Подбери меня,детка!

Примерно так звучит в переводе с английского одна из версий появления термина пикап (pick up me). Последние разошлись по Америке многомиллионными тиражами, став самым массовым транспортным средством нового света

К сожалению, в силу ряда причин пикапы у нас так и не стали полноценными представителями легкого коммерческого транспорта. С середины 1990-х годов у коммерсантов так и не сложилась культура потребления данного вида транспортных средств. По большей части, интерес к пикапам проявляют лишь те люди, которые воспринимают эти машины как более доступную альтернативу внедорожникам.

СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК

Прошедший в январе детройтский автосалон NAIAS 2015 вновь подтвердил непреложную истину: Штаты — страна пикапов. До 55% всех продаж авто на рынке США приходятся на сегмент внедорожников и пикапов. Поэтому не удивительно, что на выставке была представлена масса новинок.

Рассказ о новинках начнем с марки Ram. Если читатель помнит, до определенного момента на рынке США существовал пикап Dodge Ram. Затем в угоду новой маркетинговой стратегии оставили просто Ram, тем самым разведя по нишам легковые Dodge и «грузовые» Ram.

Ram 1500 Rebel — для любителей по горячее. Ко всему прочему отличается и внешним видом

Так вот, новый Ram 1500 Rebel («Бунтарь»), по замыслу разработчиков, должен изрядно повысить концентрацию тестостерона в крови приверженцев этой марки американских пикапов, особенно той ее части, которая занята на эксплуатации машин в экстремальных условиях.

Ram 1500 Rebel не только расширяет возможности машины, но и особым образом выделяется среди остальных собратьев. Вместо привычной облицовки радиатора на ее месте красуется брутальное решение с крупными буквами RAM. Этому решению вторит аналогичная надпись на заднем борту. В дополнение к этому имеется два выхода выпускной системы, 33-дюймовые колеса и увеличенный до 254 мм дорожный просвет.

Покупатели получат на выбор пару силовых агрегатов: 5,7-литровый мотор Hemi V-8 мощностью 395 л. с. с крутящим моментом 556 Нм либо 3,6-литровый Pentastar V-6 мощностью 305 л. с. с крутящим моментом 365 Нм.

Вторая новинка — экономичный пикап, возможно, самый экономичный во всей «пикаповской» индустрии Северной Америки. Утверждается, что на Ram 1500 EcoDiesel HFE можно на одном галлоне проехать до 29 миль. Это приблизительно соответствует 8,1 литра на 100 км.

Сверхэкономичный Ram 1500 EcoDiesel HFE

Данные пикапы будут собираться на заводе в Уоррене (Мичиган), в самое ближайшее время они будут доступны у местных дилеров. Отметим, что прошлый год был весьма удачным для марки Ram — продажи выросли на 28%, при этом ее рыночная доля увеличилась до 23%, прибавив 5 пунктов по сравнению с предшествующим годом.

Компания Ford представила новую версию своего бестселлера F-150 — внедорожный пикап Raptor.

Еще один представитель для любителей экстрима — Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor снабдили высокопрочной стальной рамой, наиболее полно соответствующей своему предназначению — работать в сложных условиях в стороне от шоссейных дорог. Напротив, алюминиевый кузов, стандартный для всего нового семейства F-150, позволил снизить снаряженную массу пикапа аж на 227 кг по сравнению с предшественником.

На пикап устанавливается новый 3,5-литровый мотор EcoBoost V6, который «выдает на гора» больше мощности, чем 8-цилиндровый двигатель текущего исполнения Raptor.

Не отстают от американских коллег японские производители. Компания Nissan на автосалоне представила свой новый пикап Titan XD. По мнению маркетологов, машина должна занять ныне пустующее место между легкими и тяжелыми пикапами на рынке Америки.

Titan XD может похвастаться наддувным дизелем Cummins 5.0 V8 мощностью 310 л. с. с крутящим моментом 752 Нм. При этом покупателям окажутся доступны и бензиновые моторы V6 и V8. Правда, о них пока представители компании особо не распространялись.

Новый мотор Titan XD обеспечивает максимальную надежность и мощь. Ко всему прочему за счет использования модифицированного чугуна CGI массу блока двигателя удалось существенно сократить (не в ущерб прочности), поскольку данный материал значительно прочнее обычного чугуна.

Выполненный из такого чугуна блок вкупе с двойными верхними распределительными валами улучшил характеристики двигателя по таким параметрам, как шум, вибрации и жесткость (NVH). Выпускная система Cummins 5.0 V8 Turbo Diesel имеет сажевый фильтр и систему SCR, что значительно повышает экологические характеристики пикапа.

Ожидается, что новый пикап с таким двигателем будет иметь на 20% лучшую топливную эко номичность по сравнению с бензиновым двигателем V8. Cummins 5.0 V8 Turbo Diesel будет агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, разработанной и настроенной исключительно под Nissan Titan XD.

В дополнение ко всему новый пикап Nissan будет иметь на 45% больший крутящий момент на крейсерской скорости, чем аналогичные по размерности бензиновые двигатели V8. В свою очередь это позволит реже переходить на пониженные передачи и улучшит тяговые характеристики применительно к буксировке прицепов.

Пикапы Titan XD в исполнении crew cab (с двойной кабиной) появятся у американских дилеров в конце 2015 года. Позже будут доступны иные варианты кабин, колесных баз, типов трансмиссий, как и уровни отделки.

Нишевый продукт от Nissan — Titan XD

На автосалоне в Детройте компания Toyota представила новый среднеразмерный пикап Tacoma. Автомобиль в шоурумах США появится осенью этого года. Машина будет предлагаться как с 4-цилиндровыми моторами, так и новым дви гателем V6, работающим по циклу Аткинсона.

Работу над новым пикапом инженеры Toyota начали с рамы,  выполненной из высокопрочной стали для увеличения ее жесткости и прочности. Рама интегрирована с кузовом из того же материала.

Благодаря новой технологии горячей штамповки удалось значительно снизить массу пикапа.

Далее взоры разработчиков были устремлены на двигатели. В 3,5-литровом моторе V6 применили фирменную технологию Toyota D-4S (прямой впрыск с общей топливной рампой). Двигатель агрегатируется с новой 6-ступенчатой механической либо также новой 6-ступенчатой автоматической КП. По утверждению разработчиков, новый пикап Tacoma станет самым мощным и экономичным пикапом данной модели за всю историю его производства.

Полностью новая Toyota Tacoma. Еще надежнее и экономичнее. Внедорожные качества обеспечивают пять режимов трансмиссии

Внедорожные качества Tacoma подчеркнуты возможностью выбора одного из пяти режимов работы трансмиссии в зависимости от условий движения, при этом электроника берет на себя контроль над частотой вращения колес, положением педали газа и давлением в тормозной системе.

Выбрав опцию Crawl Control, водитель получает возможность двигаться со скоростью от 2 до 8 км/ч, сосредоточив внимание исключительно на управлении автомобилем.

Новый пикап наделили агрессивной внешностью с запоминающимися чертами. В части акцентов — шестигранная форма облицовки радиатора и многоярусный бампер. Впервые для Tacoma предлагается жесткий чехол грузового отделения с замком и замок заднего борта. Из внутреннего оснащения стоит отметить беспроводную зарядку, смарт-ключ с кнопкой Start, люк в крыше с электроприводом, а также наличие систем слежения за попутными транспортными средствами в соседних полосах на скорости свыше 40 км/ч и электронного помощника, активируемого автоматически при движении задним ходом на скорости до 24 км/ч, который призван сообщать обо всех автомобилях в радиусе действия, вне зависимости от направления их движения.

Пикап Toyota Tacoma будет предложен потреби телям в пяти  вариантах исполнения: базовом, S45, Limited, TRD Sport и TRD Off-Road.

Hyundai Motor America озаботилась решимостью вернуть себе утраченную часть доли рынка в Соединенных Штатах в 2014 году. В то время как ее продажи там выросли всего на 1%, рынок в целом вырос на 5%.

Сложившуюся ситуацию компания видит в чрезмерной ориентированности своего бренда на легковые автомобили на рынке США, тогда как он на 55% отдает свои предпочтения сегменту пикапов и внедорожников.

В качестве затравки на автосалоне в Детройте Hyundai представила концептуальный грузовой кроссовер Santa Cruz Concept Crossover Truck. По всей вероятности, именно с помощью него компания будет исправлять ситуацию на североамериканском рынке в ближайшей перспективе.

Концепт сочетает в себе достоинства компактных пикапов и таких же внедорожников. Машина будет ориентирована на 30-летних «городских искателей приключений», которым необходим просторный салон для пассажиров и в то же время гибкое грузовое пространство.

Салон Santa Cruz Concept Crossover Truck рассчитан на пять седоков, причем его расширенная задняя часть позволяет использовать диван в качестве кровати, что характерно для среднеразмерных пикапов. В комплектацию пикапа будет входить жесткий защитный чехол для грузового отделения.

Компания Hyundai очень хочет внедриться на американский рынок пикапов

На Чикагском автосалоне Honda представила эскиз следующего поколения пикапа Ridgeline. Новый автомобиль призван стать еще более производительным, экономичным и комфортным по сравнению с предшественником. Honda Ridgeline разрабатывается инженерами отдела Honda R&D America в Лос-Анджелесе и Огайо.

Следует отметить, что текущее поколение Ridgeline стало лауреатом множества наград, включая «Грузовой автомобиль 2006 года в Северной Америке». Осенью 2005 года Honda Ridgeline стал настоящим открытием для американского рынка пикапов: просторный пятиместный автомобиль с плавным ходом и управлением, а также грузоподъемностью в полтонны, покорил всех своим свежим дизайном. Первый в мире пикап, созданный на базе платформы с несущим кузовом, Ridgeline воплотил множество инновационных решений в своем сегменте.

Удачное проникновение «Хонды» ее инженеры готовы закрепить новой моделью

Ну и традиционно в рамках Детройтского автосалона состоялось награждение в номинации North American Truck/Utility of the Year. Церемония проходила в 22-й раз. В ней приняли участие 57 членов жюри, представляющих различные СМИ, освещающие автомобильную тематику, в частности, состояние дел на рынке пикапов и внедорожников.

На этот раз предпочтение было отдано пикапу Ford F-150. В гонке за престижный титул он обошел соплеменника Chevrolet Colorado. Напомним, что Ford F-150 уже не первый раз завоевывает данный титул. Ранее это было в 1996, 2004 и 2009 годах. Причем каждый год он становился финалистом премии.

Лучший пикап Америки этого года — Ford F-150

ЗАПАДНО-ЕРОПЕЙСКИЙ РЫНОК

В Старом Свете решили не отставать и представили не только свои новинки, но заготовки на будущее. Прежде всего, о громких  ремьерах.

Компания Ford представила новый Ford Ranger, и хотя дело происходило на автосалоне в Бангкоке, машина не заставит себя  ждать с появлением в Европе.

Новый Ford Ranger демонстрирует обновленный дизайн экстерьера, стильный и функциональный интерьер, мощность, инновации и комфорт, которыми традиционно выделяется Ford Ranger. Благодаря новейшим технологиям Ford Ranger предлагает водителям новые, более практичные пути решения повседневных задач.

Пикап по-прежнему демонстрирует одни из лучших характеристик в своем классе. Глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм, а дорожный просвет равен 230 мм. Автомобиль полностью готов к испытаниям бездорожьем. Угол въезда нового Ford Ranger составляет 28o, съезда — 25o, благодаря чему можно быть уверенным в успешном преодолении автомобилем достаточно крутых препятствий.

Представленный в Бангкоке новый Ford Ranger должен скоро появиться и в Европе

Надежная раздаточная коробка с электронным блоком управления позволяет водителям полноприводных моделей на ходу переключать привод с 4×2 на 4×4 с помощью кнопки на центральной консоли. При движении с малыми оборотами двигателя, а также для дополнительного торможения при спуске водители могут задействовать привод 4х4. Задний дифференциал с электронной блокировкой обеспечивает лучшие показатели тяги двигателя в сложных условиях. При неординарных внедорожных возможностях Ford Ranger остается ути литарным автомобилем с отменной грузоподъемностью и способностью буксировки прицепов массой до 3500 кг.

Новый Ford Ranger оснащен рядом передовых технологий, в числе которых: передовая мультимедийная система SYNC 2; система оповещения об уходе с полосы и система удержания автомобиля на занимаемой полосе; адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения о находящемся впереди препятствии; передние и задние датчики парковки; электронная система курсовой устойчивости; система, предупреждающая об усталости води теля (Driver Alert); система помощи при трогании в гору; система контроля устойчивости на спуске; система адаптивного контроля нагрузки и система помощи при экстренном торможении.

Второй новинкой можно считать представленный на Женевском автосалоне Mitsubishi L200 5-го поколения. Mitsubishi Motors Co. позиционирует свою модель как «спортивный грузовой внедорожник», в котором особое внимание уделено надежности, прочности, комфорту в салоне и маневренности.

Компания Mitsubishi подготовила для своих приверженцев новый L200

Автомобиль оснащается новым 2,4-литровым турбонаддувным дизелем MIVEC (4N15), весьма экологичным, агрегатирующимся с совершенно новой 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатели 4N15 развивают 180/154 л. с. (с крутящим моментом 430/380 Нм соответственно), причем на достаточно низких оборотах, что обеспечивает хорошую тяговитость даже с полной нагрузкой.

Применение небольшого турбокомпрессора с переменной геометрией позволило значительно улучшить реакцию на положение педали газа и обеспечить максимальное удовольствие от вождения как с новой 6-ступенчатой механической КП, так и с автоматом.

За счет сохранения спортивности и элегантности своего предшественника дизайн нового L200 прибавил в динамизме и «отточенности мышц». Помимо всего прочего, удалось добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,40, тем самым улучшив топливную экономичность.

Значительно улучшены показатели по таким критериям, как шум, вибрации и жесткость (NVH), а также общему комфорту в салоне. В частности, увеличен не только его объем, но и размеры заднего  дивана.

Новый L200 обеспечивает улучшенную маневренность за счет модернизированного рулевого механизма. К тому же удалось добиться лучшего в своем классе радиуса разворота 5,9 м.

Компания Toyota вывела на европейский рынок новую топовую модель своего пикапа Hilux. Модификацию Invincible X («Непобедимый») отличает неординарный набор опций. Это стильные 17-дюймовые легкосплавные диски колес, хромированные декоративные накладки, кожаная обивка сидений и многое другое.

Европейская Toyota Hilux Invincible X

Invincible X будет доступен исключительно с двойной кабиной, 3,0-литровым двигателем D-4D, пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Вероятно, в ответ компания Nissan подготовила ограниченную серию своего пикапа Navara. Модификация Salomon построена на текущей версии пикапа Navara и предназначена для любителей путешествий в горах и горнолыжного спорта. Всего будет выпущено только 500 экземпляров. Машина имеет длинный список дополнительного оборудования.

Грядет глобальное обновление «ниссановского» пикапа NP300 / Navara. Попутно, в рамках общей стратегии, обзаведется пикапом и Renault

Navara Salomon рассчитан на полезную нагрузку в 1250 кг. Площадь грузового отсека — 2,36 м2. Данные характеристики позволяют разместить достаточное количество скарба или горного снаряжения. В качестве силового агрегата предлагается 2,5-литровый турбонаддувный дизель мощностью 190 л. с. Этого мотора вполне достаточно для буксировки прицепа полной массой до 2600 кг, что делает его одним из самых универсальных и прочных пикапов в своем классе.

Перед обновлением Nissan выпустил Navara Salomon

Прошлогодние успешные продажи специальной версии пикапа Isuzu D-Max Blade побудили производителя вывести на рынок обновленную версию этого исполнения. Модификация Blade 2015 модельного года получит ряд отличительных решений как во внешнем облике, так и внутри. Значительно расширен перечень дополнительного оборудования. Ко всему прочему машина получит новые стильные 18-дюймовые легкосплавные диски.

Под капотом Isuzu D-Max Blade все тот же высокоэффективный 2,5-литровый дизель с двойным наддувом мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. Данный силовой агрегат позволяет пикапу без проблем буксировать прицеп полной массой до 3,5 т (с тормозами), а также иметь отменную топливную экономичность в 6,2 л на 100 км (NEDC). Клиенты могут выбирать тип трансмиссии: 6-ступенчатую механическую или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Isuzu D-Max Blade

Свою нишу стремится занять и компания SsangYong, предложив самый практичный, всесторонне оборудованный и доступный пикап грузоподъемностью 1050 кг на европейском рынке.

Новый Korando Sports (в России — Actyon Sports) оснащен усиленными задними пружинами с прогрессивными характеристиками в многорычажной задней подвеске (единственный пикап на рынке с подобной подвеской). Она обеспечивает спокойную и комфортную поездку в машине и к тому же позволяет перевозить более тонны полезной нагрузки в грузовом отделении.

На Korando Sports устанавливается 2-литровый двигатель Евро-5 мощностью 155 л. с. с максимальным крутящим моментом 360 Нм при оборотах 1500–2800 мин-1, который обеспечивает достаточную тягу как на дорогах, так и вне дорог.

Однотонный SsangYong Korando Sports

Ну а самым надежным пикапом по версии DEKRA недавно объявлен VW Amarok. Машина подкупает не только своей надежностью,  универсальностью, но и высокой проходимостью. Она впечатляет практически отсутствием недостатков, выявляемых при технических осмотрах. Такой вывод содержится в недавно опубликованном отчете DEKRA об автомобилях с пробегом.

Один из самых надежных европейских пикапов по многочисленным опросам — титулованный VW Amarok

Закончим обзор сногсшибательной новостью. До конца десятилетия Mercedes-Benz расширит ассортимент выпускаемой продукции, запустив в производство свой первый пикап от премиум-производителя. Благодаря универсальности с грузоподъемностью около одной тонны пикап должен будет иметь популярность по всему миру и, следовательно, хороший потенциал продаж. Тем более что в настоящее время сегмент среднеразмерных пикапов вообще пользуется хорошим спросом как среди частных пользователей, так и коммерсантов. Новый Mercedes-Benz пикап изначально будет нацелен на рынки Латинской Америки, Южной Африки, Австралии и Европы, которые демонстрируют устойчивые темпы роста в этом сегменте.

Пока номер готовился к печати, пришли и подробности. Оказалось,  что это детище принадлежит альянсу Renault-Nissan и Daimler AG, которые подобным шагом расширяют свою программу пятилетнего стратегического сотрудничества. А начинают они совместную работу с постройки пикапа.

«Погреть руки» на этом поприще хочет и Mercedes-Benz…

Nissan и Daimler совместно разработают однотонный пикап для Mercedes-Benz. Частично пикап Mercedes-Benz будет основан на архитектуре нового Nissan NP300, но конструироваться автомобиль будет специалистами Daimler в соответствии с особыми запросами клиентов компании.

Nissan уже построил прототип нового NP300, который мы также публикуем. На очереди пикап и от Renault.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.