Maserati празднует 50-летний юбилей выпуска первого купе Indy

1 июля 1969 года — важная дата в истории Maserati, в этот день первый построенный для клиента автомобиль модели Indy покинул стены исторической штаб-квартиры марки с трезубцем на Via Ciro Menotti 322 в Модене и отправился в Швейцарию. Автомобиль был отгружен швейцарскому импортеру Maserati в то время, компании Martinelli e Sonvico в Кьяссо. Через несколько дней Indy цвета «oro metallizato» («золотой металлик») с интерьером, отделанным коричневой кожей, был передан состоятельному швейцарскому бизнесмену.

Модель Maserati Indy была представлена в 1968 году на Туринском автосалоне, на стенде кузовостроительной компании Carrozzeria Vignale. На следующий год автомобиль официально дебютировал на стенде Maserati на Женевском автосалоне. В 1968 году Maserati выпустила около 700 автомобилей, что стало лучшим результатом компании с момента открытия завода в Модене. Модельный ряд Maserati в 1968 году состоял из моделей Ghibli, Mexico, Mistral, Quattroporte и Sebring. В том же году Maserati достигла доли рынка 43% в сегменте автомобилей с двигателем объемом более 3500 куб. см в Италии.

В ответ на спрос клиентов, которым требовался комфортабельный, практичный и спортивный автомобиль, Maserati решила разработать новую модель. Так был дан старт проекту AM116 (Alfieri Maserati 116): компания Carrozzeria Vignale получила заказ на разработку четырехместного купе, которое обеспечивало бы комфорт и спортивную динамику и обладало бы прогрессивным внешним видом. Результатом стала модель Indy, названная в честь впечатляющих побед Maserati 8CTF в гонке Indianapolis 500 в 1939 и 1940 годах. Новый Indy имел большие окна, которые обеспечивали превосходную обзорность без «мертвых зон» и придавали автомобилю особенно элегантный облик. Модель также отличалась множеством настоящих спортивных деталей: в дизайне передней части бросались в глаза культовые в те времена поднимающиеся фары и воздухозаборник под узким бампером. Еще одной выразительной чертой автомобиля была «обрубленная» задняя часть кузова, ставшая результатом серьезной работы над аэродинамической эффективностью при проектировании модели.

Изначально на Indy устанавливался двигатель V8 объемом 4136 куб. см с диаметром цилиндра 88 мм и ходом поршня 85 мм, оснащенный четырьмя карбюраторами Weber 42 DCNF и полупроводниковой системой зажигания с одной свечей, которая была снабжена аккумулятором и распределителем. Стандартной трансмиссией была пятиступенчатая механическая, по запросу устанавливалась автоматическая коробка передач. Мощность составляла 260 л.с., а максимальная скорость — 250 км/ч.

В 1970 году Indy также предлагался с двигателем V8 объемом 4719 куб. см, оснащенным новой электронной системой зажигания Bosch. Пиковая мощность увеличилась до 290 л.с., а максимальная скорость — до 280 км/ч.

С 1971 года к ранее имевшимся двигателям был добавлен 300-сильный мотор объемом 4930 куб. см, а с 1973 года он стал единственным силовым агрегатом, который устанавливался на Indy.

Maserati Indy уже в стандартной комплектации отличался высоким уровнем оснащения: в автомобиле были кожаная обивка сидений, механическая противоугонная система, регулируемое рулевое колесо, подогрев заднего стекла, тонированные боковые окна со стеклоподъемниками, откидывающиеся передние сиденья с подголовниками и галогеновые фары. Автоматическая коробка передач, усилитель рулевого управления и радио предлагались в качестве опций. С 1973 года в стандартное оснащение был включен кондиционер. В общей сложности с 1969 по 1975 годы на заводе в Модене было выпущено 1102 автомобиля Indy.

Среди известных владельцев этой модели был Абдул Реза Пехлеви, брат шаха Ирана, который в 1974 году заказал Indy с целым рядом опций, включая люк в крыше. Автомобиль был изготовлен в соответствии с его требованиями и передан владельцу в штаб-квартире компании в феврале 1975 года. Данный Indy сохранился до настоящего времени и сейчас находится в одной из частных коллекций.

Ключевые технические характеристики Maserati Indy:

    Годы производства: 1969 — 1975Шасси: полумонокок с передним подрамникомДвигатель: V8 с углом развала цилиндров 90°Объем: от 4136 до 4930 куб. смМощность: от 260 до 300 л.с.Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая; автоматическая 3-ступенчатая Borg Warner по запросуТормозная система: вентилируемые диски, усилительМасса: от 1500 до 1650 кгМаксимальная скорость: от 250 до 280 км/ч

Источник: carobka.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.