MAN в России:итоги продаж и планы на будущее

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, как глобальную, так и в особенности локальную, 2018 год стал одним из самых успешных для компании MAN и в мире, и в России. Закрепляя успех, компания намерена уделять больше внимания решениям, призванным сделать бизнес клиента более простым.

Основные достижения «МАН Трак энд Бас» в России в 2018 году и планы на перспективу были представлены на ежегодной итоговой пресс-конференции. На этот раз мероприятие состоялось в Кракове и было приурочено к посещению завода в Неполомице, где выпускается почти половина поставляемых в Россию грузовиков.

В прошлом году MAN в России сумел войти в число тех успешных поставщиков коммерческого транспорта, которые на нашем непростом рынке показали рост в сегменте средних и тяжелых грузовиков. По итогам года продажи техники MAN выросли на 6,2%, в то время как сегмент большой европейской семерки вырос на 2,3%. В сегменте европейских грузовиков MAN занял третье место с рыночной долей 18%, что на 1% больше, чем в 2017 году. Зарегистрировали 4907 грузовиков MAN, всего же поставили 5500 единиц. Значительный вклад внесла модель MAN TGX, пришедшая на смену TGS: прирост продаж составил 98%.

По итогам года продажи техники MAN выросли на 6,2%, в то время как сегмент большой европейской семерки вырос на 2,3%.

В 2019 году MAN TGX будет флагманом модельного ряда. К текущему предложению прибавятся новая комплектация X-Line, а также самосвалы и полноприводные трех- и четырехосные грузовики. Кроме этого, компания намерена усилить свои позиции в сегментах мусоровозов и крюковых погрузчиков, лесовозов и техники для содержания дорог, карьерных самосвалов. Получат дальнейшее распространение самосвалы с формованным кузовом. Формованный кузов легче, так как не имеет боковых ребер жесткости, а прочность конструкции достигается за счет выгнутой формы.

Спецтехника всегда была зоной особого внимания MAN. Так, продажи мусоровозов выросли в пять раз. Высокий спрос на мусоровозы и крюковые погрузчики связан с реформой обращения с ТБО. За маркой MAN осталось первое место в сегменте европейских полноприводных грузовиков (самосвальная и лесовозная техника). В сегменте самосвалов с колесной формулой 6х6 за MAN 24% рынка, а в сегменте с колесной формулой 8х8 — 46%. Кроме того, отмечен рост поставок лесовозной автомобильной техники.

Что касается подержанной грузовой техники, то «МАН Трак энд Бас Рус» добилась увеличения продаж аж на 200%, задействуя фирменную программу TopUsed. В компании считают, что заняли первое место среди европейских производителей по продажам техники с пробегом.

Среди европейских брендов компания «МАН Трак энд Бас Рус» стала самым успешным поставщиком автобусов, предлагаемых в России под марками MAN и Neoplan. Доля компании в российском сегменте туристических и междугородных автобусов выросла до 44% в 2018 году против 26% в 2017‑м. Непростую ситуацию в этом сегменте создает давление со стороны азиатских брендов — их рыночная доля выросла до 12,9% в 2018 году против 8,7% в 2017‑м. Что касается перспектив, компания делает особую ставку на модель MAN Lion’s Coach, получившую титул «Лучший туристический автобус года — 2018» и на модель MAN Lion’s Intercity, которая была признана «Лучшим междугородным автобусом года — 2016».

Продажи запчастей и реализация услуг по послепродажному обслуживанию у сервисных партнеров выросли более чем на 20% по сравнению с 2017 годом. Уровень постоянного наличия запасных частей на центральном складе в минувшем году составил 95%, что является хорошим показателем. 2018 год ознаменовался выводом на российский рынок ассортимента фирменных смазочных материалов под брендом MAN. На сегодняшний день MAN имеет 54 фирменных СТО в России. Расширяя дилерскую сеть, компания делает акцент на повышение качества обслуживания. MAN предлагает своим клиентам сервисные контракты для новых и подержанных автомобилей, круглосуточную техпомощь на дорогах, специальные продукты по финансированию и страхованию и локальное решение по телематике. Также работает программа повышения профессионального уровня водителей MAN ProfiDrive.

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Питер Андерссон доволен результатами года.

На 2019 год перед компанией стоит задача по увеличению рыночной доли в России. По словам генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Питера Андерссона, компания будет наращивать долю в сегменте «грузовики», стремиться сохранить долю в сегменте «автобусы», повышать эффективность работы с заказчиком, соответствовать растущим ожиданиям российских клиентов и партнеров, а также усиливать внимание к цифровым решениям, способным сделать бизнес перевозчика более простым, прибыльным, экологичным и инновационным. Все в полном соответствии со слоганом MAN: Simplifying Business — облегчая бизнес.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.