ГАЗель NEXT:наш ответ Чемберлену

С запуском производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» «Группа ГАЗ» наконец вошла в сегмент фургонов с объемом кузова более 13 куб. м, в котором ранее были представлены только иностранные производители. В особенностях новинки мы разбирались на дорогах Сочи

ГАЗ А31R32 «ГАЗель NEXT». Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: апрель 2016 г. Цена: от 1 230 000 руб.

В качестве силового агрегата задействован дизельный Cummins ISF 2.8 мощностью 150 л.с. Вместе с тем есть вариант меньшей мощности и модификация с бензиновым двигателем

Итак, «Группа ГАЗ» приступила к серийному производству цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Новая модель на первом этапе будет выпускаться в двух модификациях: грузовой фургон и грузопассажирский комби. Летом к ним присоединится микроавтобус на 16 посадочных мест. Все машины имеют одну и ту же колесную базу, а следовательно, общий полезный объем 13,5 м3. По мере освоения производства будет расширяться и номенклатура производимых ГАЗом машин: различные колесные базы, высота крыш и назначение.

Рабочее место водителя в цельнометаллическом фургоне «ГАЗель NEXT» отныне практически ничем не отличается от таковых у зарубежных аналогов

Почему первоначально выбран полезный объем в 13,5 м3? Во-первых, чтобы заявить о себе на рынке цельнометаллических фургонов, где раньше господствовали импортные модели. Во-вторых, чтобы не создавать ненужную конкуренцию своему же продукту в виде «ГАЗели БИЗНЕС». 

Кстати, цельнометаллические фургоны «ГАЗель NEXT» и модификации на их базе будут комплектоваться только этим приводом КП.

Пробная сборка автомобилей началась еще в октябре прошлого года, однако машины для знакомства в Сочи были предоставлены только весной. Почему же так долго не было публичной премьеры? Конструкторы и весь инженерно-технический состав были заняты одной важной вещью — доводкой джойстика КП. До недавнего времени из «наших» этим никто практически не занимался. Поэтому очень важно было войти на рынок с готовым решением и без нареканий. Теперь уже, по прошествии презентации, можно с уверенностью сказать — «газовцы» попали в точку. Конечно, не без помощи японской компании Atsumitec Toyota Tsusho, но тем не менее. Поэтому главным вопросом всегда звучало: «Как вы оцениваете работу джойстика?».

Впоследствии джойстик придет и на все остальные исполнения. Ведь именно он обеспечил улучшение эргономики рабочего места водителя, исключение вибраций на рукоятке КП, а также четкость включения передач.

От наиболее животрепещущей темы перейдем непосредственно к фургону. Как уже было сказано, полезный объем грузового фургона составляет 13,5 м3, что на 30 % больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивка боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают кузов от истирания и повреждений. Набор из 10 такелажных петель позволяет надежно зафиксировать груз. Из нововведений стоит отметить специальный лючок под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномер длиной до 5 метров. Попутно нам продемонстрировали, как с помощью погрузчика в кузов фургона легко загружаются четыре европалеты.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы — из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.

О просторной и удобной кабине водителя мы уже писали. Напомним лишь о сиденье с пятью степенями регулировок, отличной обзорности с места водителя, массе всевозможных полочек, ложементов и прочих повседневных мелочах, без которых современный автомобиль просто немыслим. Сервопривод стеклоподъемников в базе. Может быть установлен мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN. Как это сейчас водится, предусмотрен и обширный перечень дополнительного оборудования.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем, двухрычажная независимая передняя подвеска, а также тормозная система с хорошим запасом эффективности обеспечивают отменную управляемость и хороший уровень комфорта.

Пол фургона выполнен из специальной водостойкой и износостойкой фанеры. Для фиксации груза предусмотрены 10 такелажных петель

На тест были предоставлены автомобили, оснащенные исключительно дизельным двигателем Cummins с увеличенной отдачей (150 л. с.) и более высоким крутящим моментом (330 Нм). Однако это не исключает заказа машин с дизелем меньшей мощности и бензиновым двигателем Evotech.

Попутно упомянем о глубоко модернизированных КП и заднем мосте. Их установка позволила не только повысить надежность агрегатов, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. В частности, применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Ноеrbigеr, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов позволят в будущем использовать новую КП даже на пятитонном автомобиле.

Раскрывающиеся на 270° двери, широкие дверные проемы максимально облегчают процессы загрузки/выгрузки, в том числе и с использованием погрузчиков

Оригинальная конструкция задней подвески, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы фирмы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность работы узла при полной загрузке автомобиля.

Ко всему прочему конструкторы предусмотрели возможность демонтировать запаску без применения дополнительных инструментов. Причем держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие на них внешней среды. Применен и дистанционный привод лючка топливного бака.

Есть куда положить документы, не забыли и про «хвост» в виде разъема USB

Всем участникам мероприятия была предоставлена возможность опробовать автомобили на улицах Адлера, точнее, той его части, где располагалась Олимпийская деревня. Машины были предусмотрительно забалластированы примерно на 60 %. Естественно, что повышенное внимание было уделено работе джойстика. Смею констатировать: переключение передач четкое, с минимальными усилиями. Особых претензий к динамике разгона, управляемости и плавности хода подмечено не было.

Разве что работа самой коробки понравилась меньше. Крутить дизель и работать рукояткой КП как-то мало согласуется с таким понятием, как эластичность подобной силовой установки. К сожалению, это тренд. В памяти же навсегда останутся дизельки, которые позволяли включить, к примеру, четвертую передачу и ездить на ней, будто у вас автомат. Попутно выявилось желание нащупать и шестую передачу…

Люк под пассажирским сиденьем обеспечивает провоз предметов длиной до 5 м

Однако главное — продукт состоялся, в этом сомнений нет. Есть, конечно, небольшие огрехи, но они не носят принципиального характера. Как было отмечено, легче доводить до ума состоявшийся продукт, чем пытаться исправить заведомо плохой.

КОМБИ

Грузопассажирский комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек (включая водителя) и полезный груз объемом 9,5 м3. Машина объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. При этом под сиденьями предусмотрены места для хранения разного рода вещей. Но только этим удобства не ограничиваются: в спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, справа удобный контейнер с ложементами, над головами передних седоков полка для вещей с доступом со второго ряда. Уже в базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель-догреватель Webasto.

МИМОХОДОМ

Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Инвестиции в проект составляют около 9 млрд руб. На площадях ГАЗа созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков.

Окраска фургонов «ГАЗель NEXT» проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации фургона разработана специальная программа окраски.

    Вменяемый джойстик, хорошая управляемость и плавность хода
    Слегка коротковатые передачи, желание нащупать шестую

Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
2430
Полная масса, кг
3500
Объем кузова, м3
13,5
Объем топливного бака, л
80
Двигатель
модель
Cummins ISF2.8s4R148
тип
дизельный, 4-цилиндр., с турбонаддувом
рабочий объем, см3
2800
мощность, л. с. при мин-1
150 при 3400
крутящий момент, Нм при мин-1
330 при 1800–2600
Коробка передач
мех., 5-ступенчатая
Подвеска (передняя/задния)
независимая/зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние)
дисковые/барабанные
Размер шин
185/75R16С
Цена
Базовая, руб.
1 230 000
Сервис
Заводская гарантия
3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz  printer Classic, Peugeot Boxer, Renault Master, Volkswagen Crafter

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.