Как завоевывается рынок:работа дилера Isuzu в Казахстане

Компания «Соллерс-Исузу» приросла официальным дилером в Казахстане. Для знакомства с группой компаний «СВС» и опытом ее работы с маркой Isuzu мы отправились в Алма-Ату — южную, как теперь принято называть, столицу Казахстана

ГК «СВС»

Группа компаний «СВС» основана в начале 1994 года. Имеет диверсифицированный бизнес с оборотом более $100 млн (данные на 2013 г.) и персоналом свыше 500 человек.

В качестве основных направлений деятельности можно привести следующие подразделения. Прежде всего, это продажа запасных частей для грузовиков и прицепного подвижного состава, а также автомобильных компонентов и смазочных материалов. Вторым по значимости направлением является продажа шин сетью шинно-сервисных центров. Причем как в качестве розничного продавца и поставщика услуг, так и официального дистрибьютора марки Bridgestone.

Достаточно широко представлено сервисное направление. Это уже озвученное в начале нашего материала дилерство Isuzu. Кроме него аналогичные права получены от компании Komatsu (вилочные погрузчики). Имеется авторизованный сервисный центр Volvo Trucks и Renault Trucks, мультибрендовый грузовой сервис, наконец, дизельный сервисный центр Bosch. Помимо всего прочего осуществляется продажа и ремонт холодильного оборудования Carrier. Есть также собственное сборочное производство фургонов различного назначения из готовых комплектов, и даже собственный завод металлоконструкций.

В просторном и светлом салоне имеется зона приемки и ожидания. Пока здесь еще соседствуют машины японской и российской сборки. Но только пока

Если все это оценить в цифрах, то окажется, что на долю сервисов приходится порядка 9 тыс. м2, складских площадей — 13,5 тыс., административных помещений — 3 тыс., на все остальное — 50 тыс. м2.

Поскольку нас больше всего интересовало направление Isuzu, мы сосредоточили наше внимание именно на нем. Итак, почему именно Isuzu?

На казахский парк грузовиков полной массой до 6 тонн приходится до 28 % всех зарегистрированных коммерческих машин. Это второй по значимости рыночный сегмент. Японские автомобили на рынке грузовиков Казахстана занимают почетное третье место с долей 17,3 %. Основная привлекательность — простота конструкции, надежность и ремонтопригодность.

Парк Isuzu — это 453 зарегистрированных грузовика. В основном он состоит из машин, поставленных из Японии (45 %), но об этом чуть позже. 28 % приходится на машины с неизвестным происхождением, 18 % — грузовики, завезенные из Китая (серые поставки), все остальное — Узбекистан (8 %), Турция (1 %) и вот теперь Россия.

В ремонтной зоне достаточно места для проведения даже сложных ремонтов

Непосредственно грузовиками Isuzu компания «СВС» начала  заниматься в 2007 году. До недавнего времени автомобили поставлялись в Казахстан напрямую из Японии. После заключения соответствующего соглашения с «Соллерс-Исузу» машины стали приходить из России. Выгодность такого решения была подкреплена экономическими стимулами. К тому же машины, поставляемые из России, полностью адаптированы к условиям, отвечающим требованиям климата и дорог Казахстана. Сейчас «СВС» продает остатки японских грузовиков и полностью переходит на российские поставки. Кстати, машины легко отличить по креплению зеркал заднего вида: у «японцев» они крепятся на переднюю панель, у российских машин — на двери.

Сервисный центр Isuzu от «СВС» располагает всем необходимым для оказания полного спектра услуг. Этому способствуют просторный шоу-рум, зона приемки, помещение для ТО и ремонта грузовиков, а также наличие склада запасных частей.

Практически одновременно с началом работы дилерского центра встал вопрос о производстве кузовов для японских грузовиков. Оказалось, что в Казахстане отсутствует производитель подобной продукции. Организация такого производства, в какой-то мере, была вынужденным решением.

Поначалу было заключено соглашение с китайской стороной о поставке комплектов с последующей сборкой и установкой кузова на шасси. Однако необходимость закупки сразу нескольких кузовов (контейнерная отправка) привела к покупке комплектов у российских производителей.

На складе запасных частей поддерживается достаточный ассортимент

У «СВС» на территории Казахстана имеется собственная дилерская сеть, состоящая из шести станций, плюс к этому имеются некие партнерские отношения с другими фирмами.

Кстати, с появлением официального дилера в Казахстане на территории Таможенного союза появился и самый большой парк грузовиков Isuzu. Так, у ТОО «Дальпродукт» из 400 имеющихся грузовиков 200 носят марку Isuzu.

ТОО «ДАЛЬПРОДУКТ»

Группа компаний «Дальпродукт», основанная в 1995 году, занимается производством и сбытом безалкогольной и слабоалкогольной продукции.

Компания располагает собственным парком развозных грузовиков численностью 400 ед., 200 из которых приходятся на марку Isuzu. 90 % всего парка составляют машины, оборудованные изотермическими фургонами (есть даже собственного производства).

Основу парка Isuzu составляют модели NQR и NPR полной массой до 7,5 тонны. Небольшая часть приходится на машины полной массой 12 тонн — FSR (порядка 30 шт.).

Формирование груза происходит на складе в ручном режиме

Решение о приобретении японских грузовиков было принято владельцем компании в 2006 году как альтернатива «ГАЗелям» и «газонам». Кстати, машины были поставлены через ОАЭ. В основе такого решения лежали надежность, простота обслуживания и эксплуатации, а также доступность запасных частей. Данные автомобили находятся в эксплуатации до сего дня. Пробег составляет порядка 200 тыс. км. После этого шага от рос сийских машин отказались.

В компании имеется собственная ремонтная база, хотя таковой ее можно назвать с большой натяжкой. Гарантийный ремонт  производится у дилера. После окончания гарантии машина обслуживается исключительно собственными силами. Поставка запасных частей осуществляется по разным каналам, там, где это доступнее (ОАЭ, Турция, Россия и др.). Когда уже никто не может ничем помочь, выручает «СВС».

Ремонтная зона находится на улице под навесом. 3. Это как раз то, что подкупает, — доступность

О качестве машин «белой» поставки и «серой» (Китай) можно судить по следующим фактам. Если поставленные через ОАЭ разменивают уже вторую сотню тысяч, то доставшиеся в наследство вместе с прикупленным заводом «серые» (новые, 12 шт., 2012 года) рассыпаются буквально на глазах (у двух уже пришлось перебрать двигатели).

Компания осуществляет развозку готовой продукции по всей территории Казахстана. Среднемесячный пробег машин, занятых на городской развозке, составляет порядка 2 тыс. км. Машины, занятые на перевозках в области, накатывают 5–8 тыс. км. Режим работы — до 12 часов в день. За смену водитель с напарником, а то и двумя, умудряется объехать в среднем до 60 точек.

Специфика эксплуатации — отсутствие закрепленных за машиной водителей и «рваный» режим движения. Именно по этой причине и соответствующий список отказов: электрика, в частности стартеры, рулевые тяги с наконечниками. Но даже при всем этом  коэффициент выпуска составляет 0,9; а средний расход топлива держится на уровне 15 л/100 км (машины полной массой до 7,5 т).

Это как раз то, что подкупает, — доступность

Что хотелось бы улучшить? По опыту эксплуатации машин прошлых лет, не хватает 5-й передачи в КП. Поскольку качество дорог, особенно в областях, оставляет желать лучшего, хорошо бы было усилить подвеску.

APPLECITY DISTRIBUTORS

Управляющая компания APPLECity работает в сфере дистрибьюции товаров народного потребления (FMCG). В частности, ее подразделение APPLECity Distributors является национальным дистрибьютором компании P&G, а компания Rainbow Ltd. — дистрибьютором Mondelez International/Dirol. На данный момент компания имеет более 25 000 клиентов на территории Казахстана. В портфеле FMCG как не пищевые (Procter&Gamble), так и пищевые (Mondelez International) товары, более 1100 наименований продукции. В штате организации более 1600 сотрудников.

Автопарки компаний насчитывают порядка 540 ед. техники. Из них на долю фургонов и грузовиков для доставки продукции в торговые точки приходится 430 ед. Часть автопарка имеет изотермические фургоны и холодильное оборудование для поддержки специальных условий транспортировки.

Помимо фирменных кузовов делали и свои. Один такой виден на заднем плане

В частности, в парке компаний на данный момент насчитывается 53 ед. Isuzu. Все они приобретены через официального дилера,  компанию «СВС». Это модели NMR55, NPR75 и FSR. Решение о приобретении данных грузовиков пришло не сразу. Первый грузовик оказался в компании в 2007 году. Машину взяли для опытной эксплуатации, чтобы разбавить парк Mercedes-Benz Sprinter, который оказался слишком дорогим в эксплуатации. На самом деле парк компаний достаточно разношерстный. Здесь и Iveco Daily, и Hyundai HD72 (местной сборки), и российские «ГАЗели». Только после трех лет успешной эксплуатации было принято решение о поэтапном приобретении дополнительного количества грузовиков Isuzu.

Основные достоинства японского грузовика — простота конструкции, ремонтопригодность и надежность.

В отличие от предыдущего эксплуатационника все машины закреплены за конкретными водителями. Отсюда и отсутствие перечисленных ранее болезней. Иной подход исповедуется и при ремонте и обслуживании грузовиков. Он выполняется на авторизованном сервисе. Аналогичная ситуация и с приобретением запасных частей. Все они закупаются у компании «СВС». Первая Isuzu намотала уже 130 тыс. км, машины второй партии подошли к рубежу 70 тыс.

Загрузка фургонов осуществляется на центральном складе готовой продукции — настоящем хабе

Если бы не свалившийся кризис, то компания продолжила бы закупку грузовиков Isuzu. Обновление парка стоит в приоритетных направлениях развития. Здесь четко следят за затратами на содержание машин и стараются их минимизировать.

Так, срок эксплуатации «ГАЗели» в компании определен 3–4 годами, для Isuzu отводится 8 лет, после чего машины списываются и выставляются на продажу.

Если сравнивать находящиеся в эксплуатации грузовики по затратам, то окажется, что стоимость одного То при пробеге в интервале от 50 до 60 тыс. км и дополнительных расходах на ремонт (в основном это касается Hyundai) выплывут следующие суммы: Mercedes-Benz Sprinter — 130 тыс. тенге, Hyundai HD72 — 90 тыс., Isuzu — 45 тыс.

Основа грузов — товары народного потребления

Мы представили совершенно разных по подходам к эксплуатации грузовиков Isuzu перевозчиков, но что их объединяет, так это стремление по мере возможности наращивать свои парки грузовиками этой марки. Обе компании, без оглядки друг на друга, отметили главные преимущества этой техники — простота конструкции, надежность и хорошая ремонтопригодность.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.