Lada Vesta: Обновление двигателем

Речь идет о машине с большим по «автовазовским» меркам двигателем – целых 1,8 литра. Работает этот мотор на весте исключительно в сочетании с автоматизированной механической коробкой передач (АМТ) – фирменным «автовазовским» роботом, который всяк кому не лень успел поругать за невероятную по современным меркам медлительность. Посмотрим, как обстоит дело с этой коробкой в сочетании с более мощным, чем ранее, мотором. Ушли ли старые претензии, появились ли новые?

Внешность описывать не будем – мы ей уже не раз отдавали должное в предыдущих тестах. «Веста» по-прежнему оригинальна, притягательна и современна. Фактически, лицо нового российского автопрома. Вот теперь только с цифирками 1.8 на задней части.

В салоне в целом тоже все по-прежнему. Особенности, которые хочется отметить и на первый, и на второй, и на третий взгляд, и про которые не грех и повториться – невероятно гигантский бардачок (открываешь и его задняя стенка теряется в недрах капота, представляю, сколько он может вместить). Вместительные и салон, и багажник. Сиденья не назовешь суперудобными, но для этого класса – вполне на уровне, устроиться за рулем можно, и даже сзади место останется. Большие и удобные зеркала. Узкие передние стойки – откуда великолепная обзорность. Материалы отделки салона – выглядят очень неплохо, хоть и на ощупь пластик жесткий (т.е. на глаз лучше, чем на щуп). Достаточно вменяемый по яркости головной свет (хотя и с небольшой разницей между ближним и дальним).

Претензии (ну дайте же попридираться). Странный подлокотник, который фиксируется в нескольких положениях, но все они слишком низкие и при любом из них он наклонен вниз. Есть зеркальца в солнцезащитных козырьках, но нет подсветки. Нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника, даже у водительского. Крайне малопонятное интуитивно и в целом довольно дурацким образом настраиваемое меню бортового компьютера. В наличии двое часов – на приборке и на мультимедийном экране. И настраиваются они отдельно друг от друга. У дворников нет режима «махнуть один раз». Подогрев сидений – по-прежнему бесступенчатый (либо греем так что попа плавится, либо никак). Нет света для задних пассажиров. Нет подлокотника на заднем ряду. И, наконец, довольно странное впечатление производит торчащий между лобовым стеклом и верхним краем передней панели на всем протяжении «линии соприкосновения» откровенный кусок поролона – хотя бы в цвет к этой самой панели. Что это – косяк или элемент дизайна – осталось за кадром.

Правда, когда вспоминаешь о том, что это все-таки как-никак российский автомобиль, практически все претензии кажутся какими-то мелкими. Для отечественного автопрома эта машина – невероятное достижение. Автомат (пускай и в виде странноватого робота), климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, хорошая сборка, адекватное поведение на дороге, достойные материалы отделки. В общем, все на уровне бюджетных авто других марок. Правда, почему при сопоставимой цене (а стоимость протестированной версии составила ни много ни мало 736 000 рублей + 12 000 доплата за цвет металлик) стоит делать выбор при наличии достойных конкурентов именно в пользу «Весты» — все же не совсем очевидно (кроме чисто патриотических соображений и неоспоримого преимущества в виде гигантского для седанчика дорожного просвета).

Напомним некоторые ТТХ «Весты». Машина получилась 4 410 мм в длину, 1 764 мм в ширину и 1 497 мм в высоту. Колесная база – 2 635 мм. Дорожный просвет – 178 мм.

Багажник – 480 литров. Снаряженная масса – 1 280 кг. Грузоподъемность – 440 кг.

Максимальную мощность в 122 л.с. 1,8-литровый мотор автомобиля развивает при 5 900 об./мин., а максимальный момент в 170 Нм демонстрирует уже при 3 700 об./мин. Максимальная скорость – 186 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – по-прежнему мало приемлемое по современным меркам – 12,1 секунды. Однако это в любом случае на 2 секунды быстрее, чем у версии с аналогичной коробкой передач и мотором 1,6.

Бензин – 95-й. Бак – 55 литров. Экологический класс – «Евро-5». Заявленный расход топлива – 9,3 литра в городе, 7,2 в смешанном цикле, 6 литров по трассе. Фактический расход за время теста получился таким: около 11 в городе, 10 в смешанном режиме, по трассе – примерно 8.

Ну и самое главное – таки она едет! Худо-бедно, но на этом моторе с коробкой АМТ уже можно хоть как-то передвигаться. И даже не быть при этом пожилым и очень медлительным пенсионером. Переключения передач по-прежнему занимают очень продолжительное время и чтобы их минимизировать, приходится постоянно сбрасывать газ, постоянно играть педалью. Но когда эти переключения таки происходят, идет вполне себе адекватный разгон. В общем, по сравнению с той же коробкой с мотором 1,6 – просто небо и земля.

Подвеска – очень достойная. В меру мягкая, в меру жесткая. Управляемость не страдает, но и по неровностям практически любых размеров машина проходит уверенно, словно маленький танк. В сочетании с большим дорожным просветом – практически идеальный маленький автомобиль для нашего дорожного покрытия. И за качество, и за настройки подвески – создателям однозначный респект. Похвалить можно и за управляемость – машина устойчиво ведет себя в поворотах, несмотря на гигантский для скромного седана клиренс, практически не кренится, да и траекторию умеет поддерживать ровно так, как надо и как от нее ждешь – хорошо.

Неплоха, даже очень неплоха и шумоизоляция. Нет раздражающих звуков ни из подкапотного пространства, ни из колесных арок. Причем так как мотор рычать начинает частенько из-за особенностей коробки передач, зачастую создается ощущение, что арки шумоизолированы чуть ли не лучше моторного отсека (что, к слову, встречается довольно редко).

Седан Lada Vesta предлагается сейчас российским покупателям в довольно большом количестве вариаций. Двигателей два – 1,6 на 106 л.с. и 1,8 на 122 л.с. Коробки тоже две – 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая автоматизированная механика АМТ (своеобразный «робот» собственной разработки «АвтоВАЗа»). С учетом нескольких комплектаций – всего 16 вариантов исполнения машины. При этом более мощный мотор доступен только с коробкой АМТ. 10 вариантов цветов кузова, правда, все неяркие, за исключением фирменного светло-зеленого цвета «Лайм» (за который требуют доплату в 35 тысяч рублей). Разброс цен – от 546 000 до 736 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.