Майкл Мальмстен:«Volvo идет в сегмент люкс!»

Всего через два месяца после назначения в Москву на плечи нового президента и генерального директора Volvo Car Russia Майкла Мальмстена легла одна из самых важных миссий в истории Volvo в России: вывод на рынок второго поколения внедорожника XC90 — не просто долгожданной новинки, но и самого дорогого автомобиля в истории шведского бренда

Россия наконец дождалась выхода на рынок нового Volvo XC90! Этого момента ждали очень долго…

Да, целых 12 лет.

XC90 сумел удивить публику, как, пожалуй, ни одна другая новинка 2014 года, и это, конечно, хорошо. Однако у этой медали есть и обратная сторона: поклонники модели долго ждали ее обновления, а в итоге дождались автомобиля совсем другого ценового диапазона, шагнувшего в люксовый класс. Не слишком ли резкая смена вектора развития?

Это стратегическое решение, принятое руководством. Volvo идет в сегмент люкс! И ХС90 — лишь первая ласточка этой стратегии. Следующими будут S90 и V90, V90 Cross Country, XC40… Все они станут членами новой семьи Volvo более дорогого, премиального сегмента.

Если рассматривать эти 12 лет, что ушли на смену поколений как период развития модели, когда в Гетеборге окончательно решили, что XC90 столь радикально шагнет в лакшери-сегмент?

В тот момент, когда начался цикл создания новой модели — года четыре тому назад. Впрочем, с каждым поколением цикл этот неминуемо сокращается, так что не сомневайтесь, через 3–4 года модель XC90 вновь окажется самой возрастной в семье Volvo.

Тем не менее предыдущий ХС90 счастливо прожил аж 12 лет в ожидании наследника. Тот автомобиль так сильно опередил свое время? Или тому были иные причины?

Отчасти. Но, думаю, вопрос о его долголетии скорее нужно задавать прежним владельцам Volvo из Ford, у которых долгое время не находилось средств для развития этой модели. Времена были непростые в начале 2000-х… (Впрочем, не исключено, что средства у Ford не находились не из-за трудных вре-мен, а из опасений конкуренции в США с внедорожниками головного бренда — прим. ред.)

В таком случае можно сказать, что именно выкуп шведского бренда китайцами из Geely дал толчок к рождению второго поколения XC90?

Да! И XC90, повторюсь, — лишь первый шаг. Теперь у Volvo есть средства для масштабного развития всего модельного ряда.

Несмотря на весь позитив, для некоторых поклонников модели столь резкий шаг в люксовый сегмент и, как следствие, скачок цены на автомобиль, стал неприятным сюрпризом. Тем более в условиях кризиса. У вас есть какие-то специальные программы для поддержки лояльных клиентов при переходе на новый XC90?

Стоимость нового ХС90 закономерна для премиального рынка, на котором конкурирует этот автомобиль. И я бы не назвал цену ХС90 высокой. По крайней мере, она чуть ниже, чем у премиальных конкурентов в сегменте SUV. Для владельцев XC90 предыдущего поколения у нас нет каких-то особенных бридж-программ, мы предлагаем традиционные финансовые инструменты — кредитные и лизинговые программы. Но я уверен, что само по себе высокое ценовое позиционирование предыдущего поколения XC90 на вторичном рынке в какой-то степени облегчит ее владельцам переход на новую модель.

Если для XC90, XC60 и седанов Volvo переход в люксовый сегмент более или менее логичен, то что же будет с ХС70? Семейный универсал повышенной проходимости как-то не очень предполагает стремление к лакшери-сегменту…

Отчасти это так, поэтому его в будущем заменят ХС90 Cross Country и V90 — в качестве семейного автомобиля.

Стремление Volvo в лакшери-сегмент никак не связано с тем, что Geely стремится закрыть более бюджетные сегменты своими автомобилями? Не секрет, что после завершения эмбарго китайцы активно внедряют в Geely тех нологии Volvo в области безопасности и комфорта. Последний пример — седан Geely GC9.

Я не знаю, что происходит в Geely. Но исходя из того, что компания Volvo обеспечила доступ к своим технологиям, не исключаю, что Geely, используя их, действительно будет заполнять более дешевые сегменты, из которых постепенно будет уходить Volvo. Это вполне логично, но пока не столь явно.

XC90 добрался до России аккурат в разгар национального финансового кризиса. Несмотря на все козыри модели, финансовая ситуация в стране не могла не сказаться на ваших планах продаж.

В этом году мы планируем продать 3000 автомобилей. Хотя если бы не кризис и падение рубля, уверены, что могли бы реализовать намного больше. XC90 сейчас — самый новый, яркий и совершенный автомобиль в своем сегменте. Это идеальный автомобиль для России. Но рынок, к сожалению, не готов. В этом отношении, применительно к России, время для дебюта не самое удачное. Но, так или иначе, мы удовлетворены тем, что нам пока удается в  сложившихся условиях.

Предзаказы на ХС90 внушают оптимизм?

Да. И ярчайшим свидетельством того, насколько хорошо новый ХС90 подходит для российского рынка, является то, что 44 автомобиля из самой первой лимитированной серии XC90 First Edition стоимостью около 5 млн рублей были заказаны клиентами из России. Причем эти заказы принимались только через Интернет. Да и с серийными автомобилями дела обстоят вполне успешно: с октября прошлого года к началу июня заказано уже более 1650 автомобилей. Это значит, что 3000 ХС90 — абсолютно не предел для текущего года. Столь значительное, даже в сравнении со странами с более благоприятной экономической ситуацией, количество предзаказов не может не внушать оптимизм.

Какова география этих предзаказов?

Около 80% забирают две столицы — Москва и Санкт-Петербург, остальные 20% расходятся по регионам, что тоже неплохо и свидетельствует о том, что этот автомобиль предназначен не только для столиц, но и для всей страны.

От каких брендов вы ожидаете наибольший отток в стан владельцев нового Volvo XC90? Porsche, BMW?

Мы пока только отслеживаем эту динамику, о конкретных цифрах я пока говорить не готов. На первых порах довольно большой процент, конечно, приходится на владельцев прежнего ХС90. Но наши дилеры отмечают в салонах небывалый для Volvo ранее приток клиентов других люксовых брендов.

Какую-то специальную адаптацию модели для России пришлось делать?

Абсолютно нет. Этого и не требуется. Автомобиль построен в Швеции — северной стране и изначально полностью адаптирован к российским условиям, неважно, идет ли речь о климате, ходовой части или качестве топлива. Буквально несколько месяцев назад ХС90 прошел несколько тысяч километров испытаний по всей стране, которые лишний раз продемонстрировали, что никакой адаптации к России ему не требуется.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.