Куда шагает LCV:будущее от Mercedes-Benz Vans

Подразделение Mercedes-Benz Vans концерна Daimler познакомила нас со своим видением ближайшего будущего развозных фургонов. Во время презентаций Van Innovation Campus возникло дежавю: большую часть этой информации я уже слышал от производителей грузовиков, в частности от Mercedes-Benz Trucks

Что же получается, лозунг продавцов тяжелой коммерческой техники «Мы не продаем грузовики, мы продаем решения» стал актуальным и для бизнеса развозных фургонов? По всей вероятности, да.

СУТЬ ЗАДУМКИ

Так вот, в будущем подразделение малотоннажных автомобилей MercedesBenz будет не только производить успешные во всем мире малотоннажные автомобили и предоставлять связанные с ними услуги, но и развиваться в сфере клиентоориентированных комплексных системных решений.

Для разработки «умных полок» потребовалось арендовать целую лабораторию в Силиконовой долине. В итоге эффективность доставок возросла на 35%

В центре запускаемой подразделением малотоннажных автомобилей стратегической инициативы adVANce находятся три инновационных направления деятельности: приложения для сетевой интеграции и Интернета, обеспечивающие оптимальное внедрение различных технологий в малотоннажные автомобили Mercedes-Benz (digital@vans), инновационные аппаратные решения для сферы транспортировок (solutions@vans), а также новые концепции мобильности для пассажирских и грузовых перевозок по потребности (mobility@vans).

Целью работы в этих сферах является поиск инновационных решений актуальных и будущих задач с учетом пожеланий клиентов и пользователей, доведение этих решений до выхода на рынок и улучшение таких параметров, как эффективность, скорость и экологичность. При этом охватывается очень широкий спектр.

Cфера digital@vans посвящена сетевой интеграции новейших технологий в малотоннажных автомобилях. Здесь идет работа над интеллектуальными системами управления логистикой для автомобилей, используемых в сфере оказания услуг, которые включают в себя функцию автоматического заказа нужных отправлений и доставки их непосредственно к малотоннажному автомобилю.

Роботы-тележки по доставке отправлений конечному потребителю. Оператору фургона-носителя остается отслеживать их уход и возврат

В сфере solutions@vans разрабатываются автоматизированные системы для грузового отсека развозных автомобилей, значительно ускоряющие процесс погрузки и разгрузки и повышающие его эффективность.

Инновационная сфера mobility@ vans подразумевает совместную разработку с разными партнерами и направлена на создание интеллектуальных транспортных концепций для грузовых и пассажирских перевозок. Они будут дополнять общественный транспорт быстрыми, эффективными индивидуальными решениями по перевозке пассажиров в часы пик и ночное время. Благодаря интеллектуальным сочетаниям технологий в сфере грузовых перевозок можно добиться повышения эффективности и значительной оптимизации транспортировки на последнем отрезке маршрута.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ

Три озвученные сферы на кампусе были представлены десятью «станциями», раскрывающими суть задуманного подразделением Mercedes-Benz Vans.

«Умные стеллажи» и робот-загрузчик призваны сократить время на погрузочно-разгрузочных работах, но главное, уже заранее известно: что, куда и в каком объеме

Cargo Sensor System. На сегодня 81% всех покупок в США осуществляется через Интернет. Это астрономическая даже по нынешним меркам сумма. Однако это не только сами сделки, это еще и организация доставки, причем желательно в минимальные сроки. И вот тут начинаются проблемы, в частности с логистикой. Проблема настолько остра, что потребовала интеллектуального штурма группой из Силиконовой долины. В итоге разработчиками были предложены «умные полки», которые не только несут на себе грузы, расставленные в соответствии с маршрутом, но и подсказывают водителю, когда и что именно надо достать из чрева фургончика. В итоге эффективность перевозок была повышена на 35%. Правда, это решение пока еще далеко от воплощения в жизнь, поскольку не решена проблема фиксации отправлений во время их транспортировки.

Vans & Robots. Да, «умные полки» это здорово. Следующий шаг — призыв на подмогу роботов. Количество отправлений все возрастает. Нагрузка на операторов тоже. Почему бы не сделать из фургона распределительный центр? Набирается сборный груз со схожей дислокацией. К оптимальному месту приезжает фургон, а далее из него выезжают роботы-тележки, в которых заложены все данные грузополучателя. Водителю остается только контролировать задание и дождаться возвращения на базу своих помощников. Вполне возможно, и с обратным грузом.

Cargo Space Engineering. Для более существенных отправлений, к примеру с логистических складов, может использоваться «умное пространство», где загрузка сборных грузов возложена на роботы-загрузчики с такими же «умными стеллажами».

Дроны призваны приходить на выручку в сложившихся обстоятельствах

Фургон приезжает на логистический склад, здесь происходит автоматическая загрузка сборного отправления, после чего фургон готов к доставке грузов по конкретным адресам с минимальными потерями на поиск конкретного отправления конкретному потребителю.

Кстати, подумали даже о тех грузах, которые требуют особого температурного режима. Для них отдельное место.

Vans & Drones. Это решение лежит в области синергии разных компаний. В данном случае — производителя наземного транспортного средства и дронов. В чем его суть? Все очень просто. Вы работник одной из многочисленных сервисных компаний, предоставляющих услуги определенного рода. Вы приехали к клиенту, начали работать, но у вас что-то не заладилось — сломался, к примеру, инструмент.

Так решается проблема с работой на следующий день

Вы набираете телефон соответствующей службы, и к вам на подмогу приходит дрон, который через определенное время приземлится на крышу вашего фургончика, и вам останется только достать из контейнера необходимую вам отправку. Сейчас радиус действия дрона, как и грузоподъемность, невелики — 10 км и 2 кг соответственно. Тем не менее это существенное подспорье, когда других вариантов просто нет.

Правда, в этой схеме есть одно существенное но. Со временем, когда летательные аппараты приобретут куда более существенные характеристики, не появится ли резонный вопрос: а зачем мне вообще фургон?

Mobile Material Service. Если дроны — это сиюминутное решение, то этот сервис призван работать на более длительной основе ожидания. Служба сервиса принимает заказы на выполнение определенного вида работ. Вы знаете, что завтра у вас будет такой-то объект с такими-то видами работ. Вам нет необходимости гнать машину на базу. Вы оставляете ее перед своим домом, а ночью служба доставки привезет все, что вам потребуется завтра.

Аренда фургона по телефону

Причем нет прямого контакта. Служба доставки с помощью мобильного телефона откроет и закроет машину, предварительно положив в нее все необходимое.

New Mobility Concepts. Эта новация лежит в области логистики и мобильности. Допустим, вы работаете эпизодически в сфере доставки отправлений. Вам не нужен на постоянной основе не только автопарк, но и сам автомобиль. Тогда на арену выходит единый оператор предоставления транспортных услуг.

Вы обращаетесь к нему за арендой авто на определенный срок. Вам подыскивается ближайший к вам фургон и отправляется код доступа через мобильник. Ваша задача добраться до машины, отпереть ее и выполнить транспортный процесс. После чего вы сообщаете оператору о месте нахождения машины, запираете ее и оправляетесь по другим делам.

В качестве комментария хотелось бы понять, кто возьмет на себя роль единого оператора. Если сам производитель фургонов, то не окажется ли он в той ситуации, когда ему будет необходимо производить куда меньше автомобилей, чем сейчас?

Операторы по логистике станут главными действующими лицами в процессе доставки

Shared Mobility. Это также логистическое решение, но уже в области пассажирских перевозок. Есть некая сеть маршрутов с невысокой интенсивностью движения, в то же время готовая быстро отвечать на запросы клиентов по их перемещению из точки А в точку В. Все опять сводится к мобильному телефону. Вы делаете заказ на поездку по маршруту, наиболее близкому к вам. Когда поездка вам подтверждается, остается только подойти к условленному месту, показать водителю оплаченный заказ и двигаться в указанном направлении.

Кстати, разработчики этого решения выявили, что наиболее востребованными могут оказаться автомобили, подобные Mercedes-Benz V-сlass и Vito.

B-2-B Connectivity Solutions. Естественно, работа автомобиля подразумевает его должное содержание для выполнения эффективной работы. Работа автопарков увеличивает проблему в разы, так как требует увязки многочисленных факторов для выполнения транспортной работы, не прерывая ее ни на минуту.

Микроавтобус для «подскока», заявка оформляется по телефону

Часто предприятиям просто не хватает времени и административной инфраструктуры для эффективного и продуктивного управления автопарком. При этом профессиональное управление может стать решающим фактором успеха предприятия. Инновационные услуги связи повышают эффективность управления автопарком, снижают затраты труда и могут использоваться в сочетании с существующими системами.

Future Vehicle Concept. В качестве инструмента, готового следовать всем перечисленным новациям, был представлен футуристический фургон с электроприводом. По замыслу его создателей, он наиболее полно будет отвечать всем вызовам, с которыми сталкиваются в настоящее время мегаполисы, да и в ближайшем будущем тоже. В частности, отказ от ДВС позволит при меньших габаритах увеличить полезное пространство фургона на 10% по отношению к сопоставимой машине обычной конструкции. Ко всему прочему электропривод экологически чист как в отношении выбросов вредных веществ, так и по шумовому воздействию на окружающую среду.

Рассматривая в совокупности все затраты, а также имеющиеся ограничения и готовые вступить в силу в ближайшем будущем, разработчики пришли к единому мнению о безальтернативности этого решения.

Завтрашний LCV от Mercedes-Benz Vans 

Culture. Как бы мы ни совершенствовали свои транспортные средства, ни улучшали на постоянной основе логистические мероприятия, главным действующим лицом во всей этой цепочке остается человек.

Умение пользоваться системой, иметь для этого соответствующие профессиональные навыки, а главное, адекватно воспринимать столь быстро меняющийся мир — также очень важная тема повестки дня. Именно поэтому разработчики инновационных решений ничуть не меньше внимания уделяют взаимодействию системы человек–машина–логистика, дабы они не вошли в противоречие .

Можно по-разному относиться ко всем этим решениям, но доподлинно известно только одно, что далее оставаться на том же уровне человечество не может. Нас погубят пробки, ненужное количество машин и напрочь испорченная среда обитания. Тем не менее процесс потребления не остановить, его только необходимо направить в нужное руло. Что, собственно, и делают в подразделении Mercedes-Benz Vans.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.