Как проехать два миллиона километров:опыт эксплуатации автобуса Setra

Одометр туристического лайнера Setra S417GT-HD, эксплуатирующегося на регулярных маршрутах Подмосковья, показал 2 млн км. Журналисты оценили техническое состояние автобуса, переданного в филиал ГУП МО «Мострансавто» в 2005 году

12 лет эксплуатации и 2 млн км пробега — солидный рубеж для рейсового автобуса, достижение, достойное широкого освещения. Именно с этой целью компания «ЕвоБусРусслэнд», дочернее предприятие Daimler Buses, представляющая сферы гарантийного и сервисного обслуживания для автобусов Mercedes-Benz и Setra, пригласила отраслевую прессу в Коломну, где на базе филиала «МАП №2 Автоколонна 1417» эксплуатируется автобус-передовик.

Николай Сиделев, директор «Автоколонны №1417» до 2016 года, стоявший у истоков проекта «Setra на регулярных маршрутах»

Проект «Setra на регулярных маршрутах» стартовал в июле 2004 года, когда на линию вышли пять новых автобусов Setra серии Comfort Class. Каждый такой автобус был приобретен за 360 тыс. евро. У истоков идеи пересадить обычных пассажиров на самые дорогие и самые комфортабельные автобусы стоял Николай Сиделев, директор «Автоколонны №1417» до 2016 года. «На первых автобусах Setra отрабатывались принципы качественного сервиса в регулярных пассажирских перевозках, которого до сих пор не существовало. C туалетами, телевизорами, Wi-Fi и стюардессами — именно так виделся в то время стандарт для маршрутного автобуса заурядного филиала ГУПа», — рассказывает Николай Сиделев. По инициативе директора «Автоколонны 1417» и при всесторонней поддержке автопроизводителя на базе предприятия был создан современный сервисный центр, где обслуживается и ремонтируется иностранная автобусная техника.

Наш сегодняшний передовик — трехосный Setra S417GTHD был введен в эксплуатацию в 2005 году. 14-метровый автобус вместимостью 54 пассажира оборудован аудиовидеосистемами, системой климат-контроля, миникухней, холодильником, туалетной комнатой и удобнейшими креслами Ambient, которые, к слову, сохранились в оригинале. В 2007 году художники-аэрографы изобразили на бортах лайнера исторические сюжеты из времен князя Дмитрия Донского. Автобус получил имя «Русский князь» и стал визитной карточкой Коломны.

Панель приборов с одометром, на котором заканчивается отсчет второго миллиона километров

В ноябре 2011 года автобус достиг миллионного пробега, к этому времени он уже перевез 330 тыс. пассажиров. Машина эксплуатируется на регулярных маршрутах «Мострансавто» № 460 (Коломна — Рязань) и № 960 (Рязань — Москва), на туристических маршрутах по всей стране, а также обслуживает экскурсионные заказы, чаще всего для школьников.

Удобные кресла Ambient сохранились в оригинале

«Два миллиона километров — это не редкое значение для туристических машин, — говорит Павел Куркин, директор ООО «ЕвоБус Русслэнд». — Например, только среди клиентов «ЕвоБус Русслэнд» есть более 30 владельцев туристических автобусов, пробег которых превысил миллион, а чей-то даже три миллиона километров».

В качестве поощрения за достижение высокого рубежа компания «ЕвоБус Русслэнд» провела полное техобслуживание «Русского князя», включая диагностику узлов и агрегатов, замену рабочих жидкостей и элементов тормозной системы. Важно заметить, что на автобусе до сих пор оригинальный двигатель, мосты и другие основные агрегаты. Двигатель прошел два текущих ремонта. Конечно, у инженеров и механиков есть ряд замечаний по техсостоянию ходовой части — рулевых тяг, реактивных штанг. По оценке «ЕвоБус Русслэнд», машина требует определенных инвестиций, но все необходимые работы можно выполнить во время планового ТО в парке. Несмотря на то, что из-за нехватки средств в последние годполтора машине уделялось недостаточное внимание, в целом состояние ее хорошее, и еще миллион километров она, видимо, пройдет, заключили специалисты.

У механиков есть ряд замечаний по техсостоянию ходовой части: из-за нехватки средств в последнее время машине уделялось недостаточное внимание

В связи с празднованием 12-летия успешной эксплуатации «Русского князя» руководством «Автоколонны №1417» была затронута тема лоббируемого некоторыми законодателями запрета эксплуатации пассажирских автобусов старше 10 лет. Специалисты сошлись во мнении, что оценка качества автобуса по его возрасту или пробегу несправедлива, когда речь идет о транспорте, регулярно проходящем квалифицированное сервисное обслуживание. «Наша статистика в очередной раз подтверждает, что при грамотном подходе к обслуживанию и ремонту Setra будет долго служить на дорогах, а водитель и пассажиры чувствовать себя в безопасности и комфорте», — резюмирует Павел Куркин.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.