информирует обитателей салона о системах автомобиля.

Идея разработчиков Concept_One состояла в создании исключительного суперкара с уникальной трансмиссией. Электродвигатель не знает слов «задержка» или «время переключения передачи». С собственным весом 1950 кг, мощностью 1088 л. с. и 1600 Нм крутящего момента электрокар может достигнуть  сотенной отметки спидометра с места через 2.8 секунды и ускориться далее к 300 км/час.

Трансмиссия Concept_One разбита на две подсистемы: переднюю и заднюю. Каждая из этих подсистем содержит два симметричных двигателя, редуктор и блоки коробки передач. Два двигатели с постоянными магнитами объединены в общем корпусе, но тем не менее они являются полностью независимыми — разработаны с учётом AWTV. Двигатели (ротора и статора) охлаждаются маслом с замкнутой системой охлаждения под корпусом.

Высокоэффективная батарея на 91 кВт•ч может поставлять или получать (при рекуперативном торможения) постоянно свыше 1 МВт•ч мощности, что делает его подходящим для использования в качестве ускорителя без всяких проблем с перегревом. От одной подзарядки он способен проехать целых 600 км.

Шасси представляет собой монокок из углеродного волокна с интегрированным батарейным блоком, подрамниками (спереди и сзади), аварийной конструкцией и полностью обработанными алюминиевыми стойками и рычагами.  Передняя и задняя подвески: двухрычажные, полностью регулируемые, управляемые толкателями.  Регулировка клиренса (115 мм сзади и 105 мм спереди) — электронная.

На лёгких моноблочных колёсах от HRE установлена специальная резина с размерами 245/35 R 20 (спереди) и 295/30 R 20 (сзади)

Rimac в настоящее время принимает предварительные заказы и депозиты для серийной версии своего концепта, который, по заявлению компании, будет ограничен всего 88 единицами и запущен в производство в ближайшем будущем. Когда Concept_One станет доступным для продажи, любой, кто заинтересуется должен будет раскошелиться на 980 тыс. $.

 

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.