Экспедиция Амарок. Открывая среднюю Азию. Часть первая.

Начнем по порядку, презентовать обновленный Volkswagen Amarok, в «грузовом» отделении Фольксвагена решили не стандартным тестом, а целой экспедицией по всей средней Азии и Дальнему востоку. Проложить путь решили по местам исторических экспедиций таких великих первооткрывателей, как: Н. Пржевальский, П. Семенов-Тян-Шанский, И.Мушкетов, Н. Ядринцев и других. Вся экспедиция разбита на 6 этапов, мой выбор пал на 4-й этап, из Кыргыского Бишкека в Китайский Урумчи; длинна этого маршрута около 3-х тысяч километров.

При подлете к Бишкеку уже видны заснеженные вершины Киргизского Ала-Тоо, входящей в систему Тянь-Шань, и в этот момент еще не верится, что совсем скоро буду «карабкаться» на Амароке по этим горам. Приземлившись на Кыргызскую землю, вижу снег в октябре месяце! Местные удивлены не менее меня: снега в это время здесь обычно не бывает, но он не мешает хорошему настроению, солнце и +15 делают свое дело. Въезжая в Бишкек окунаешься в начало 90-х годов в России: аляповатая реклама на зданиях, старые автомобили, обшарпанные дома. Еще к этому всему добавляется местный колорит в виде пасущихся парнокопытных прямо в городе: коровы, козы, овцы, если поискать, то я уверен, что можно найти и других представителей фауны. Водят местные жители, кстати, плохо, разметка и знаки для них не «авторитет», не то, что старый лексус, — вот в нем, должно быть, едет уважаемый человек, и его нужно пропустить.

За ужином было объявлено о планах на первый день, и мы немного приуныли: выезд запланирован на 7.00 утра по Кыргыскому времени, а это 4.00 утра по Москве. Утром, разобрав автомобили, начали их осматривать, и закономерным был вопрос: что же изменилось в Амароке во время рестайлинга? По большей части, изменения в передней части: новые фары со светодиодными «галками» ходовых огней, бампер и иная решетка радиатора, сзади изменен рисунок фонарей. Техника нашей машины не поменялась: 2-х литровый дизельный мотор на 180 л.с. и 8-ступенчатый автомат, конечно же, полный привод. Новый мотор V6 объемом 3 литра и мощностью до 224 сил пока в России не представлен, боятся фольксвагеновцы кормить мотор Евро 6 нашим топливом.

Салон так же был обновлен, «оквадратились» воздуховоды на передней панели, появился новый руль, обновилась мультимедиа: теперь на выбор 3 версии, в самой дорогой есть и навигация и синхронизация с android и ios. Новые теперь и сиденья, они, кстати, очень хороши; спина скажет им не раз спасибо за время нашего путешествия.

Осмотр закончен — теперь в путь!

Первый пункт нашей экспедиции — жемчужина средней Азии — озеро Иссык-Куль, это озеро никогда не замерзает, что и отображено в его названии в переводе с Кыргызкого «Горячее озеро». Иссык-Куль входит в 6 самых глубоких озер мира, глубина достигает 700 метров! Даже если не знать этих цифр, главное, наслаждаться красотой этого места. Хребты Кюнгёй-Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо опоясывают озеро и создают его неповторимый ландшафт.

Дорога от Бишкека до Иссык-Куля не заняла много времени, это всего 260 км хорошего асфальта, заканчивающегося сразу после проезда пафосного ипподрома, построенного к международным играм кочевников. После этого дорога становится двухполосной с плохоньким асфальтом. Немного позже мы остановились на обед на северном берегу озера, на территории пустующего в не сезон санатория. К слову, большая часть северного берега застроена санаториями и базами отдыха, не все из них продолжают работу, есть и заброшенные, но летом туристов здесь точно с избытком.

Местный колорит не дает скучать за рулем: только на секунду засмотрелся на очередную заснеженную вершину, и на тебе под бампер — козу! Живности, гуляющей вдоль, поперек, рядом и на самой дороге — полно! Где-то — это стадо коров, где-то лошадей или баранов, еще иногда встречаются ослики и козы. Численность этой живности намного превышает численность местного населения. Вокруг каждого кишлака все поля заполонены парнокопытными. Пастухи на лошадях выглядят так, будто и не было последней тысячи лет, не нужен им ни интернет, ни электричество, и если вдруг все это в одночасье исчезнет, то они просто этого не заметят.

Вдоль Иссык-Куля мы поехали по направлению к могиле Николая Пржевальского, великого первооткрывателя здешних, (да и не только здешних) мест. Направившись в свой очередной поход в 1888 году, путешественник нарушил свое же правило и попил из горной реки, итог был не веселым: брюшной тиф и смерть в городе Каракол. Похоронен был согласно своему завету на берегу озера, где в 1894 году возвели величественный памятник из Тянь-Шанского гранита. Кстати, озеро за сто с лишним лет ушло на несколько сотен метров от бывшего берега.

После ночевки в городе Каракол, выдвигаемся в сторону города Нарын. Какие из нас первооткрыватели, если мы поедем по обычным дорогам? Так же рассудили и руководители экспедиции, и вот мы уже мчимся на перевал Тосор, первые километры пролетают незаметно, можно даже сказать, пролетают в ралийном стиле. Едем мы по прекрасной грунтовой дороге, она настолько хороша, что задумываешься, а почему до этого был такой плохой асфальт? Дорогу эту содержит компания, управляющая местным золотоносным карьером. Самим карьером владеет Индийская компания, а работы проводят уже канадцы, поэтому встречающиеся на этой дороге американские тягачи с полными кузовами золотоносной породы совсем не удивляют.

Все хорошее когда-то заканчивается, вот и восхитительная «грунтовка» уходит в сторону, а нас ждут снежные вершины, по которым летом проходит дорога, но сейчас не видно даже границы этой дороги. Начинаем ехать вслепую с девизом: «только вверх»! Итог такого отношения к неизвестной дороги ожидаем: первая машина застревает в метровом сугробе, к этому моменту успели проехать метров 200, впереди еще около 16-ти километров. Вытащив из сугроба пленника, движемся далее, еще 100 метров и еще полчаса откапывания. Напомню, что высота перевала, без малого, 4000 метров над уровнем моря! Дышать в таких условиях очень не легко, а когда машешь лопатой, трудность работы многократно усиливается. Но мы не сдаемся, надеваем на наши машины цепи и едем дальше. Преодолев к 14-ти часам около 2 километров, понимаем, что перевал сильнее нас и машин (2 прокола, несколько разбитых бамперов и погнутых рычагов подвески). Следуя альпинистской мудрости «не поднялся до 2 часов дня — спускайся», разворачиваемся и едем в объезд, а это больше 400 километров. Спустившись к озеру, замечаем разительную перемену погоды, если в горах было больше 10 градусов мороза, то возле озера уже +15. Ехать «внизу» совсем не скучно, виды из окна меняются буквально каждый час: то заснеженные вершины, то равнины, покрытые лесами или разноцветными травами — красота!

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.