Ресурсные испытания:шины Michelin Agilis+

Журнал «Автопарк» совместно с компанией IBF-Motors продолжают спецпроект по оценке эксплуатационных показателей летних шин Michelin Agilis+. Второй сезон испытаний начался в штатном режиме

Поставщик: ООО «Мишлен Русская компания по производству шин». Эксплуатационник: компания IBF-Motors. Дата постановки под наблюдение: 31 марта 2014 г.

Четыре летних шины Michelin Agilis+ размерностью 225/75R16C, благополучно перезимовав в сухом проветриваемом помещении, весной были установлены на уже знакомый нам микроавтобус Peugeot Boxer. Обычно перевозчик меняет зимнюю резину на летнюю в начале апреля, когда дневная температура поднимается выше +5 °С, а ночная не опускается ниже нуля. В этом году весенняя погода в Москве и Московской области была переменчива — резкое потепление несколько раз сменялось похолоданием, порой даже с мокрым снегом. Впрочем, для наших широт это не является сюрпризом, поэтому перевозчик обычно корректирует график шиномонтажа по фактической погоде.

Остаточная высота РИСУНКА ПРОТЕКТОРА сейчас около 7 мм

Использование сезонных шин на автомобильном транспорте стало обязательным с января 2015 года, после вступления в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Однако многие перевозчики, особенно в сегменте малотоннажного транспорта, уже давно придерживаются этой нормы на добровольных началах. Для них главный аспект — безопасность.

В прошлом году летний сезон шины Agilis+ отработали в целом без замечаний. Пробег за период с апреля по октябрь составил 21 300 км. За это время блоки протектора потеряли в среднем всего около 2 мм от первоначальной высоты. Больший износ наблюдался на шинах управляемой, а меньший — на шинах задней оси. Ничего удивительного, ведь у переднеприводного автобуса Peugeot Boxer задняя ось часто работает в щадящем режиме, с неполной нагрузкой. В нынешнем сезоне, чтобы износ шел более равномерно, эксплуатационник решил произвести перестановку шин. Теперь покрышки, показавшие больший износ, переместились на легкую работу — с передней оси на заднюю.

У переднеприводного автобуса Peugeot Boxer ЗАДНЯЯ ОСЬ часто работает с неполной нагрузкой

Итак, за первый квартал нового сезона 16-местный микроавтобус прошел 18 403 км (общий пробег с начала испытаний — 39 703 км). В режиме его работы практически ничего не изменилось: машина задействована в перевозке корпоративных клиентов по Москве, Подмосковью и близлежащим регионам. К слову, в рейсах на вокзалы или в аэропорты 16 пассажиров везут с собой много багажа, сотни килограммов в общей сложности — легкой работой это не назовешь.

В IBF-Motors шинами довольны. Есть даже поводы для похвал. «На днях подрезал лихач на иномарке, пришлось экстренно тормозить, шины не подвели — рассказывает Сергей Захаров, бессменный водитель Peugeot Boxer. Среди прочих плюсов шин Agilis+ называется хороший накат и как следствие — экономия топлива: минус 2 литра на 100 км, утверждает водитель. Правда, при условии, что  поддерживается правильное давление — 4 бара. Наш подопечный Peugeot Boxer не оборудован системой TPMS, поэтому водитель пользуется обычным манометром.

На данном этапе износ протектора идет равномерно, внешние повреждения отсутствуют, боковины и бортовая зона в приличном состоянии, без следов потертости, а так называемая «боковая стяжка», вначале принятая нами за производственный дефект, в размерах не увеличивается и сейчас практически не видна. Вопросы с повышенным шумом тоже сняты с повестки дня — шины притерлись к дороге.

При правильном ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ возможна экономия топлива

Остаточная высота рисунка протектора, согласно июньским замерам, составляет около 7 мм. Получается, что потеря 1 мм высоты протектора приходится примерно на 15 тыс. км пробега. Если говорить о прогнозах, то при текущей динамике износа ожидаемые показатели ходимости у шин будут на уровне 110 000 км, до достижения минимальной разрешенной высоты 2 мм (для категории М2, М3).

Летняя шина для легких грузовиков и автобусов Michelin Agilis+ была запущена в производство в 2012 году. Специально разработанный состав резиновой смеси с добавлением силики улучшил сцепные свойства шины на мокром покрытии, сделал ее более долговечной, безопасной и экономичной. Кроме того, модель Agilis+ получила защитные вставки на боковинах и двойной каркас. Такое усиление позволяет лучше защитить шину от возможных повреждений (удары, проколы, порезы и пр.) и увеличить стойкость к нагрузкам.

Модель шины
Размерность шины
Пробег шины, км
Начальная глубина протектора, мм
Остаточная глубина протектора, мм
 
 
 
 
1
2
3
4
IV КВАРТАЛ
Agilis+
225/75R16C
21 000
10
7,7
7,6
6,9
7,0

 

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА IBF-MOTORS

Автомобили нашей компании осуществляют перевозку людей. Это требует особого отношения к безопасности, в том числе повышенного внимания к техническому состоянию техники и квалификации водителей. Компания проводит сезонные ежегодные тренинги с водительским составом по безопасному и правильному вождению. А для контроля использует несколько действенных способов. Во-первых, это оборудование ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, которое позволяет контролировать движение автомобилей на маршруте, в том числе скоростной режим и резкие торможения. Во-вторых, это предрейсовые и послерейсовые осмотры машин, при которых выявляются нетипичные износы шин, узлов и агрегатов. Наконец, телефонные и интернет-опросы пассажиров по результатам поездки для оценки работы водителя. При выявлении негативных фактов с водителем проводятся дополнительные разъяснения и тренинги по правилам управления автомобилем.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.