Масла «ЛУКОЙЛ»:курс на инновации

Бизнес идет в рост: руководство ООО «ЛЛК-Интернешнл», дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ», поделилось с журналистами своим видением мирового и российского рынка масел и перспективами глобального сотрудничества компании с мировыми производителями оборудования и техники.

В Сочи прошла 12‑я ежегодная конференции дилеров масел «ЛУКОЙЛ». В мероприятии приняли участие более 350 российских и зарубежных дилерских организаций. Несмотря на плотное расписание выступлений и презентаций, руководство ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100 % дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ») уделило время для общения с журналистами. Ключевыми темами для диалога с представителями СМИ стали современные тенденции рынка масел, а также предварительные итоги года и перспективы на будущее.

ОБЯЗАНЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ

«Бизнес смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» динамично развивается с момента становления компании. В сфере, где крупнейшие мировые игроки представлены более столетия, мы совершили серьезный прорыв всего за четверть века, войдя в десятку сильнейших», — отметил генеральный директор ООО «ЛЛК-Интернешнл» Максим Дондэ. В 2017 году у компании два важных события: запуск в эксплуатацию завода в Урумчи (Китай) и открытие офиса продаж в Мексике. «Группа ЛУКОЙЛ» ежегодно выпускает около 1 млн тонн масел на семи собственных производственных площадках в России, Австрии, Финляндии, Румынии и Турции, двух совместных предприятиях в России и Белоруссии, а также на 24 привлеченных заводах по всему миру. В структуре производства смазочных материалов в России доля «ЛУКОЙЛа» составляет 40 %».

В нынешнем году рынок смазочных материалов демонстрирует восстановление, что связано с возобновлением роста экономики. Рост производства масел в стране, по оценке «ЛУКОЙЛа», составил примерно 2 %. В новых, благоприятных для производителей масел условиях усилилась и конкуренция. В частности, укрепление рубля привело к падению стоимости масел импортных производителей, снижающих цены во многом исходя из курса валют. Тем не менее в первой половине 2017 года объем продаж смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» в России увеличился на 10 %.

«Сохранению высоких темпов роста способствует наличие большого продуктового портфеля, — рассказал Андрей Стерхов, заместитель генерального директора ООО «ЛЛК-Интернешнл». — Ассортимент продукции за 12 лет увеличился в 9 раз — с 80 до 700 артикулов». Показательно, что еще 10 лет назад компания была исключительно поставщиком масел для отечественных производителей, а по состоянию на сегодняшний день количество одобрений автопроизводителей и изготовителей оборудования увеличилось в 35 раз (с 30 в 2006 г. до более 1100 в 2017 г.). Компания обеспечивает первую заливку около 20 автобрендов в России и Европе: Volkswagen, Ford-Sollers, Renaul-Nissan, GM, MAN, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и др.

Сохранению высоких темпов роста бизнеса смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» способствует наличие большого продуктового портфеля.

Ряд международных сделок с партнерами укрепили имидж «ЛУКОЙЛа» как одного из мировых лидеров в области поставок судовых масел. Дочерняя компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» LUKOIL Marine Lubricants (LML), которой сегодня принадлежит 12 % мирового рынка судовых масел, в первом полугодии заключила несколько новых контрактов с судоходными компаниями. Наиболее активно идет работа с клиентами в странах Ближнего Востока, где доля рынка судовых масел «ЛУКОЙЛ» составляет 40 %. Высокой конкурентоспособности способствует стратегическое партнерство с ведущими присадочными компаниями и наличие собственного, крупнейшего на территории стран СНГ, производства присадок — ЛЛК-НАФТАН (мощность — более 23 тыс. т в год).

Если вернуться к автотранспортной тематике, то в этой сфере конкуренция на мировом рынке смазочных материалов существенно возрастает, считают эксперты. С одной стороны, количество брендов масел сокращается. С другой, компании становятся все более высокотехнологичными, предлагают все более совершенные, инновационные продукты. «ЛУКОЙЛ» держит курс на основные драйверы рынка: топливную экономичность, экологичность, увеличение межсервисных интервалов и, что важно, лучшую защиту двигателей. Вот несколько примеров.

В 2017 году на заводе смазочных материалов в Перми, сертифицированном по стандарту Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA 6.3, началось производство малозольного моторного масла Genesis Armortech VN 5W-30 — первого отечественного продукта с одобрением VW 504 00/507 00, самой массовой современной спецификации Volkswagen. Наличие этого одобрения подтверждает увеличенный интервал замены, полную совместимость продукта с сажевыми фильтрами (DPF), меньший расход масла на угар, а также экономичность и низкий уровень выбросов в окружающую среду. 

Прорывом в сегменте продукции для коммерческой техники можно назвать выпуск на заводе LUKOIL Lubricants Europe первой партии синтетических моторных масел «ЛУКОЙЛ Авангард Профессионал» XLA 10W-30 и 15W-40, лицензированных в соответствии с новейшей спецификацией API CK-4. Это продукты для коммерческой техники последнего поколения — высокооборотистых тяжелонагруженных дизелей магистральных грузовиков и специальной техники.

Статус партнера Сочи Автодрома способствует повышению глобальной узнаваемости бренда «ЛУКОЙЛ» и создает дополнительные возможности для продвижения высокотехнологичной продукции компании.

Позитивное отношение к бренду повышают промо-мероприятия. ПАО «ЛУКОЙЛ», уже являясь партнером Сочи Автодрома, в этом сезоне стало спонсором Formula 1 ВТБ Гран-при России 2017. Для компании этот статус способствует повышению глобальной узнаваемости бренда, а также создает дополнительные маркетинговые возможности по продвижению ее высокотехнологичной продукции.

БЕЗ АРЕНДЫ ТЕХНИКИ

«ЛУКОЙЛ» развивает собственный парк автоцистерн для обеспечения конвейерной заливки моторных масел на заводах автопроизводителей. Компания полностью откажется от аренды спецтехники при поставке наливом смазочных материалов для автоконцернов. До недавних пор «ЛУКОЙЛ», как и остальные участники российского рынка, использовал в обслуживании сборочных производств автопроизводителей привлеченный транспорт специализированных логистических предприятий. Нововведение компании позволит увеличить оперативность поставок и станет дополнительной гарантией эталонного класса чистоты масел, получаемых заводами для первой заливки двигателей. 

«В Европе мы уже с 2015 года успешно задействуем собственный наливной автопарк для работы с ОЕМ. Настало время этот позитивный опыт применить и в России. Наличие специально выделенного автопарка способствует укреплению доверия со стороны автоконцернов, сотрудничество в которыми, в том числе совместная разработка продуктов, — очень важная часть стратегии бизнеса масел «ЛУКОЙЛ». Мы заинтересованы в развитии долгосрочных партнерских отношений с ведущими производителями техники поскольку именно они формируют требования к будущим стандартам смазочных материалов», — отметил Максим Дондэ.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.