Mazda 3 нового поколения — для тех, кто любит пониже

Увы, без многого из того, что было показано во время премьеры новой генерации машины — полгода назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Не доехали до России ни полный привод, ни новейшие мощные моторы. И тем не менее самое важное новшество — именно под капотом. В РФ все равно сменилась линейка моторов. Напомню, в предыдущем поколении «трешка» в России предлагалась с двумя достаточно слабыми силовыми агрегатами — 1,6 атмосферным на 104 л.с. и 1,5 литра Skyactiv на 120 л.с. В новом поколении атмосферник 1,6 убрали с нашего рынка, зато добавили 2 литра на 150 л.с.

Внешне машинка существенно поменялась — образ стал еще более суровым, стилистика — в полном соответствии с другими моделями бренда «Мазда» — ультраузкие фары и благородная решетка радиатора. При этом — очень странная форма багажной двери — нижняя часть ее строго вертикальна, а стекло буквально лежит плашмя — и выглядит, на мой взгляд, немного странно.

Внутри все неплохо, особенно по качеству отделки, но вот места на втором ряду как было очень мало, так столько же и осталось — четырехместный салон, несмотря на то, что поменял характер, о чем я еще скажу, все равно говорит, что он — для двоих, ну в крайнем случае, для пары с ребенком.

Интерьер радует минимализмом в оформлении и очень приятными материалами отделки. Даже премиальные конкуренты не все могут предложить такой качественный салон. Еще на новую «тройку» поставили хорошую аудиосистему с восемью динамиками.

Тестировали мы машины на дорогах Сербии. И там они порадовали цифрами расхода топлива — причем обе версии, как с мотором 1,5 Skyactiv-G (120 л.с., 153 Нм), так и с мотором 2,0 Skyactiv-G (150 л.с., 213 Нм). За все время теста модель с младшим мотором пила всего 5 литров на сотню, а модель со старшим силовым агрегатом — 6,5. И это при всех нагрузках. Потрясающе приятные цифры.

Что касается динамики, то она, скажем так, приемлема. Паспортное время разгона вообще не радует — 12,4 секунды у 1,5 и 9,3 секунды у 2,0. На практике ощущения лучше — автомат работает очень шустро. При этом отмечу, что младший мотор на высоких оборотах неприятно воет. Двухлитровый движок пободрее, хотя и незначительно, а вот воет существенно меньше.

Еще один любопытный момент — на российский рынок вернулась комплектация «трешки» с механической коробкой передач. С такой КПП машина доступна с малым мотором на 120 л.с. и в самой дешевой комлпектации — Drive.

В четвертом поколении у «Мазды-трешки» ушла задняя независимая подвеска. А ведь она была хорошая, возможно, лучшая в классе. Теперь подвеска сзади (причем у всех версий) — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. В целом все хорошо — машина держит траекторию, даже на неровностях, а работает при этом тихо. Но вот фирменного «трешечного» драйверского азарта машина лишилась. Хорошая настройка руля — с четким нулем, хорошо выверенным усилием и отличной обратной связью. Никакой раскачки, но слегка жестковато проходит машина жесткие неровности.

В топе же автомобиль может похвастаться такими хорошими для класса наворотами как адаптивная система освещения, система распознавания дорожных знаков, система мониторинга слепых зон,

Великолепная шумоизоляция — в салоне тихо и комфортно, а нарушить тишину способен только воющий под нагрузкой мотор 1,5 литра — поэтому его и не хочется крутить, а хочется просто ехать спокойно.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.