ГАЗ 69: покоритель бездорожья

Немного истории

GAZ 69 — модель, сборка которой стартовала в 1952 году. До этого на Горьковском автозаводе было собрано несколько предшествующих моделей 64 и 67, в качестве основы для которых послужил американский джип Виллис. На базе всех этих автомобилей и разрабатывался внедорожник с индексом 69. На его создание ушло шесть лет. Как и предыдущие модели, ГАЗ 69 в народе прозвали Козликом из-за его прыгучести. Авто выпускалось в двух модификациях: пятиместной и восьмиместной. На тест-драйв к нам попала версия с восемью местами для пассажиров.

Внешность и салон

Если первые внедорожные автомобили, построенные на заводе ГАЗ, внешне напоминали американский Виллис, 69-я модель имела ряд конструктивных отличий. Так, авто стало шире, что позволило добиться лучшей управляемости и устойчивости к опрокидыванию. Кроме того, кузов стал выглядеть сложнее из-за применения гнутых элементов. ГАЗ 69 уже не выглядел военным авто и был больше похож на гражданского труженика, готового работать в сложных дорожных условиях. Осматривая автомобиль снаружи, можно заметить, что на капоте вместо ГАЗ присутствует надпись УАЗ. Дело в том, что с 1954 году производство автомобиля было перенесено на Ульяновский автозавод.

На капоте модели установлены специальные крючки, которые применяются при откидывании стекольной рамы. Такая конструкция позволяет не только откидывать вперед раму, но и отдельно поднимать стекла. Вместо классической крыши в этой модели используется брезентовый верх. Заднее левое крыло имеет выемку, используемую для перевозки запасного колеса. Восемь пассажиров в салон вмещается благодаря двум передним сидениям и продольным лавочкам для шести человек.

ГАЗ 69 на ходу

Под капотом модели 69 установлен двигатель объемом в 2,1 литра, выдающий 55 лошадок. Лучше всего автомобиль ведет себя на плохой дороге и бездорожье, для которых он и был разработан. К габаритам привыкнуть очень легко, но вот чтобы угадать, какую передачу включать, придется приноровиться. Дело в том, что схема переключения здесь нестандартная. Всего на коробке есть три передних передачи. Чтобы включить нужную скорость, иногда приходится два раза выжимать сцепление. Тормоза на автомобиле не очень эффективные, поэтому жать на педаль приходится как можно сильнее. Руль управляется легко даже на низких скоростях.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.