Как сэкономитьна ремонте

Использование восстановленных узлов и агрегатов, подбор качественных аналогов оригинальных запчастей и другие способы экономии на ремонте автомобилей, а также дорожной и строительной техники – в нашем обзоре

ЭКОНОМИЯ В КРИЗИС

В кризисных условиях желание тотально сократить расходы резко обостряется. И если решение не покупать новую технику представляется очевидным, то с ремонтом сложнее, поскольку с возрастом потребность техники в ремонте только возрастает. В зависимости от сложности, каждый выбирает из трех вариантов ремонта: собственными силами, в «бюджетной» мастерской или в фирменном сервисе. И если в тучные годы по любому поводу вызывали бригаду из специализированного сервис-центра, то сегодня смотрят, что можно сделать самому, что может сделать знакомый неофициальный умелец, а в каких исключительных случаях не обойтись без фирменной помощи.

Блок цилиндров двигателя Deutz на стенде

Важно отметить такое присущее кризису явление, как сокращение горизонта планирования до окончания проекта или до квартала, если организация не ведет длительных проектов. Короткий горизонт планирования определяет минимальный по работам и запчастям ремонт, поскольку неизвестно, что будет через три месяца или по окончании проекта.

Что касается запчастей, то в сложной экономической ситуации этот рынок приобретает особо изощренные формы. Запчасти подразделяют на четыре крупные группы: оригинальные, ОЕМ запчасти, неоригинальные и бывшие в эксплуатации.

Оригинальные — Genuine — комплектующие изготавливает как сам производитель машины, так и сторонние компании по заказу и спецификациям производителя. Только оригинальные комплектующие поступают на сборочный конвейер и в официальную дистрибьюторскую сеть производителя машины и обязательно несут на себе его каталожный номер. Запчасть также может нести второй каталожный номер компании, ее изготовившей, то есть ОЕМ-производителя. Одинаковые оригинальные комплектующие от одного изготовителя могут поступать на конвейеры и в дистрибьюцию двух разных производителей машин и отличаться только каталожным номером, при этом цена на них может отличаться в разы, поскольку оригинальные запчасти выведены за пределы конкурентного поля, и цены на них назначают произвольно.

Течь из опорного катка гусеничной ходовой легко себя обнаруживает

Последние несколько лет ведущие производители техники развивают программы восстановления узлов и агрегатов. Суть таких программ, как Caterpillar Reman, в том, что клиент приобретает или обменивает свой вышедший из строя агрегат на восстановленный по цене на 15–30 % ниже цены нового. Агрегаты — двигатели, коробки передач, редукторы, насосы — восстанавливаются теми же заводами, которые выпускают новые. Повторно используют только корпусные детали, остальное заменяют новыми оригинальными комплектующими, поэтому у восстановленного агрегата полный ресурс и полная гарантия.

Запчасти с каталожным номером только ОЕМ-производителя называют ОЕМ-запчастями. Они поступают на вторичный рынок и могут стоить существенно дешевле точно таких же оригинальных, поскольку цены на них формируются под влиянием конкуренции.

Качество и цены на неоригинальные запчасти, поток которых из КНР оказывает серьезное давление на рынок, варьируются от удовлетворительного до неприемлемого. Есть запчасти по интересным ценам с ресурсом, мало уступающим оригинальному, и есть запчасти по еще более интересным ценам, но которые проработают совсем недолго. В сложных экономических условиях есть спрос и на те, и на другие. Самому в изобилии неоригинала разобраться сложно, лучше обратиться к специализированным компаниям, которые накопили опыт и помогут подобрать неоригинальную запчасть, которая, во-первых, подойдет к вашей машине, а во-вторых, с нужным ресурсом и по приемлемой цене.

После вывода из эксплуатации машину, как правило, разбирают на запчасти и металлолом. Торговля бывшими в употреблении запчастями в кризис особенно расцветает, в ход идет практически все, даже гусеничная ходовая часть с износом, тем более что детали от ведущих мировых производителей обладают значительным ресурсом.

Разборка гидрораспределителя в условиях мастерской

Таким образом, варьируя стоимость ремонта и стоимость запчастей, можно найти решение, подходящее по ресурсу и по стоимости.

Остерегайтесь подделок — на рынке орудуют мошенники, которые моют и красят старые, вышедшие из строя запчасти и продают их как новые.

КАПРЕМОНТ

Стоит подробнее рассмотреть ситуацию с восстановлением узлов и агрегатов, которые отдельные лидеры рынка строительной техники распространили на Россию. Восстановление представляет собой вариации капитального ремонта.

Так, компания Liebherr предлагает фирменное восстановление дизельных и газовых двигателей, гидронасосов, гидромоторов, гидроцилиндров, приводов хода и поворота, раздаточных коробок, лебедок и осей. При этом клиенту предлагают три варианта восстановления.

Ремонт экскаваторов-погрузчиков в авторизованном сервисном центре поставлен на поток

Первый — это замена агрегата клиента таким же восстановленным. Клиенту придется подождать несколько дней, если агрегат нужно привезти из Европы, при этом он ощутимо выиграет в стоимости агрегата и получит гарантию, как на новый.

Второй вариант в Liebherr называют капитальным ремонтом. Узлы и агрегаты снимают с машины, разбирают и доводят их до первоначального технического состояния путем замены изношенных деталей. Клиент получает полную гарантию на отремонтированные узлы и агрегаты.

Третий вариант — это индивидуальный ремонт, когда с клиентом обсуждается объем работ, и ремонт выполняется не по полной схеме, а частично. При этом на отремонтированные компоненты предоставляется половина гарантии новой запчасти. Особенность этого вида ремонта в том, что его проводит сам производитель машины.

Склад запчастей при сервисном центре

Таким образом, оценка своих потребностей и возможностей позволит получить гарантированно качественный ремонт по приемлемой цене.

ХОДОВАЯ И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

У гусеничной техники 35–40 % расходов на обслуживание и ремонт приходится на ходовую часть, а у бульдозеров доля ходовой в расходах доходит до половины и порою даже бывает выше. Опрометчиво не принимать во внимание такую большую статью расходов и не стараться ее оптимизировать. В этом направлении можно проследить следующие базовые стратегии:

– Использование новых оригинальных запасных частей. Это самая простая стратегия, требующая значительных разовых затрат, но обеспечивающая длительную эксплуатацию, а в условиях острого дефицита запчастей, если машина редкая или очень старая, эта стратегия вообще единственная. Оригинальные запчасти — самая выгодная часть бизнеса производителя машины.

– Использование бывших в употреблении оригинальных комплектующих и даже целиком ходовой части. С учетом значительного ресурса оригинальных компонентов и значительного дисконта этот вариант становится интересным, особенно в условиях дефицита наличности и избытка рабочего времени.

– Использование качественных аналогов. Дает существенную экономию при ресурсе, почти или таком же, как у оригинальных компонентов. Основная проблема — подобрать такие запчасти; без квалифицированной помощи тут трудно обойтись.

– Использование того, что попадется. Очень привлекательная цена, но на этом пути ждут трудности с подбором, требующие квалифицированной помощи, а также непредсказуемый ресурс и, как следствие, частые простои и риск последующего объемного и дорогостоящего ремонта.

Запас оригинальных катков для ходовых Caterpillar на складе

Каждый определяется со стратегией преимущественно интуитивным путем для парка в целом и для отдельных машин. В сложных экономических условиях соблюдение рекомендаций по эксплуатации приобретает особое значение, поскольку продлит строк службы гусеничной ходовой. Например, обращайте внимание на натяжение гусеничной цепи. Перед транспортировкой машины к покупателю гусеничную цепь натягивают, а покупатель по незнанию ее не ослабляет и так и эксплуатирует полностью натянутой. В итоге цепь и катки быстро приходят в негодность. Прелесть еще и в том, что гусеничную цепь нужно менять вместе с катками, сегментами ведущей звездочки и, при необходимости, вместе с ведомым колесом. Иначе новые детали будут «догонять» изношенные.

Что касается рабочего оборудования, то здесь тоже есть серьезные резервы для экономии — это отечественные специализированные производители ковшей, отвалов, самосвальных платформ, износных элементов, которые ремонтируют рабочее оборудование. Они также могут быстро изготовить копию вашего ковша, что окажется дешевле покупки оригинального, плюс установят на него более распространенные и доступные по цене износные элементы — коронки, зубья, сегменты, ножи, футеровку.

Рабочее оборудование этого экскаватора требует ремонта

Таким образом, у владельца строительной машины есть возможности экономить на ремонте без ущерба для производственной деятельности предприятия.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.