MAN Lion’s Coach: автобус, собравший кучу наград

С премьерного показа MAN Lion’s Coach прошел год, и автобус уже собирает награды. На престижном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» стильный немецкий лайнер выиграл номинацию «Туристический/междугородний автобус» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». И победа эта вполне обоснованна.

Яркий, стильный, комфортный — так можно вкратце описать новый туристический Lion’s Coach. Первое знакомство журналистов с машиной 2018 модельного года состоялось прошлым летом на заводе MAN в польском Страховице, хотя выпускают туристические и междугородние МАНы в Анкаре. Российская премьера состоялась на выставке COMTRANS’17. Интересно, что локальная премьера прошла раньше глобальной (официально Lion’s Coach был представлен миру на салоне Busworld-2017 в Кортрейке). В минувшем году лайнер мюнхенской марки победил в конкурсе Busworld Awards Competition, получив награду в номинациях «Комфорт» и «Дизайн», а в 2018‑м завоевал премию iF Design Award на Международном дизайнерском форуме. И вот продолжение истории — победа в номинации «Туристический/междугородний автобус» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России», где MAN Lion’s Coach соперничал с российскими моделями «Volgabus Марафон D» и Vector Next в междугороднем исполнении.

На передней панели много свободных ниш.

Решив подробно познакомить своих читателей с победителем, мы взяли на тест двухосный Lion’s Coach R07 и проэкзаменовали его за рулем и в качестве пассажиров. Напомним, модель выпускается с 1996 года. С тех пор на конвейере сменилось несколько поколений лайнера. Последняя модернизация была связана со вступлением в силу директивы EЭK R66.02, ужесточившей ряд параметров по жесткости каркаса кузова с целью сохранения пространства для выживания пассажиров в случае опрокидывания. Помимо усиленного каркаса, серьезно модернизированный Lion’s Coach отличается стильным дизайном SmartEdge. Это выражено в оригинальном оформлении передней и выразительной задней маски кузова, напоминающей смартфон, а также боковых панелей и плавных обводов крыши. Стандартная высота «мановского» лайнера 3870 мм.

Сервисные блоки со светодиодами.

Об экстерьере нового Lion’s Coach ранее было сказано достаточно много, вряд ли стоит утомлять читателя. А вот оснащение пассажирской зоны интересно, именно здесь скрываются нюансы комплектации, отвечающие разным предпочтениям перевозчиков.

Итак, салон 12‑метрового автобуса рассчитан на 49 пассажиров. Речь идет об уровне «четыре звезды» с туалетной кабиной и кухней у второй двери. Кресла установлены без подиумов с шагом 40 см. При такой компоновке свободного места, критичного в первую очередь для коленей, вполне достаточно даже для рослых людей. У всех кресел предусмотрена регулировка наклона спинок, а у крайних — сдвиг в сторону прохода. Напольное покрытие с ворсом не скользкое и легко очищается. Встроенные сервисные блоки отличаются функциональностью. Так, например, настройка мощности и направления воздушного потока, включение и выключение светодиодной лампы выполняются бесступенчато. Минус — отсутствие в базовом оснащении USB-разъемов на пассажирских местах. За эту опцию придется доплатить.

Кухня размещена у второй двери, где достаточно свободного места.

Хорошо, что внутреннее пространство Lion’s Coach получило свою изюминку: сплошная светодиодная полоса «теплого» белого цвета в зоне потолка обеспечивает комфортное освещение. В салоне создается ощущение большого пространства — на это работают удлинение багажных отсеков по направлению к ветровому стеклу и увеличенная высота потолка в свету. Как пассажир отмечу хорошую шумо- и виброизоляцию. Работающий мотор практически не слышно.

Кнопка старт-стоп дублирует функции замка зажигания.

В топливной системе подогреваемый фильтр Separ.

Адаптация на месте водителя много времени не заняла. Была лишь одна заминка: всего несколько секунд потребовалось на поиск клавиши регулировки руля, которая переместилась с пола на левую консоль. Вообще, если сравнивать с предыдущим поколением, капитанский мостик нового Lion’s Coach получил серьезные усовершенствования в плане эргономики и практичности. В частности, конструкторы изменили расположение переключателей и форму вещевого отделения слева от водителя. Вещевые отделения предоставляют больше места для хранения и адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как органайзеры формата A4, большие бутылки и мобильные телефоны. Понравилась кнопка запуска/остановки двигателя, которую разместили рядом с переключателем режимов трансмиссии. Кнопка дублирует функции замка зажигания, не нужно поворачивать ключ.

Перевозчики из северных регионов оценят усовершенствованное подогреваемое ветровое стекло с почти невидимыми нагревательными нитями — их диаметр составляет всего 0,02 мм (такое же решение используется и для подогрева бокового окна). Благодаря фильтру в пленке, встроенной между слоями стеклами, в салон автобуса попадает лишь 1% ультрафиолетовых лучей. Тепло в водительской зоне также поддерживается автономным отопителем. Кресло Grammer — с электроподогревом.

Салон уровня «четыре звезды» имеет 49 пассажирских кресел.

В заднем свесе Lion’s Coach для российского рынка — «мановский» рядный 6‑цилиндровый дизель D2676 LOH (440 л. с., ЕЕV). В паре с двигателем работает 12‑ступенчатая роботизированная КП TipMatic c системой облегчения начала движения MAN EasyStart. В российской комплектации предусмотрен обогреваемый фильтр грубой очистки топлива Separ. Отдельно стоит упомянуть удобство техобслуживания. Так, люки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике. Блок реле и предохранителей расположен в ящике на салазках. Межсервисный пробег в российских условиях составляет 45 000 км. В ряде случаев его можно увеличить при использовании оригинального моторного масла MAN. К слову, такие условия практикуют и другие европейские производители. Например, у Iveco Evadys рекомендованный интервал ТО составляет 100 тыс. км, только при условии, что в моторе используется рекомендованный смазочный материал.

Автономный подогреватель Spheros в системе отопления салона.

В движении 440‑сильный дизель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша — по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий. Эффективен трансмиссионный замедлитель. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные дисковые тормоза. И действует механизм без излишнего шумового фона, правда вступает он в работу с небольшой задержкой.

Доступ к блоку реле и предохранителей из багажного отсека.

Стоит отметить и пневматическую подвеску ECAS с возможностью изменения дорожного просвета. Она может пригодиться, например, при проезде тех железнодорожных переездов, где от межпутевых плит лишь одно название. Вообще, 12‑метровый автобус с колесной базой 6060 мм оказался очень послушным в маневрировании, что очень важно для движения в ограниченном пространстве. Заслуга в этом передней независимой подвески: ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, сокращая радиус поворота. Стоит отметить, что MAN одним из первых среди европейских производителей стал предлагать независимую переднюю подвеску для больших автобусов.

Вместимость багажных отсеков под полом — более 11 м3.

На маршруте оказался плотный трафик, плюс пришлось постоять у шлагбаума переезда с включенным мотором. Но, несмотря на это, расход топлива оказался умеренным — около 25 л/100 км Специалисты MAN уверяют, что при движении в магистральном режиме экономия может быть больше, в том числе за счет улучшенной на 20% аэродинамики по сравнению с предыдущей моделью. В общем, в довесок к комфорту и эстетичности автобус получает зачет по экономичности. Все это подтверждает хорошие перспективы нового MAN Lion’s Coach в своем рыночном сегменте.

    Высокая маневренность, комфорт, большой объем багажников.
    Отсутствие USB-коннекторов в базовой комплектации.

Технические характеристики MAN Lion’s Coach R07

Габариты (длина/ширина/высота)
12 101/2550/3845 мм
Количество мест для сидения
49
Полная масса
18 000 кг
Колесная база
6060 мм
Объем багажного отсека
11,7 м3
Объем топливного бака
525 л
Двигатель
MAN D2676 LOH, EEV, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, 12 419 см3 л, 440 л. с. при 1800 мин-1, 2100 Нм при 930–1350 мин-1
Подвеска (передняя/задняя)
независимая/зависимая, рессорная
Тормоза
дисковые
Размер шин
295/80R22.5
Заводская гарантия
12 месяцев без ограничения пробега
Межсервисный пробег
45 000 км
Конкуренты
Iveco Evadys, Scania Higer, Mercedes-Benz Intouro

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.