Kia Rio: шагает за Солярисом не в ту сторону

Первое, что сбивает с толку, глядя на новый Рио, а почему он такой несуразный? Огромные фары, узкая решетка радиатора и «голая» как у китайского брата Киа К2 крышка багажника. Она, кстати, напомнила заглушки на месте номера в Ладах начала двухтысячных (ВАЗ 2110, 2112). Смотрится это решение, как минимум, странно. Да и таксисты не будут счастливы: как теперь стоять в зоне платной парковки не оплачивая? Раньше-то — поднял крышку, и стой себе спокойно. Зато подобную крышку должны оценить любители громкой музыки; сабвуфер больше не заставит дребезжать номер. Это вполне вписывается в планы по продажам марки, так как основными покупателями в Киа видят молодых людей 25-30 лет, часто без детей, это в среднем на 5 лет моложе клиентов Соляриса.

По технике новый корейский седан почти в точности копирует брата Соляриса: те же моторы и коробки, 1.4 л. (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) младший мотор новой серии Kappa, старший проверенной серии Gamma. Коробки передач отныне только шестиступенчатые, что механика, что автомат. Схемы подвесок также идентичны: спереди — МакФерсон, сзади — полузависимая балка от Elantra. Единственная разница в подвеске, — это иные передние амортизаторы и большая жесткость подвески, однако молодежь охотнее мирится с более жесткой подвеской ради чуть лучшей управляемости.

Если искать различия с машиной прошлого поколения, то можно упомянуть электроусилитель вместо гидропривода, ESP во всех комплектациях и значительно увеличенный процент использования высокопрочных сталей в производстве кузова (с 13% до 50%). Последние два пункта особенно важны для безопасности: первый для активной, второй для пассивной. Идентичный Солярис очень достойно выступил в Краш-тесте.

Переместимся в салон. Топовая версия Premium щеголяет кожзамом на сиденьях (чуть ли не впервые в классе), большим экраном мультимедиа в 7 дюймов с навигацией и камерой заднего вида, но пластик все также «жестОк». Главная фишка салона — это парящие кнопки климатической установки, если присмотреться… да это же джойстик от Sony Playstation =).

Опциями топовая комплектация обросла очень пышно, одних подогревов не пересчитать: греется руль, передние сиденья, зеркала, лобовое стекло и даже задний диван. Единственный минус в комплектациях — это невозможность заказать с младшим мотором подогрев лобового стекла, руля и задних сидений, так как установлен менее мощный генератор на 90 Ампер, вместо 120 А у старшего мотора.

Если пассажиры не замерзнут сзади, то их ждет больший простор, спасибо большей на 30 мм колесной базе, но высоким пассажирам сзади все также не очень рады, с моим ростом 188 см, я упираюсь головой в потолок, приходиться немного пригибаться вперед. Развлечься сзади в дорог особо нечем, нет центрального подлокотника и воздуховодом в центральном тоннеле, хорошо, что есть кармашки в дверях.

Зная о больших проблемах с шумоизоляцией в Солярисе, в Киа поспешили исправить эту проблему. Как уверяют инженеры, Рио самый тихий при сравнении с конкурентами. Но в абсолютных цифрах он совсем не тих, особенно на опциональных 16 дюймовых колесах с шинами Nexen. Не гонитесь за размером: на 15 дюймовых шинах Kumho и тише, и комфортнее. Но задушевно поговорить пассажирам удастся только на повышенных тонах: шум начинает мешать уже с 50-60 км/ч, а со 100 км/ч уже откровенно шумно. Так что, как и с Солярисом, первое, на что нужно потратиться — это улучшение шумоизоляции, особенно колесных арок.

Рассказывая о седане, нельзя не рассказать о багажнике, объем несколько уменьшился по сравнению с прошлым поколением; было 500 л., стало 480 л., но это все равно очень большой «трюм». И пользоваться им удобнее, нежели в Солярисе, так как проем шире и выше. В самой богатой комплектации крышка багажника может приоткрываться автоматически. Достаточно постоять в течении 3 секунд возле багажника с ключом в кармане. Но совсем без рук обойтись не получится: крышка открывается примерно на треть, далее уже приходится в ручную поднимать. Есть и минус, по сравнению с Солярисом — на крышке нет кнопки открывания, так что-либо в салон нужно лезть, либо кнопкой с ключа открывать.

Перейдем к управлению. Тут Рио не поражает воображение ни точностью и резкостью Фиесты, ни комфортом Логана, но баланс выдержан хорошо. Старый Рио ехал скучнее и менее стабильно на прямой, с новым таких проблем нет. При сравнении с Солярисом, Рио будет ощущаться более жестким автомобилем, но жестким не до уровня дискомфорта, пробить подвеску на не идеальных дорогах Ленинградской области не вышло, даже на проселке. Кстати о проселке, тут Рио точно не проиграет предшественнику: клиренс равен 160 мм, плюс высокие бамперы спереди и сзади. Проезд по грунтовке до дачи не будет болезненным.

Динамика серьезно не поменялась с прошлого поколения, на тесте были только версии с мотором 1.6 л, автомат быстро переключается вверх, чуть менее шустро переходит на пониженную передачу, но дискомфорта это не вызывает. При обгонах мотор честно крутиться до 6500 об/мин при этом неплохо толкая машину вперед, только очень шумно в этот момент в машине. В пробочных режимах с этим автоматом очень комфортно. С механикой удалось проехать не много, и отличия с Солярисом не заметил совсем: все та же длинная и малоинформативная педаль сцепления и четкие переключения. В комментариях можете отписаться, Вы за механику или за автомат?

Чем Рио может расстроить, так это ценами, самый простой седан с мотором 1.4 л. и механикой стоит от 669 900 рублей за комплектацию Classiс, тут, кстати, уже есть кондиционер. Хотите автомат? Тогда готовьте уже 769 900 р., комплектация будет Comfort. Хотите более динамичный мотор? Версия с мотором 1.6 л. с механикой стоит от 754 900 р., с автоматом от 794 900 рублей. Топовый же вариант 1.6 л. с автоматом в комплектации Premium стоит 989 900 рублей, но тут вам и большой экран мультимедиа с камерой заднего вида и навигацией, и «кожаный» салон, и 16-ти дюймовые диски, еще тут есть светодиодные задние фонари и линзованная передняя оптика, но много ли мы увидим таких богатых Рио на дорогах? Я думаю совсем нет, по прогнозам Киа, это должно быть до 10%.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.