Рекордсмен автомобильных аукционов — Bugatti Type 57 SC Atlantic Coupe


Двухдверное купе Bugatti Type 57SC Atlantic является довоенным классическим автомобилем, произведённым знаменитой французской компанией Bugatti между 1935 и 1937 годами.

 

Автомобиль был лично разработан Жаном Бугатти, сыном Этторе, основателя компании. Он появился в 1935 году в качестве единственного прототипа, известного как Aerolithe, успешно дебютировав в том же году на Парижском автошоу и мгновенно поразив всех своим декоративным стилем, каплевидным кузовом, облегчённой конструкцией весом 953 кг и сенсационной скоростью 200 км / час.

 

Однако, несмотря на столь торжественный приём, было построено только четыре Atlantic, из которых лишь два выжили в своём первоначальном состоянии  и сегодня находятся среди самых востребованных и ценных автомобилей в мире. При этом каждый из них обладает своей необыкновенной историей.

 

Прототип Bugatti с именем Aerolithe, от греческого слова «метеор», обладал красивым аэродинамическим кузовом каплевидной формы с весьма необычной конструкцией из магниевого сплава под названием «электрон». Этот материал, разработанный в авиационной промышленности, был лёгким и вместе с тем прочным, но имел один существенный недостаток из-за своей лёгкой воспламеняемости. В результате применять сварку для соединения панелей оказалась невозможным. Поэтому был придуман весьма оригинальный способ соединения панелей — они были склёпаны, придав кузову особый облик, напоминающий «спинной хребет», проходящий по всей длине от передка до кормы автомобиля и над передними и задними крыльями.

 

Это был единственный экземпляр, построенный из такого экзотического материала, как «электрон». Чтобы компенсировать опасность, последующие Atlantic были изготовлены из алюминия, но сохранили склёпанный спинной шов. Другие ключнвые моменты дизайна включали весьма покатое разделённое ветровое стекло, двери овальной формы с боковыми окнами такой же формы, обрамлённые деревом, и приборную панель очень высокого качества.

 

Днище кузова автомобиля восседало между продольными элементами шасси, а не на самой раме, в результате чего колёса были смещены от кузова и подчёркивались огромными дутыми крыльями, тем самым обеспечивая автомобиль  углублением для ног. При взгляде сверху чрезвычайно длинный капот устремлялся к корме автомобиля в овальной форме, ещё больше выделяя изящный и элегантный дизайн Atlantic.

 

Но не только внешний вид спортивного автомобиля притягивал много внимания. Atlantic Coupe  считался одним из самых мощных автомобилей своего времени в мире. Рядный восьмицилиндровый двигатель DOHC с чугунным блоком объёмом 3257 куб. см, оснащённый карбюратором Stromberg, приводился в действие турбокомпрессором, вырабатывая 210 л. с. в паре с механической трансмиссией на 4 ступени. Именно такая комбинация позволяла ускорять автомобиль на сенсационные 200 км / час.

 

Двигатель стоял на приземистом и коротком шасси спортивного типа (колёсная база 2979 мм) со стальной рамой, имеющей поперечные связи. Переднюю подвеску составляли неразрезной мост с полуэллиптическими рессорами, тогда как задняя подвеска имела ведущий мост с четверть-эллиптическими рессорами. Толчки и удары смягчались телескопическими амортизаторами. Тормоза были гидравлические барабанные.

 

Из здравствующих ныне Atlantic Coupe  один остаётся в коллекции Ральфа Лорена, второй был собственностью доктора Питера Уильямсона и выиграл в 2003 году Конкурс элегантности в калифорнийском Пеббл-Бич. Автомобиль Уильямсона был продан за сногсшибательные 30–40 млн $ на аукционе в мае 2010 года в автомобильный музей Mullin города Окснард, штат Калифорния.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.