Ford Kuga: Честнее не бывает

Внутри – новый трехспицевый руль с перекомпонованными кнопками (которых вдобавок стало поменьше, чем было). Оригинальная форма боковых дефлекторов обдува, с разделенными на три отверстия раструбами, к счастью, никуда не делась. Верхняя крышка мультимедийки с CD-приводом несколько космически насажена на все остальное, создавая ощущение эдакого вздутия.

Машина может похвастаться парковочным ассистентом, который помогает разместить ее на подходящем месте как параллельно, так и перпендикулярно, а также умеет сигнализировать о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задним ходом.

На этот автомобиль я пересел сразу после теста нового поколения японского кроссовера Mazda CX-5, поэтому в тексте будет часто попадаться сравнение именно с этой моделью. В целом Kuga производит неплохое впечатление, и если соотносить его с СХ-5, может похвастаться как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Аппарат от Ford после «Мазды» производит впечатление простоватого – и материалы тут поплоше, и пластик в твердых местах выглядит ну прямо откровенно дешевым, и кнопочки все простенькие и однотонные, и даже экран мультимедийки, хоть и больше, но как-то опять же проще…

«Маздовцам» удалось здорово поработать над шумоизоляцией – в новом поколении СХ-5 реально тихо. А вот «фордовцы на это не запаривались – и поэтому сейчас в Kuga шумнее, чем в СХ-5, хотя раньше было фактически наоборот. Двери у Kuga закрываются с жестким стуком – еще чуть-чуть и получится эталонный «тыдыщь», демонстрируемый Mercedes Gelaendewagen. У «Мазды» же двери захлопываются очень мягко, правда, при этом часто остаются недозакрытыми и приходится осуществлять процедуру еще раз.

Второй ряд сидений у Kuga удобнее, чем у CX-5. Во-первых, у «американца» регулируется угол наклона спинки, во-вторых, тут больше места для ног. Да и сами сиденья лучше отформованы под человеческое тело. Зато для пассажиров второго ряда нет USB-портов (но в наличии розетка 220В).

Бросилось в глаза, что у Kuga не запирается лючок бензобака – интересно, занимается ли сейчас кто-то еще сливом бензина из баков или это уже нереально и неактуально на данном историческом этапе? А капот держится на палочке. Газоамортизатор пожалели. Также, к сожалению, по-прежнему не раскладывается до конца спинка сиденья переднего пассажира – ни назад, ни вперед наклонить ее совсем нельзя – только чуть-чуть. Это неудобно при перевозке длинномеров. По-прежнему чисто символически складываются боковые зеркала – они просто слегка поворачиваются на своей оси, но назвать это именно складыванием как-то язык не поворачивается – слишком уж невелик диапазон и разница между их положением в обычном и сложенном состоянии.

У кроссовера среднежесткая подвеска, всякие мелкие и средние неровности авто проходит неплохо, но вот на крупных его уже ощутимо трясет – даже славившаяся своей жесткостью СХ-5 после смены поколения те же стыки на московском ТТК или дорожных полицейских проходит мягче и комфортнее для тех, кто внутри.

Совершенно неудобно пользоваться в Ford Kuga тачсрином — во-первых, к нему тянуться приходится, во-вторых, нажимать на места по краям экрана может вообще не получиться, т.к. он сильно утоплен и рука просто не складывается нужным образом. Вообще мультимедийка работает не очень удобно – например, если включена навигация, то фиг ты быстро переключишься на музыку и наоборот. Зато у Kuga есть напрочь отсутствующая у того же СХ-5 панорамная крыша. На стеклоподъемниках «фордовцы» не экономили – все четыре умеют работать в автоматическом режиме. Приятно, что расположенные в недрах подлокотника USB-входы подсвечиваются в темноте. Как и подстаканники между передними сиденьями. Есть подсветка и в бардачке. И в багажнике. Подсвечиваются и зеркальца в солнцезащитных козырьках.

Максимальную мощность 1,5-литровый 182-сильный мотор развивает при 5 700 об./мин., а максимальный момент в 240 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 600 до 5 000 об./мин.

Длина машины – 4 524 мм, ширина – 1 838 мм, высота – 1 744 мм. Колесная база – 2 690 мм. Дорожный просвет – 200 мм. Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник – 406 литров. Увеличивается до 1 603 литров. В несложенном состоянии багажник у Kuga поменьше, чем у CX-5, в сложенном же они практически одинаковы. Но у «Куговского» багажника есть ряд объективных недостатков – во-первых, при складывании кресел заднего ряда образуется не ровный пол, а весьма большая ступенька; во-вторых, когда кресла разложены, то между их спинками и началом шторки багажника получается большая дыра.

Снаряженная масса – 1 686 кг. Грузоподъемность – 514 кг.

Максимальная скорость по паспорту – 212 км/ч. Заявленный расход бензина – 10,7 литра в городе, 8 литров в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Реальный расход выше и вообще он довольно высок по сравнению с конкурентами – за все время теста, в разных условиях, показатель борткомпа у меня не опускался ниже отметки в 11,1 литра, а чаще всего был больше. Итоговый реальный расход – не меньше 13 в пробках, около 12 в смешанном режиме и 11-11,5 по трассе. Зато можно заливать 92-й. Бак – 60 литров.

Биксеноновые фары у машины с большим количеством авторегулировок светят неплохо, но все равно существенно проигрывают по яркости светодиодному головному свету, допустим, той же Mazda CX-5.

Едет этот автомобиль неплохо. Машина резво реагирует на движения рулем (руль, кстати, тут довольно короткоходный – всего 2,5 оборота от упора до упора), уверенно и плотно идет по дороге, без особых кренов входит в повороты. Правда, на разбитом проселке или крупных выбоинах получается жестковато. Но при проезде умеренных городских ям или дорожных полицейских – никаких проблем нет. Очень хваткие тормоза. Автомат переключает передачи вовремя и оперативно. А вот шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего – очень много гула идет из колесных арок, на скорости за сто уже часто охватывает желание, что называется, сделать музыку погромче. Правда, стоит отметить, что в том же Hyundai Tucson ситуация еще хуже. Но до тишины новой Mazda CX-5 «Куга» ощутимо не дотягивает. Над шумкой инженерам стоит поработать.

Рестайлинговый Ford Kuga второго поколения предлагается российским покупателям либо с атмосферным мотором объемом 2,5 литра на 150 л.с. и передним приводом, либо с турбированным 1,5-литровым силовым агрегатом семейства EcoBoost в двух вариантах форсировки – на 150 или 182 л.с., в обоих случаях с полным приводом. Коробка передач – только 6-ступенчатый автомат для всех версий машины. Механика не предлагается вообще. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 400 000 до 2 000 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.