Новые сегменты и эксклюзив:как грузовики Renault бьются за российский рынок

Французская автомобилестроительная компания по-прежнему сталкивается с тем, что не все потенциальные заказчики знают, что Renault Trucks производит коммерческий транспорт. Зачастую ее принимают за производителя Renault Logan.

Для того чтобы изменить эту ситуацию, приходится предпринимать целенаправленные шаги. Прежде всего, это, конечно же, увеличение продаж. Попутно создается парк машин, которые отдаются на тест-драйвы. В минувшем году это три тягача серии Т: два с 13‑литровыми моторами и один с 11‑литровым. Буквально полтора месяца назад к ним добавились два самосвала серии К. Один с колесной формулой 8х4, второй — 6х6. Машины в данный момент успешно тестируются в районах Северного Урала и Сибири.

Доля рынка, занимаемая Renault Trucks в России, постепенно растет. По итогам 10 месяцев этого года она составляет 3,6%. Задача, поставленная штаб-квартирой во Франции, — выйти к 2022 году на уровень 10%. Если учитывать нынешнюю динамику прироста 1,5–2%, то задача вполне реальная. Как и то, что на российском рынке вполне реально продавать до 2000 новых грузовиков с ромбом на эмблеме. Пока же в планах закончить год на отметке 1000 машин. В компании не скрывают: задача достаточно сложная в силу ситуации, складывающейся на рынке в конце года. Много отказных машин, стоки переполнены.

Повышение узнаваемости, имиджа, репутации — сейчас главные направления деятельности Renault Trucks, отмечает Александр Зоря, директор по продажам Renault Trucks Russia. «Сейчас наши представители сосредотачиваются на обзвоне как уже имеющихся у нас клиентов, так и потенциальных с целью демонстрации наших возможностей, — говорит он. — Renault Trucks позиционирует себя не только как производителя седельных тягачей для международных и региональных перевозок, но и как компанию, готовую поставлять машины в строительный сектор. Результатом работы этого года станет доля продаж машин серий К и С для строительного сектора на уровне 18–20%».

Естественно, будет расширяться сеть продаж. В этом году число торговых представителей приросло таковыми в Челябинске и Новосибирске. Увеличилось количество сотрудников в Москве и  Петербурге. На будущий год предусмотрены достаточно амбициозные планы. Именно поэтому уже сейчас служба персонала подыскивает кандидатов в качестве торговых представителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске и Екатеринбурге. Правда, есть одно «но». Если в 17‑м году компания достаточно успешно справилась с набором людей в таких городах, как Москва и Петербург, то с набором торговых представителей за Уралом возникли небольшие проблемы. Здесь ощущается кадровый голод на такого рода специалистов.

Предлагая клиенту комплексный продукт, компания расширяет портфель услуг послепродажного обслуживания. Это касается оптимизации сервиса и увеличения номенклатуры запасных частей. В январе 2019 года заработала служба срочного заказа запасных частей. Заявлена двухгодичная гарантия на поставляемые детали. В настоящий момент на территории РФ насчитывается 75 сервисных станций. Из недавно открытых стоит упомянуть СТО в Сургуте и Нерюнгри. Работает программа trade-in по выкупу подержанной техники. Причем в зачет принимаются не только грузовики Renault Trucks, но также другие представители «большой семерки», в некоторых случаях в зачет может пойти даже КАМАЗ.

В портфеле компании также имеется целый ряд специальных предложений. В строительном сегменте это самосвалы с колесной формулой 8х4. Данный продукт неофициально получил название «Черная пятница» из-за весьма агрессивной цены. Большие планы маркетологи Renault Trucks возлагают на новое направление Х-Road. Суть предложения в том, что берется подержанный седельный тягач серии Т и переделывается в заводских условиях для работы вне дорог. На будущий год компанией запланирован ввоз нескольких таких машин для изучения спроса на них.

Вторая часть брифинга была посвящена обсуждению планов на будущее. «Несмотря на то, что рынок новых грузовых автомобилей «схлопывается» — это наш неутешительный прогноз на будущий год, Renault Trucks будет агрессивно продвигать бренд на российском рынке, идти в новые сегменты — горнодобывающую промышленность, лесопереработку, строительство», — рассуждает Александр Зоря. Ориентировочный план продаж на 2019 год — 1250 грузовиков.

Учитывая положительный эффект от предложения рынку эксклюзивных исполнений («Голеадор» и «Монблан»), в 2019 году компания продолжит эту работу, представив исполнение «Турмалин» — седельный тягач T-High с колесной формулой 4х2, двигателем мощностью 480 л. с. Такие модели повышают имидж компании, ее узнаваемость, отметил эксперт.

В феврале-марте впервые на российском рынке будет представлена серия К с колесной формулой 8х8. В основе полноприводного грузовика лежит специсполнение для вооруженных сил Франции. Отличается уменьшенной колесной базой и адаптацией для работы в условиях Сибири. Своеобразная альтернатива полноприводным трехосным машинам. Самосвальная надстройка будет устанавливаться по желанию клиента. Сборка грузовиков Renault Trucks в Калуге пока не планируется. Новая планка, установленная штаб-квартирой по рентабельности, теперь составляет не менее 2000 грузовиков. Только после этого возможно возобновление производства в России. Пока же мало достижимый показатель, с учетом обстоятельств, складывающихся на рынке.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.