Готовь сани летом:грузовые зимние шины Continental

В Эстерсунде, самом зимнем городом Швеции, компания Continental провела масштабную презентацию своих новаций в сегменте зимних шин для коммерческого транспорта. Выясняем, почему шины, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков, эффективнее использовать на всех осях автопоезда.

Двухосный MAN TGX с груженым полуприцепом и два бункеровоза Volvo FH c колесной формулой 8х4 и 6х4 лихо штурмовали заснеженную трассу, проложенную у кромки летного поля, а затем оттормаживались на мокрой, местами заледеневшей бетонке. Внезапно пришедшее накануне в Швецию потепление чуть было не расстроило все планы организаторов, но и снега, и зрелищ нам хватило. На Nordic Brand Experience — так официально называлось мероприятие в Швеции — собрались журналисты из стран Северной Европы, из тех мест, где о продолжительных снегопадах знают не понаслышке. Два дня, проведенных в краю гор, лесов, озер и спортивных событий (кубок по биатлону), были насыщены полезной информацией о новых продуктах Continental и сопутствующих сервисах. Каждая из тем достойна отдельного рассказа, но начать стоит с главной — зимних шин для грузовиков и автобусов.

Существует ли зимняя грузовая резина? Ответить на этот вопрос можно по-разному. До недавнего времени проблема сезонности шин в большегрузном транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины с дорогой способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением. Однако времена меняются: эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. Неудивительно, что безопасность и мобильность становятся все важнее. И шинникам сегодня приходится учитывать эти факторы.

Линейка зимних шин Scandinavia — это комплексный ассортимент как для развозных, так и для тяжелых грузовиков.

Применение сезонных шин в каждой стране регулируется местным законодательством. В Европе, например, действует регламент ЕС 661/2009, в котором зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь и структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах». В России применение сезонных шин описывается в техническом регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию ТС, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах в зимний период. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S. Стоит заметить, что между этими обозначениями существует принципиальная разница. Если маркировка M+S — это ответственность фирмы-изготовителя, декларирующего характеристики сцепления в зимних условиях, то символ 3PSMF — это более серьезная вещь, предусматривающая подтверждение заявленных свойств в результате испытаний. В зависимости от типа шин такая маркировка устанавливает минимальные требования к их эффективности, так называемый «снежный индекс» (определено Правилом 117‑02 ЕЭК ООН). Так, символ 3PSMF может быть нанесен на шину только в том случае, если изделие проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу относительно эталонной зимней шины, что должно быть оформлено юридически.

Подбирая шины для зимней эксплуатации, перевозчики чаще всего обращают внимание на два фактора: мобильность и безопасность. Задача обеспечения мобильности, подразумевающая, что порожний или груженый автопоезд может подняться в гору (или выехать с парковки) без цепей противоскольжения, вполне решается применением шин с маркировкой 3PMSF на ведущей оси и M+S — на остальных. Но если характер транспортной работы предусматривает повышенный уровень безопасности, специалисты Continental предлагают рассмотреть применение специальных зимних шин с маркировкой 3PMSF на всех осях автопоезда, поскольку только такой вариант может обеспечить стабильность сцепки при торможении.

Собственно, в этом мы и убедились, протестировав зимние шины Сontinental Scandinavia, в которые были обуты рулевая (HSW 2), ведущая (HDW 2) и прицепные (HTW 2) оси автопоезда. В качестве оппонента к ним выступали всесезонные шины Сonti Hybrid. Проводились испытания на маневренность, торможение на разных скоростях и ускорение. Наиболее существенная разница между двумя транспортными средствами чувствовалась при трогании с места в горку на снегу. Грузовик на зимних шинах стартовал без замечаний, а у всесезонных шин на старте отмечалась пробуксовка. Есть наблюдения и по торможению: с зимними шинами полуприцеп более точно сохранял траекторию движения.

Если характер транспортной работы предусматривает повышенный уровень безопасности, рекомендуется установка специальных зимних шин с маркировкой 3PMSF на всех осях грузовика.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно иное направление инноваций, утверждают представители Continental. Объединив более 80 лет опыта в области зимних шин и новейшие шинные технологии, инженеры Continental разработали рисунок протектора для высокой тяги, включающий сочетание глубоких канавок, трехмерных ламелей и специальных тяговых ламелей. Контурные ламели блокируются в пятне контакта для обеспечения идеальной жесткости протектора в месте его соприкосновения с дорожным покрытием. Эта технология способствует равномерному износу и большей ходимости.

Ранее компания проводила собственное сравнительное испытание на сцепление, где в качестве образца для сравнения использовались стандартные всесезонные шины. Результаты оказались показательными: шины Continental Scandinavia на всех осях грузовика сокращают тормозной путь по снегу со скорости 50 км/ч почти на 10 м. Кроме того, они улучшают сцепление с дорогой в экстремальных зимних условиях на величину до 40%.

Линейка шин Scandinavia — это комплексный ассортимент как для развозных грузовиков, требующих применения покрышек посадочным диаметром 17,5 и 19,5 дюйма, так и для тяжелых грузовиков, использующихся в магистральных грузоперевозках и оснащаемых шинами диаметром 22,5 дюйма. В этой же линейке есть шина HTW 2 Scandinavia 445/45R19.5 для прицепной оси и специальная зимняя шина для сверхдлинных автопоездов — важного сегмента транспортных средств для перевозки объемных и тяжелых грузов.

Концерн Continental также подготовил решения для пассажирского транспорта — это новые шины Conti UrbanScandinavia и HSW 2 Coach, которые отвечают множеству требований к эксплуатации автобусов в зимних условиях. Названый продукт крепко удерживает свои позиции в качестве универсальной зимней шины для всех осей благодаря рисунку протектора, включающему множество острых кромок и ламелей. Conti UrbanScandinavia HD3 — это специальные зимние шины для ведущей оси, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой в регионах, где бывают сильные снегопады. За счет закрытого рисунка протектора с ребрами и трехмерными микроламелями шины Continental HSW 2 Coach лучше передают тяговое усилие на дорогу. Эти шины допускается устанавливать на любую ось автобуса.

Шины Continental HSW 2 Coach допускается устанавливать на любую ось междугородных и туристических автобусов.

Характеристики шин Сonti­nental HDW 2, как и других моделей в линейке Scandinavia, существенно превосходят требования сертификации 3PMSF.

Довести конструкцию шины до нужных кондиций — сложная задача, но другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации. Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — сохранение свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой», даже при 50% износе. Также стоит отметить, что для зимних шин Continental, как и для всесезонных, предусмотрена программа восстановления протектора ContiTread c coхранением маркировки 3PMSF (в отличие от некоторых конкурентов, понижающих уровень восстановленных шин до M+S).

Есть и обратная сторона медали: зимние шины дороже, чем всесезонные. Именно поэтому их доля продаж на российском рынке пока сравнительно невелика — порядка 5%. Впрочем, для крупных перевозчиков закупочная цена сегодня уже не является ключевым критерием выбора, ведь замена шин составляет всего 3% затрат на содержание автопарка. Если посмотреть структуру затрат автопарка, можно обнаружить сразу несколько «зон влияния» эксплуатации зимних шин. Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30% обычных затрат автопарка. Каким образом? Вспомним ранее упомянутую эксплуатационную пробуксовку при начале движения на подъеме. А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. Добавьте сюда цифровые решения СontiPressureCheck и Conti Connect, о которых у нас будет отдельный разговор в следующем номере, и получится, что шины имеют прямое или косвенное влияние на более чем половину затрат на содержание автопарка. И сделать это влияние положительным по силам любому автопредприятию.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.