KIA Optima: Обновился, примоднился и… затих

Удивительное дело – внешне изменения крайне малы, почти что неуловимы, и тем не менее, новую Оптиму от старой можно отличить с первого взгляда: решетка радиатора не изменила форму, но сузилась и получила иное обрамление, бампер теперь совершенно другой, противотуманки переехали снизу в основной блок фар (только у версии GT-Line), и даже «ушки» — боковые зеркала – сменили форму и если раньше они смотрели слегка вверх, то теперь, наоборот, стали смотреть немного вниз и получились более заостренными. И без того весьма приспортивненные формы седана после смены поколения делают машину еще стремительнее.

Другие, более сложной формы, фары, другие задние фонари. А вообще кузов полностью новый, в нем ощутимо выросла доля высокопрочных сталей, и за счет этого он стал вполовину жестче на кручение, чем раньше. Пожалуй, это неплохо.

Габариты автомобиля, хоть и незначительно, но изменились. Выросли. Машина прибавила сантиметр в длину, сантиметр в колесной базе, 2,5 сантиметра в ширину и 3 в высоту. Новые габариты таковы: длина 4 855 мм, ширина 1 860 мм, высота 1 485 мм, колесная база – 2 805 мм, дорожный просвет – всего 155 мм (за счет иных амортизаторов – на 10 мм больше, чем у европейских версий, хотя, конечно, для наших дорог, не беря пару-тройку крупных городов и хороших трасс, и этот клиренс – маловат), диаметр разворота – 10,9 метра. Несмотря на незначительность изменений, в салоне стало просторнее – и места над головой побольше, и места для ног задних пассажиров стало еще больше (хотя и было весьма и весьма вольготно). Еще приятные бонусы сзади – шторки на окнах, розетка 12В и USB-разъем.

Откровенно неплох багажник – он большой, 510 литров (на 5 больше, чем было до рестайлинга), у него удобный проем. Крышка багажника теперь умеет открываться без контакта – что тоже несомненный плюс. Вес машины – 1 575 кг.

В машине обновился руль. На восьмидюймовом экране по центру могут выводиться пробки в режиме реального времени. Обивка передней панели очень приятна на ощупь и даже имеет кожаную прострочку. Появилась система кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфона (правда, во время зарядки аппарат довольно сильно греется).

Передние кресла удобны, посадка комфортная, устроиться за рулем получается легко и быстро, в топовой версии кресла имеют и подогрев, и вентиляцию.

Максимальная мощность рядного 4-цилиндрового мотора – 188 л.с. при 6 000 об./мин., максимальный крутящий момент – 241 Нм при 4 000 об./мин. Паспортный разгон до сотни – 9,1 секунды. Максималка – 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива (95-го бензина) – 12 литров в городе и 6,2 по трассе. В реальности получается около 13-13,5 в городе, если ездить в среднем режиме, и около 8 за городом. Бак, кстати – 70 литров.

А что же с ходовыми качествами? Стоит отправиться «в полет», как первое, на что обращаешь внимание, пересаживаясь, например, с дорестайлинговой версии – тут гораздо лучше шумоизоляция. В предыдущем автомобиле это было одно из самых проблемных мест – уровень шума не то что был для бизнес-класса высок, он вообще был крайне высок сам по себе, и это вызывало соответствующие вопросы. Сейчас – проблема не решена полностью, но по сравнению с тем что было – небо и земля.

Подвеска осталась жестковатой, отрабатывает буквально все неровности и передает в салон всю мелочь изъянов дорожного покрытия. Управляется неплохо, но на высоких скоростях все же заставляет водителя слегка подруливать – это было и в прошлой версии, не столько раздражает, сколько… ну, несолидно что ли.

Мотор в паре с шестиступенчатым автоматом работает неплохо, но лучше себя чувствует все же в городе, на скоростных шоссе ему явно становится тяжеловато и довольно часто возникает желание пользоваться подрулевыми лепестками и раскручивать движок почти до максимума – не самый лучший способ водить автомобиль подобной категории. Поэтому, как ни крути, двигатель откровенно слаб – и это, возможно, самое серьезное слабое место данного автомобиля. Даже при раскручивании до упора он не дает того ускорения, той динамики, которую желаешь получить от подобного автомобиля. И это грустно, потому что если таков 188-сильный силовой агрегат, то чего же ждать от 150-сильного…

Автомобиль Kia Optima уже четвертого по счету поколения предлагается сейчас российскому покупателю в следующих вариантах: привод только передний, моторы только бензиновые, коих три варианта – 2 литра атмосферный на 150 л.с., 2,4 литра атмосферный на 188 л.с. и 2 литра турбо на 245 л.с. Коробки передач: для 150-сильной версии – 6-ступенчатая механика или аналогичный автомат, для всех остальных – только автомат. В общей сложности 7 вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 085 000 за самую слабенькую версию на механике до 1 735 000 за 245-сильную версию на автомате.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.