Масло из газа:формула защиты

Моторное масло из природного газа имеет большой ресурс, низкий расход на угар, эффективно работает при низких температурах и позволяет улучшить экономичность двигателя. С недавнего времени такое масло делают на российском заводе Shell

В конце весны на комплексе по производству смазочных материалов «Шелл» в Торжке запустили производство моторных масел Shell Rimula R5 и Rimula R6 с новой технологией Dynamic Protection Plus. В ее основе лежит формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа Shell PurePlus и специальный адаптивный пакет присадок. Учитывая, что базовые масла являются основными компонентами товарного продукта, такое сочетание позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных дизельных двигателей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.

НЕ ИЗ НЕФТИ, А ИЗ ГАЗА

Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных смазочных материалов. В ее основе лежит процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 году двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для производства топлива. Несколько десятилетий на основе GTL создавалось только топливо, так как существующие в то время катализаторы и варианты технологического оформления процесса не позволяли синтезировать молекулы углеводородов большого размера, которые содержатся в маслах. Впоследствии появление на рынке избытка нефти, связанное с открытием новых месторождений, снизило интерес к данной технологии. Однако концерн «Шелл» не забывал об этом направлении и продолжал исследования, в том числе с целью получения смазочных материалов. В течение 40 лет компания разрабатывала технологию катализаторов и прошла путь от получения первой капли синтетического базового масла до вывода на рынок нового продукта в промышленном масштабе, зарегистрировав в общей сложности 3500 патентов.

С 2012 года технология Shell PurePlus получила воплощение в ряде премиальных продуктов «Шелл», таких как, например, моторное масло Shell Helix Ultra. А теперь в этот продуктовый портфель добавилась линейка масел Shell Rimula.

Сегодня масла Shell Rimula R5 и Rimula R6 с новой технологией Dynamic Protection Plus выпускаются на заводе смазочных материалов «Шелл» в Торжке

Благодаря улучшенным показателям вязкости базовое масло из природного газа требует меньших затрат энергии на прокачку в двигателе, что позволяет обеспечивать топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, вследствие низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.

«Технология производства синтетических базовых масел с помощью газожидкостной конверсии позволяет получать уникальные продукты в плане низкотемпературных характеристик, — говорит Мария Болталина, руководитель службы технической поддержки «Шелл» в России и Восточной Европе. — Эти продукты обеспечивают надежный запуск двигателя при экстремально низких температурах — ниже минус 40 °С. У масел с технологией Shell PurePlus прокачиваемость при низких температурах на 80 % лучше, чем у предыдущих продуктов Shell Rimula. Кроме этого, уникальная формула Dynamic Protection Plus позволяет снизить расход масла на угар на 45 % в сравнении с допусками OEM и на 23 % в сравнении с прежней рецептурой».

СУММА ТЕХНОЛОГИЙ

За изменение физических и химических свойств товарного продукта отвечает примененный в составе формулы Dynamic Protection Plus комплексный адаптивный пакет присадок. Входящие в его состав противоизносные, антиокислительные, моющие и диспергирующие компоненты отвечают за изменение физических и химических свойств продукта, активируя нужные присадки и обеспечивая защиту тяжело нагруженного дизельного двигателя именно тогда, когда это необходимо — при работе техники в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или в неблагоприятных погодных условиях.

В сумме новая технология Dynamic Protection Plus позволяет обеспечить долгий срок службы масла и двигателя, увеличить интервалы замены масла (в двигателях спецтехники возможно увеличение интервала до 1500 мото-часов), снизить расход масла на долив, сократить расходы на топливо и ТО, а также обеспечить защиту двигателя в любых температурных и погодных условиях. На сегодняшний день технология Dynamic Protection Plus нашла применение в моторных маслах Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6, а для масел Shell Rimula R4 в качестве базы по-прежнему используются улучшенные минеральные масла.

Обновленное масло Shell Rimula R6M соответствует отраслевому стандарту API CI-4, наличие допусков от большинства европейских, американских и японских производителей дизельных двигателей делает его универсальным для смешанного парка. Масло Shell Rimula R5 также имеет большое количество допусков от производителей оборудования.

Эксплуатирующие организации предпочитают моторные масла, обеспечивающие более высокий уровень защиты двигателя и позволяющие работать на полную мощность. Однако полноценную защиту двигателя от износа может обеспечить только комплексный товарный продукт, в котором применяется и технология базовых масел, и технология присадок.

 

 

Обновленное масло Shell Rimula R6M соответствует уровню API CI-4, наличие допусков от большинства мировых производителей дизельных двигателей делает его универсальным для смешанного парка

Защита — это емкое понятие, которое включает все рабочие характеристики смазочного материала применительно к условиям эксплуатации. Например, очень высокая степень износа отмечается при низкотемпературном пуске. Чтобы от этого избавиться, нужно использовать такую формулу продукта, которая позволит улучшить пусковые характеристики. И именно Shell Pure Plus, технология производства синтетических базовых масел из газа, позволяет существенно — на 80 % — повысить прокачиваемость масла при отрицательных температурах. Это во-первых.

Во-вторых, двигатель в процессе работы нагревается, в нем могут образовываться различные отложения, для нейтрализации которых требуется масло с высокими антиокислительными свойствами. Эти свойства синтетическому маслу как товарному продукту придает комплексный адаптивный пакет присадок.

Наконец, чтобы обеспечить длительный сервисный интервал дизеля без риска коррозионно-механического износа, нужно не только бороться с образованием лаков и нагаров, но и препятствовать загустеванию при попадании сажи. С такой задачей может справиться только комплексный продукт, обладающий высокими антиокислительными свойствами и низкой склонностью к угару.

ВСЕ ПРОЕКТЫ GTL

В 1930-1940-е годы на основе технологии Фишера — Тропша было налажено производство синтетического бензина, синтетической высококачественной дизельной фракции и твердого парафина. Сырьем для процесса служил уголь, из которого газификацией получали синтез-газ, а из него углеводороды. К 1945 году в мире имелось 15 заводов синтеза Фишера — Тропша (ФТ) общей мощностью около 1 млн тонн углеводородов в год. Они выпускали синтетические моторные топлива и масла.

Впоследствии открытие обширных месторождений нефти в Аравии, Северном море, Нигерии, на Аляске резко снизило интерес к синтезу ФТ. Почти все существующие заводы были закрыты. Активность в этой области возобновилась к 1990-м годам.

В 1990 году компания Exxon запустила опытную установку на 8 тыс. тонн. Спустя два года южноафриканская компания Mossgas построила завод мощностью 900 тыс. тонн, где в качестве сырья использовался природный газ с шельфового месторождения. В 1993 году компания «Шелл» запустила завод в Малайзии мощностью 14 тыс. баррелей масел в сутки, используя специальный катализатор и оригинальную технологию «средних дистиллятов». Сырьем служит синтез-газ, получаемый окислением местного природного газа. В 2012 году Schell построил и открыл завод по той же технологии в Катаре, его мощность 500 тыс. баррелей в сутки. Свои проекты в области синтеза ФТ разной степени проработки имеют также компании Chevron, Conoco, BP, ENI, Statoil.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.