«МАН Трак энд Бас Рус». Живем во время перемен

Руководитель коммерческого департамента ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Павел Селев рассказал о тенденциях автобусного рынка, перспективном продуктовом портфеле и планах на будущее.

— В минувшем году сбыт автобусов массой более 8 тонн показал существенный рост. При этом MAN удалось увеличить не только продажи, но и долю рынка. Каков ваш прогноз на 2018 год, и в каком сегменте у компании наиболее сильные позиции?

— Наша цель — занимать лидирующие позиции среди европейских брендов. В 2018 году это успешно удается благодаря сбалансированному продуктовому портфелю. Прежде всего я говорю о новом эффективным и безопасном туристическом автобусе MAN Lion’s Coach, предлагаемом в 2‑ и 3‑осном исполнении. Доля этого продукта в структуре продаж составляет более 55%. Следом за Lion’s Coach — междугородний Lion’s Intercity. Мы по-прежнему будем делать ставку на туристический сегмент. И, безусловно, не собираемся уходить из сегмента междугородних перевозок. Также MAN намерен предлагать клиентам заказные позиции по марке Neoplan. Но это эксклюзивные заказы, их количество измеряется единицами.

— MAN предлагает своим клиентам обратный выкуп автобусов. Что это за услуга, кто ее заказчики?

— При продаже автобусов мы предлагаем комплексный пакет, основой которого является лизинг с обратным выкупом, благодаря которому перевозчики могут регулярно обновлять автопарк, не отвлекая средства из бизнеса, не тратя время на реализацию подержанного и покупку следующего нового автобуса. «Бай-бэк» особенно интересен сегодня, когда мы видим давление на рынок со стороны азиатских производителей. Если взять наши условия лизинга с обратным выкупом и сравнить их с лизинговыми платежами за восточный продукт, картина получается вполне сопоставимой. Мы предлагаем финансовые продукты совместно с Volkswagen Group Finanz. Пакетное предложение также включает сервисный контракт. В общем, клиент платит фиксированный платеж и концентрируется на услуге по перевозке людей. Остальное на нашей стороне.

— Кстати, о сервисе. У MAN наиболее привлекательные условия на оригинальные запчасти, а недавно в портфель предложений добавилось еще и фирменное масло. Удалось ли повысить уровень удержания клиентов в дилерской сети?

— Это действительно большущий шаг, потому что наши сервисные контракты стали более интересными и привлекательными. Наличие фирменного масла с логотипом MAN, которое рассчитано на максимальные нагрузки и cамые тяжелые условия эксплуатации, — это повод говорить о том, что ассортимент запасных частей для регламентного обслуживания полностью закрыт оригинальными позициями.

— В отличие от некоторых конкурентов, MAN в России продает только полнокомплектные автобусы, а не шасси. Рассматривается ли в перспективе организация локального сборочного производства?

— У MAN есть производство в Санкт-Петербурге. Там выпускаются грузовики и спецтехника. Вопрос об организации сборки автобусов в России сейчас в стадии изучения. В прошлом году Volkswagen Truck and Bus подписал с «Группой ГАЗ» соглашение о расширении сотрудничества. Надеемся, что эти отношения будут развиваться и углубляться. И, возможно, именно это партнерство станет основой для локального производства по всей продуктовой линейке.

— На российском рынке ожидается рост доли электромобилей и беспилотников. MAN, как известно, большой эксперт во внедрении передовых автомобильных технологий. Видите ли вы интерес к инновационному транспорту в России, готовы ли участвовать?

— Электрификация становится глобальным трендом развития системы общественного транспорта, подтверждение мы видели на выставке IAA в Ганновере. MAN движется в этом направлении семимильными шагами и по грузовикам, и по автобусам. Мы понимаем, что для городов-миллионников будущее транспортной системы за инновационными технологиями. У всех на виду то, что делают столичный «Мосгортранс» и петербургский «Пассажиравтотранс» в плане модернизации подвижного состава. И мы тоже хотим принимать в этом активное участие. В 2019 году MAN запустит в серийное производство электробус Lion’s City E. Инженеры российского представительства уже сейчас обмениваются информацией со своими немецкими коллегами. В планах тестовая эксплуатация новинки в России. С учетом наших сложных климатических условий, этот опыт будет полезен и для головного исследовательского центра MAN.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.