Карта филиала:техцентр MAN в Подольске

Парк коммерческой техники MAN в нашей стране считается одним из самых многочисленных в сравнении с конкурентами. Неудивительно, что его обслуживание является ключевым приоритетом в работе российского подразделения немецкого MAN. Посетив филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Московской области, мы ознакомились с возможностями собственного технического центра man, а заодно узнали все подробности о новых проектах компании в области послепродажного обслуживания

Непростая ситуация на рынке коммерческой техники отразилась и на сегменте послепродажного обслуживания. Сегодня уровень удержания клиентов в официальной сервисной сети напрямую зависит от индивидуального подхода, прозрачности предоставляемых услуг и высокого профессионализма сотрудников, считает Александр Соколов, директор филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в МО. Наш разговор состоялся в собственном техническом центре MAN в Подольске, учредителем которого является компания MAN Truck & Bus AG (Мюнхен).

Специальный инструмент всегда под рукой

Филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Московской области был открыт 31 января 2008 г. Комплекс зданий общей площадью 4,0 тыс. м2 расположился вблизи федеральной трассы М2 «Крым», расстояние от МКАД составляет около 10 км. Полторы тысячи квадратных метров отведено под ремонтную зону, остальное — под офисы, занимающие трехэтажное здание.

Основа проекта — архитектурно-строительные решения, примененные при строительстве дилерских станций во всем мире. Но его доработка производилась с учетом российской специфики. По классификации МАN это техцентр среднего размера. Ремонтная зона рассчитана на одновременное обслуживание 18 грузовиков. Для ТО и ремонта оборудовано шесть сквозных линий с въездными и выездными воротами. Еще три линии отведены для инструментальной диагностики, диалоговой приемки и мойки.

Все посты сервисной зоны оснащены централизованной маслораздачей, есть подвод сжатого воздуха, приточная вентиляция и вытяжка отработавших газов. В производстве задействованы две кран-балки, роликовый тормозной стенд (MAHA), стенд для регулировки сход-развала и оборудование для кузовного ремонта (Josam), включая стапель для правки кабин. На участке кузовного ремонта сейчас аншлаг, и это не редкость: его заполняемость обеспечивается активным взаимодействием со страховыми компаниями.

Склад насчитывает около 6500 наименований запчастей

СТО в Подольске предлагает весь перечень услуг по ТО и ремонту грузовиков MAN, автобусов MAN и Neoplan и промышленных агрегатов. Для автобусов организован отдельный канал приемки, в ремзоне с пассажирским транспортом работают специально обученные механики.

Сохранению рентабельности в условиях нестабильной экономической ситуации способствует расширение спектра услуг. К примеру, клиент может заказать монтаж системы флит-менеджмента или оснастить находящийся в эксплуатации автомобиль пакетом ADR (необходим для перевозки опасных грузов).

Одним из ключевых фокусов развития для направления послепродажного обслуживания в 2016 году станет работа с ключевыми клиентами компании. Рассказывает Александр Жидков, технический директор филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в МО: «Сейчас не должно быть потерь клиентов от снижения качества услуг, а качество напрямую связано с квалификацией персонала. Однако мы не только постоянно обучаем свой собственный персонал на СТО, но и предлагаем бесплатное обучение для представителей автопредприятия, в чьи должностные обязанности входит контроль автотранспорта. Курс под названием «Ввод в мир MAN» включает в себя разбор особенностей эксплуатации грузовиков и автобусов, в том числе в разных климатических условиях, вопросы взаимодействия с сервисом, гарантии и всего, что за этим стоит, для клиента. Также много внимания уделяется применяемости смазочных материалов, расходу топлива, установке дополнительного оборудования. Это делается, чтобы упростить взаимодействие с сервисом. В противном случае все эти вопросы будут адресованы в зону приемки».

Есть участок кузовного ремонта

Принимая во внимание тот факт, что некоторые перевозчики переключились на ремонт своими силами, СТО активизировала работу выездных бригад. «Некоторые наши конкуренты декларируют, что выполняют срочный ремонт в режиме круглосуточной техпомощи. А мы можем обслуживать технику и на территории клиента, если условия позволяют», — утверждает наш собеседник. По такой схеме филиал, в частности, сотрудничает с автобусными парками.

Работа по принципу «все для клиента» идет и непосредственно на СТО. Каждый автомобиль, поступающий на обслуживание, проходит углубленную диагностику с выдачей соответствующих рекомендаций.

Углубленная диагностика входит в программу «Прогнозируем затраты вместе». Суть в следующем: СТО диагностирует автомобиль по 30 пунктам и выдает рекомендации по устранению выявленных неисправностей, расписывая, что клиенту нужно сделать уже сейчас, а что можно запланировать в отдаленной перспективе. Разумеется, заказчик сам вправе решать, какие работы выполнить самостоятельно, а какие доверить СТО.

Александр Жидков, технический директор филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в МО

Отдел запасных частей работает с ключевыми клиентами напрямую. Оперативный склад насчитывает около 6500 наименований. По стандартам компании MAN, центр обеспечивает ремонт необходимыми запчастями в течение 12 часов. Формирование склада строится на основе постоянно проводимого анализа обращений на сервис и в магазин, что позволяет всегда иметь в наличии до 90 % наиболее востребованных запасных частей. Простой доступ ко всем хранящимся материалам с помощью современного оборудования Schafler, включающего подвижные стеллажи построенные по принципу «зона-ячейка», позволяет выполнять заказы в кратчайшие сроки.

Объем продаж запасных частей снизился относительно прошлого года, однако СТО планирует улучшить в этом году результаты за счет комплексного подхода к удовлетворению потребностей клиентов. Речь, прежде всего, идет о сезонных предложениях, гибкой ценовой политике и бесплатной доставке запчастей в парк клиента. В компании знают: только довольные клиенты остаются постоянными.

Основные показатели СТО филиала ООО «Ман Трак энд Бас РУС» в МО
Площадь сервисной зоны, м2
1500
Количество постов
18
Ассортимент склада запчастей
6500 артикулов
Стоимость нормо-часа ТО, руб.
1652 (грузовики), 1888 (автобусы)
Режим работы
8:00–21:00 ежедневно
Специальные услуги
кузовной ремонт, проведение ТО по месту дислокации клиента, курсы для специалистов
Услуги для водителей
комфортная зона ожидания, Wi-Fi, шатл до метро

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.