Воскресенье , Декабрь 17 2017

Как писать лекции?

В наши дни в России около миллиона одиннадцатиклассников. Почти все из них хотят поступить в вуз. Так уж у нас в стране сложилось: если ты учишься в универе, то тебе будет легко жить дальше. Возможно, это и не так, но уже ничего не поделать, мощная пропаганда против рабочих профессий сделала своё, все рвутся учиться дальше. Почти во всех школах принципы преподавания другие, нежели в институте. Поэтому, когда поступившие одиннадцатиклассники приходят первого сентября на первые в своей жизни пары, они могут не знать о том, как писать лекции. Если и вы не знаете об этом, то читайте далее.

В принципе, ничего сложного в написание лекций нет. Нужно лишь придерживаться нескольких правил, и все будет хорошо. Сначала я хочу отменить, что вам очень повезет, если вы учитесь в хорошем вузе, в котором все лекции дублируются на слайдах. Тогда ничего придумывать не нужно, просто переписывайте лекции со слайдов. Часто, особенно на технических дисциплинах, преподаватель сам пишет на доске то, что говорит: теоремы, вывод формул и т.д, тогда тоже не должно возникнуть проблем. Мне кажется, что проблемы с лекциями начинаются на гуманитарных дисциплинах: там преподаватели обычно ничего не пишут на досках, потому что они лишь рассуждают по данной теме, а не говорят истину, слайдов тоже не бывает, т.к. запись огромное количество текста – очень проблематично.

Теперь о том, как писать лекции в таких случаях. Важно понимать, что записывать все, что говорит преподаватель не нужно. Во-первых, вы попросту не успеете это делать, во-вторых, всегда есть учебники, в которых записано тоже самое, что говорит преподаватель. Разберем на примере лекций по истории. Лектор просто монотонно описывает какое-то событие, например, начало великой отечественной войны. Сразу можно понять, что нужно будет записать:

  • Даты, которые произнес преподаватель (ведь именно эти даты он будет спрашивать у вас на экзамене).
  • Предпосылки великой отечественной войны.
  • Причины ВОВ.
  • Фамилии тех людей, которые сыграли какую-то роль в начале ВОВ.

Все другое вы никогда не запомните сразу, потому что другая информация в этой теме менее важная, чем та, которую нужно запись. Вам нужно знать только то, что у вас могут спросить на экзамене, или то, что является важным в данной теме. Обычно, преподаватели самые важные моменты в своей лекции дают под запись, чтобы уже все студенты записали нужную информацию.

Ещё хотелось бы мне отменить, что сокращайте все слова. Возможно, в сентябре на первом году обучения вам будет тяжело (если вы, конечно, не использовали своих сокращений в школе), потому что вы будете вспоминать, как вы сокращаете то или иное слово. Но зато в дальнейшем, вам будет просто успевать писать все, что нужно, за счёт сокращений слов.

Пытайтесь перефразировать предложения в более короткие. Например, убирайте вводные слова, заменяйте сложноподчиненные предложения причастными оборотами, или, наоборот, в зависимости от того, какой из этих двух вариантов короче.

В заключение, хочу отменить, если для вас вопрос о том, как писать лекции, до сих пор актуален, то можете попробовать носить с собой диктофон, а уже дома переписывать с него в тетрадь, но у этого способа есть свои минусы: вам придется каждый день тратить очень много времени на перепись лекций, а на парах вам будет нечем заняться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *