Renault Trucks Optifuel Challenge:состязание водителей грузовиков

В подмосковье прошел национальный финал конкурса RENAULT Trucks Optifuel Challenge 2015. В нем приняли участие 6 водителей — победители региональных этапов, а также 6 представителей отраслевых СМИ. По итогам заездов право представлять Россию на Международном этапе конкурса в Лиссабоне (Португалия) завоевали Александр Александров и Александр Стельмащук

Финальные заезды проходили в районе Дмитровского шоссе на маршруте протяженностью 31 км в городских и пригородных условиях, с наличием железнодорожного переезда, светофоров, подъемов и спусков.

Два конкурсных автопоезда идентичной спецификации состояли из седельных тягачей Renault Trucks серии Т новой гаммы и трехосных груженых полуприцепов. Попутно заметим, что грузовик Renault Trucks Т недавно был признан Международным грузовиком 2015 года. Грузовые автомобили оснащены 11-литровым двигателем Евро-5 мощностью 460 л. с. и роботизированной коробкой переключения передач Optidriver. Перед началом соревнования организаторы конкурса провели жеребьевку и создали 6 команд в парах «журналист/водитель». В первом раунде заездов между собой соревновались представители СМИ, при этом водители находились на пассажирском сиденье и изучали трассу.

Во втором раунде уже водители садились за руль для определения лучшего, в то время как журналисты выполняли роль штурманов. За конкурсными автопоездами следовали легковые автомобили сопровождения с инструкторами Renault Trucks по рациональному вождению. Их задачей стал контроль правильности прохождения маршрута и соблюдения норм ПДД в части безопасного вождения.

По итогам каждого заезда инженер по продукту Optifleet в системе Infomax в присутствии водителей и журналистов фиксировал данные пяти основных показателей: средняя скорость, средний расход топлива, расход топлива в «зеленой зоне», время движения по инерции и количество нажатий на педаль тормоза.

Лучший водитель и журналист

В результате тройка призеров в индивидуальном зачете представителей СМИ выглядела следующим образом (по набранным баллам из расчета показаний системы Infomax):

1. Александр Трохачев, главный редактор журнала «Автоперевозчик. Спецтехника», — 85 баллов.

2. Валерий Писанов, главный редактор блога «Дальнобой.орг», — 78 баллов.

3. Сергей Кухарский, корреспондент журнала «Автопарк», — 66 баллов.

Россию на международном этапе конкурса в Лиссабоне будут представлять Александр Александров и Александр Стельмащук

На пьедестал почета в зачете водителей поднялись:

1.   Александр Александров из Москвы — 82 балла.

2.   Александр Стельмащук из Санкт-Петербурга — 76 баллов.

3.   Рамиль Насыров из Казани — 70 баллов.

Таким образом, победителем был признан Александр Александров, а второе место с отставанием на 6 баллов занял Александр Стельмащук. Именно они представят Россию на международном этапе конкурса в Лиссабоне 6–8 октября, где встретятся 39 лучших водителей Европы из 20 стран.

Более того, в этом году был введен специальный приз «Лучшая команда российского финала Optifuel Challenge 2015». Благодаря высокому среднему командному баллу по результатам двух заездов обладателями кубка стали водитель Рамиль Насыров и журналист Валерий Писанов.

ОТ РЕДАКЦИИ

Это лето оказалось настолько «жарким» на события, что нам потребовалось привлечь своих добрых знакомых, имеющих опыт работы в СМИ, чтобы ничего не пропустить. Именно такое участие в Renault Trucks Optifuel Challenge 2015 оказалось для нашей редакции весьма удачным. Третье место Сергея Кухарского тому порука.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

Приводим выдержку из условий участия в конкурсе, в которой регламентируется начисление/снятие баллов, по установленным параметрам. Максимально возможное получение конкурсантом баллов — 100.

ПРЕФЕРЕНЦИИ

1.   Победитель определяется по личным результатам основных показателей рационального вождения:

— наименьшее значение среднего расхода топлива (во время движения автомобиля) — до 30 баллов;

— наибольшая средняя скорость (во время движения автомобиля) — до 30 баллов;

— количество нажатий на педаль рабочего тормоза — до 10 баллов;

— доля топлива, израсходованного двигателем в «зеленой зоне», — до 10 баллов;

— время движения накатом (в % от времени движения автомобиля) — до 10 баллов;

— безопасность движения (отсутствие штрафных баллов) — до 10 баллов.

2.   В случае равенства личных результатов участников преимущество получает участник, прошедший дистанцию с наименьшим количеством штрафных баллов.

ШТРАФЫ

— нарушение ПДД без угрозы риска возникновения ДТП (в том числе перестроение без сигналов поворота, нарушение правил стоянки/остановки) — 5 (за каждый факт нарушения);

— непристегнутый до начала движения ремень безопасности — 10;

— грубое нарушение ПДД, угрожающее безопасности участника и/или других участников дорожного движения (в том числе превышение установленной ПДД скорости движения более чем на 20 км/ч; нарушение приоритетности проезда через перекрестки и пешеходные переходы), — дисквалификация участника.

По материалам Renault Trucks

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.