На опережение:как работает «Бош Сервис»

В 2015 году ведется значительная работа по повышению качества услуг, предоставляемых станциями «Бош Сервис». В этой связи ряд СТО, не удовлетворяющих стандартам Bosch, был исключен из состава сети, а оставшиеся вышли на качественно новую ступень. Что в итоге получает потребитель? Для ответа на этот вопрос мы отправились в «Бош Сервис Автоцентр-Петербург», занимающийся обслуживанием легковых и коммерческих автомобилей всех марок

В этом году сферу дизельного ремонта ожидают значительные перемены. Компания Bosch запускает проект Bosch QualityScan, который будет гарантировать потребителям качество ремонта дизельных компонентов на станциях «Бош Дизель Центр» и  «Бош Дизель Сервис». Авторизованные мастерские будут наносить на все отремонтированные инжекторы и насосы систем Common Rail специальную маркировку с уникальным кодом, который активируется в режиме онлайн на сервере Bosch. Как объясняют в компании, любой потребитель будет иметь возможность проверять историю ремонта этих компонентов на официальном сайте компании Bosch, а также через специальное мобильное приложение для iOS и Android.

В скором времени запчасти для ремонта систем Bosch Common Rail последнего поколения будут поставляться только в фирменную сеть дизельных мастерских

«Бош Сервис Автоцентр-Петербург», о котором сегодня пойдет речь, подключился к проекту Bosch QualityScan одним из первых. Современный мультимарочный автосервис, расположенный в Калининском районе Санкт-Петербурга, является самым большим «Бош Сервисом» в Северо-Западном регионе — он может одновременно принять до 20 легковых и легких коммерческих автомобилей. В зоне ТО и ремонта общей площадью 1200 м2 организовано 15 постов, 3 из них выделены для обслуживания легкого коммерческого транспорта и оборудованы 5,5-тонными  подъемниками. Оснащение СТО позволяет выполнять весь спектр работ по обслуживанию автомобиля, среди них диагностика и ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии, узлов и систем электрооборудования, замена масла, обслуживание топливной аппаратуры на автомобиле и пр. Для диагностики на автомобиле используются мультимедийный системный сканер Bosch KTS 340 (в виде автономного ручного планшета) и мультимедийный планшетный компьютер Bosch DCU 130 в сочетании с системным тестером Bosch KTS Truck.

Что касается тяжелых грузовиков, то они здесь нечастые гости: расположение СТО в черте города вносит определенные ограничения, и это минус. Однако внушительные площади ремзоны позволяют в случае необходимости выделить для тягачей три постановочных места. Зато куда более активно местные и транзитные перевозчики привозят в «Автоцентр-Петербург» демонтированные с автомобиля насосы и инжекторы. Неудивительно, что более половины дохода СТО приносит цех ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Наличие чистой комнаты обязательно для всех «Бош Дизель Центров» и «Бош Дизель Сервисов»

В цеху ремонта топливной аппаратуры, находящемся для обычных посетителей за закрытыми дверями, оборудовано три участка: мастерская, где производится сборка-разборка крупных узлов, испытательная лаборатория и «чистая комната». Последняя представляет собой изолированное помещение с высоким уровнем очистки воздуха, где поддерживаются специальные условия для работ, связанных с повышенной чистотой и точностью.

В испытательной лаборатории установлено три стенда Bosch EPS 815. Каждый настроен на определенный тип аппаратуры, чтобы не терять время на перенастройку. Также на этом участке имеется стенд для проверки форсунок Bosch EPS 205. Он может тестировать распылители насос-форсунок (UI), 1- и 2-пружинные форсунки, механические форсунки с датчиком положения иглы, ступенчатые форсунки, форсунки Common Rail Bosch и сторонних производителей.

Александр Ким, генеральный директор «Автоцентр Петербург»

Стоит ли говорить, что любой ремонт здесь выполняется со строжайшим соблюдением технологии Bosch, это само собой разумеется. Важно отметить другой момент. После ремонта каждый компонент проходит обязательное тестирование на стенде, в результате чего формируется протокол проверки. Стенд подключен к системе Bosch QualityScan, а на каждом отремонтированном инжекеторе или ТНВД системы Common Rail размещается идентификационная наклейка или вставка с уникальным двухмерным матричным кодом. При условии полного соответствия требуемым всем требуемым параметрам, уникальный двухмерный матричный кодл считывается с индентификационной наклейки или вставки и регистрируется в системе BQS. В дальнейшем эта наклейка или вставка сопровождает готовую запчасть и служит подтверждением ее подлинности. Кроме этого, используется специально разработанная упаковка и упаковочная этикетка. Воспользовавшись обычным смартфоном, клиент может проверить подлинность инжектора, узнать, где он был отремонтирован, и получить дополнительную информацию, позволяющую механику правильно прописать новую конфигурацию в отремонтированной системе. «На мой взгляд, у Bosch QualityScan большие перспективы, — рассказывает Александр Ким, генеральный директор «Автоцентр Петербург». — Сеть «Бош Дизель Центров» и «Бош Дизель Сервисов» обязана отличаться от конкурентов не только вывесками. Клиенты должны воспринимать сеть как единое целое, а значит, должен быть единый подход к качеству. Теперь система Bosch QualityScan позволяет это сделать».

Система Bosch QualityScan позволяет проверить подлинность инжектора, узнать, где и когда он был отремонтирован

Вкратце о логистике. Необходимые для работы запчасти механики получают с оперативного склада, на котором хранится порядка 3000 наименований. Пополнение запасов и поставка отсутствующих позиций идет в ежедневном режиме с региональных складов дилеров Bosch в Санкт-Петербурге. Важное новшество: в скором времени запчасти для ремонта систем Bosch Common Rail последнего поколения (ТНВД CP4) будут поставляться экс клюзивно только в фирменную сеть дизельных мастерских. Таким образом, для получения услуг по качественному ремонту дизельной топливной аппаратуры Bosch будет необходимо обращаться исключительно в «Бош Дизель Центр» либо «Бош Дизель Сервис».

Стоимость основных услуг «Автоцентр Петербург» без учета запчастей (выборочно), руб.
Капитальный ремонт 8-секционного ТНВД (работа)
10 000–13 000
Ремонт индивидуального насоса PLD
3500–5000
Ремонт ТНВД CP2
15 000
Ремонт форсунки CRIN
4500
Ремонт механической форсунки
400
Диагностика индивидуального насоса PLD
1500
Диагностика насос-форсунки Bosch
1000

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.