Meusburger Новтрак TP-236.Выбрать наклон

Новый наклонный панелевоз ТР-236 производства компании «Meusburger Новтрак» считается одним из самых легких на российском рынке. Что еще особенного в этом двухосном специальном полуприцепе?

Meusburger Новтрак TP-236. Начало продаж: 2014 г. Цена: от 1 600 000 руб.

Наклонные полуприцепы-панелевозы занимают обособленную нишу на рынке перевозок строительных грузов. Их основное предназначение — транспортировка крупногабаритных плит высотой до 4 метров. В своем амплуа полуприцепы-«наклонники» могут дать солидную фору перспективным кассетным панелевозам и ни в какое сравнение не идут с двухсторонними (хребтовыми) панелевозами, которые исторически принято считать классикой жанра.

Так выглядит вертикальный фиксатор ремня-стропы

Растущие объемы домостроения из сборного железобетона требуют быстрых и надежных перевозок. Наклонный полуприцеп-панелевоз ТР-236 разработан компанией «Meusburger Новтрак» исходя именно из этих потребностей. Доказано, что использование таких панелевозов повышает производительность перевозок ЖБИ и позволяет значительно сократить сроки строительных работ по сравнению с применением классических двухсторонних панелевозов. Панелевоз ТР-236 рассчитан на перевозку трех плит высотой 4 м и длиной до 7,8 м при толщине 200 мм. Допустимая масса груза достигает 23 тонны. Угол наклона — 62 градуса. При базе 11 845 мм и межосевом расстоянии 1360 мм нагрузка на сдвоенную тележку составляет 18 тонн, что вписывается в рамки норм российского законодательства.

Панелевоз рассчитан на работу с тягачами, имеющими стандартную высоту седельно-сцепного устройства

Рама полуприцепа состоит из несущих металлических ферм, соединенных грузовой площадкой, на которую устанавливаются перевозимые изделия. Сохранности груза и проходимости панелевоза по строительным площадкам способствует пневмоподвеска осей производства BPW с ходом 220 мм и клиренсом 250 мм. Ходовая часть предлагается в усиленном исполнении, учитывая сложные дорожные и погодные условия. Это означает, что в отличие от стандартного исполнения увеличена толщина балки оси,  усилен кронштейн крепления оси, увеличена толщина полурессоры в местах крепления, используются пневмобаллоны с низким давлением.

Решетка на задних фонарях — дополнительная страховка от повреждений на стройке

Отказ проектировщиков от тяжелой жесткой рессорной подвески и использование высокопрочных европейских сталей (Domex, Hardox, Ovaco) для основных несущих элементов рамы позволили добиться рекордно низкой массы. Панелевоз весит всего 8 тонн, на 1,5–2 тонны меньше, чем основные конкуренты. Соответственно, ниже будет и расход топлива, что сегодня является одним из главных факторов для привлечения заказчика. Проходимость по размокшей колее на стройплощадке более легкого автопоезда также выше. Меньше будет и его разрушающее воздействие на дорожное покрытие.

Наклонная и опорная площадки снабжены прочным деревянным настилом

Стоит добавить, что низкий собственный вес полуприцепа достигается также за счет использования каркаса фермы из гнутых профилей, вместо более тяжелых, изготовленных из проката. Еще несколько слов о каркасе. Для устранения опасности осыпания краев плит при погрузке-разгрузке наклонная и опорная площадки снабжены усиленным деревянным настилом, брусья которого могут быть легко заменены при повреждениях и износе. При этом опорная площадка может трансформироваться. Например, для перевозки плит высотой 3,8 м единым блоком без смещения под них устанавливаются наклонные башмаки, которые превращают ступенчатую площадку в ровную. А в варианте перевозки четырехметровых плит ступенчатым способом башмаки снимаются, укладываются над балкой рамы и фиксируются стопорами. Такая трансформация занимает не более 15 минут.

Усиливающие элементы на изгибах рамы препятствуют возможному излому

Для крепления груза предусмотрены четыре вертикальных ремня. Крепятся они в нижней части рамы за проушины, а натягиваются затяжными механизмами с верхней площадки. Впрочем, возможно, решение по крепежу еще будет дорабатываться: перевозчики высказали целый ряд замечаний по этой части. А вот откидная верхняя площадка сработана без изъянов — обеспечивает быструю и удобную работу такелажников и при этом легко складывается в транспортное положение и не увеличивает габарит.

В варианте перевозки четырехметровых плит ступенчатым способом башмаки укладываются над балкой рамы

Оси — с двухскатной ошиновкой, размерность шин 275/70R22,5. Передняя ось оснащена датчиками ABS, связанными с антиблокировочной системой EBS автопоезда. Тормозные механизмы — барабанного типа, что больше соответствует реалиям отечественных дорог, где дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за повышенного загрязнения. Предусмотрено одно запасное колесо. Общая длина панелевоза составляет 14 715 мм, ширина — 2550 мм, габаритная высота — 3200 мм при высоте седельно-сцепного устройства 1350 мм. На выбор предлагается широкая цветовая палитра. Базовые цвета — черный, белый, синий, серый, красный. Перед окраской все стальные части каркаса проходят дробеструйную обработку и грунтовку.

Двухосная тележка BPW в усиленном исполнении для жестких дорожных условий

При запуске модели в производство специалисты «Meusburger Новтрак» готовы обсуждать его конструкцию с каждым заказчиком, чтобы она подходила под решения транспортных задач именно этого клиента, заявляют представители предприятия. Например, есть возможность доработать опорную площадку — установить специальные подкладки-амортизаторы, которые позволят исключить разрушение облицовочной части плиты при разгрузке.

Коммутация полуприцепа с тягачом стандартная

Остается добавить, что гарантия на полуприцеп от производителя составляет 12 месяцев с момента продажи, без ограничения пробега.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание производится на сервисных станциях завода и на СТО партнеров.

Вероятно, это не окончательный вариант решения по крепежу

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НАДЕЖНО. Пневмоподвеска предлагается в усиленном исполнении.

СПОРНО. Для крепления груза используются ремни.

Технические характеристики
Собственная масса, кг
8000
Полная масса, кг
31 000
Грузоподъемность, кг
23 000
Высота ССУ, мм
1350
Габаритная длина, мм
14 715
Габаритная ширина, мм
2550
Длина грузовой площадки, мм
8000
Угол наклона перевозимых панелей, град
62
Оси
BPW
Тормоза
барабанные
Размерность шин
275/70R22,5
Конкуренты
СпецМашПрицеп 992209, АСТ Канаш 949165

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.