Двое из ларца:экспуатационные испытания автобусов

Уже вошло в практику, прежде чем заключить контракт на поставку автобуса, дать эксплуатационнику его опробовать для принятия взвешенного решения. Причем не на каких-то пару-тройку недель, а на вполне приличный срок — от полугода до года. Именно по таким причинам в одном из автопарков петербургского «Пасажиравтотранса» на подконтрольной эксплуатации оказалось сразу два сочлененных низкопольных городских автобуса — Goeppel GO4City 19 G54 и Man Lion`s City GL A23

СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Goeppel GO4City 19 G5. MAN Lion`s City GL A23

Поскольку на повестке дня практически во всех отраслях экономики стоит вопрос импортозамещения, этот материал мог бы показаться не ко времени. Два импортных автобуса, что называется с головы до пят, да еще и по немалой цене. Стоит ли вообще говорить о них? Думаю, стоит. И вот почему. Мы живем в то время, когда информационное поле как никогда обширно. Эксплуатирующая организация вправе не только знать, что предлагается на рынке, но и взвешенно анализировать каждый продукт по такому критерию, как цена/качество. Конечно, еще лучше оперировать таким показателем, как стоимость владения, но тут есть одна закавыка — не хватает достоверных данных. Каких? О них чуть позже.

Итак, оба автобуса оказались на подконтрольной эксплуатации по инициативе производите лей — Goeppel Bus GmbH (ранее дочернее общество ОАО «Кировский завод») ООО и «МАН Трак энд Бас РУС», представляющего в России интересы именитого немецкого концерна.

Для обеих машин были выбраны одни и те же условия эксплуатации. Это один из самых напряженных и протяженных городских маршрутов — №24, связывающий центр города с его восточной и западной оконечностями. Напряженный он потому, что с недавних пор была закрыта на капитальный ремонт станция метро «Василеостровская», в связи с чем маршрут было решено продлить до другой станции метро — «Спортивная-2».

Автобусы находятся на маршруте по 11 часов в день. За каждым автобусом закреплено по три водителя, работающих по графику «два через два» (два основных и один подменный). Договорами предусмотрено, что ЕО и уборочно-моечные работы выполняются работниками автобусного парка, ТО и ТР производится на авторизованных сервисных станциях, расположенных в Санкт-Петербурге силами дилеров. Именно поэтому на данный момент невозможно определить стоимость владения каждой из машин. Автобусный парк несет расходы исключительно по топливу и расходным материалам.

GOEPPEL GO4CITY 19 G54

Сочлененный низкопольный городской автобус рассчитан на перевозку до 146 пассажиров в час «пик». Количество мест для сидения — 39+1. Имеется три двухстворчатых двери прислонно-поворотного типа. Автобус оборудован всем необходимым для перевозки маломобильных граждан. В салоне есть кондиционер и отопители.

В качестве силового агрегата задействован двигатель DAF PR265U1 мощностью 360 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой ZF EcoLife. Мотор соответствует требованиям Евро-5 (EEV), которые достигаются за счет использования реагента AdBlue. Емкость топливного бака — 280 литров, реагента — 40.

Все хорошо на водительском месте в Goeppel, вот только перегородки, отделяющей его от салона, нет

Поскольку трансмиссия автобуса выполнена по толкающей схеме, то двигатель расположен сзади, ведущий мост задний — ZF AV132. Подвеска всех мостов пневматическая. Спереди независимая — ZF RL75EC, на среднем (ZF AVN132) и заднем мостах — зависимая. Автобус оснащен системой книлинга.

На колеса автобуса установлены всесезонные покрышки Michelin размерностью 275/70R22,5: на передней и задней осях XZU3 Х InCity, на средней — XZU+.

Основание для проведения данной акции — договор на подконтрольную эксплуатацию. Начало действия — конец мая 2014 года. Первоначально договором была предусмотрена полугодовая эксплуатация, но затем было решено продлить его еще на полгода. В настоящее время действует договор аренды.

Салон автобуса просторный и светлый, а главное теплый

На момент начала эксплуатационных испытаний на одометре была зафиксировано цифра — 1000 с небольшим. Сейчас он показывает чуть более 65 000 км.

За все время эксплуатации, помимо выхода из строя лампочек, был зарегистрирован случай сбоя в работе предпускового подогревателя.

Непременный атрибут салона городского автобуса — специальное место для маломобильных пассажиров

После тестирования сбой был устранен снятием кода «ошибка». Виной тому пресловутая влажность. Других отказов обнаружено не было.

Забота по проведению ТО и ТР целиком лежит на собственнике.

Для ежедневного обслуживания все в прямом доступе

Поскольку на автобус установлен силовой агрегат DAF, все работы, связанные с обслуживанием, выполняются на одной из авторизованных станций Петербурга, работающих с данной маркой.

Кстати, межсервисный интервал составляет 30 000 км. Трудоемкость ТО — на уровне современных отечественных аналогов.

При необходимости в моторном отсеке можно включить освещение

Все системы автобуса в пределах досягаемости. Так, для заливки омывающей жидкости достаточно откинуть переднюю панель, затем отщелкнуть зажим правого блока фар и отвести его в сторону. Заливная горловина топливного бака находится над правым передним колесом. Заливная горловина для AdBlue — в заднем свесе, также с правой стороны. Подняв крышку моторного отсека, можно включить подсветку для лучшего контроля за состоянием систем силового агрегата.

Из приятных особенностей отметим специальный стек для приведения аппарели в рабочее состояние. Не надо ни перчаток, ни особо наклоняться.

Аппарель с помощью стека откидывается на раз-два

Несмотря на наличие лишь только трех двухстворчатых дверей, у эксплуатационника нет претензий к наполняемости автобуса в часы «пик». Главное условие для него — это низкопольность. Кстати, в новых требованиях «Пассажиравтотранса», предъявляемых к городским низкопольным автобусам данного типа, уже прописано обязательное наличие четырех дверей.

MAN LION`S CITY GL A23

Сочлененный низкопольный городской автобус рассчитан на перевозку до 157 пассажиров в час «пик». Количество мест для сидения — 51+1. Имеется четыре двухстворчатых двери прислонно-поворотного типа. Автобус оборудован всем необходимым для перевозки маломобильных граждан. Салон оснащен климатической установкой Konvekta.

Аппарель требует перчаток

В качестве силового агрегата задействован двигатель MAN D2066LUH48 мощностью 360 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой ZF 6AP2000 EcoLife. Мотор соответствует требованиям Евро-5 (EEV), причем достигается это исключительно за счет EGR. Емкость топливного бака — 450 литров.

Трансмиссия автобуса выполнена по толкающей схеме с двигателем, расположенным в заднем свесе, ведущий мост задний — MAN HONP13100. Передний и средний мосты также «мановские» — VOK07B и HONP13000 соответственно. Подвеска всех мостов пневматическая, зависимая. Имеется система книлинга.

Кресло водителя с поворотом для удобства выхода

На все колеса автобуса установлены всесезонные покрышки Michelin XZU3 Х InCity размерностью 275/70R22,5.

Основание для проведения акции — все тот же договор на подконтрольную эксплуатацию. Начало действия — декабрь 2014 года. Первоначально договором была предусмотрена полугодовая эксплуатация, но затем было решено продлить ее еще на полгода.

На момент начала эксплуатационных испытаний на одометре было зафиксировано немногим более 25 000 км. Сейчас пробег чуть-чуть недотягивает до 89 000 км.

Место для инвалидов

За все время эксплуатации были зарегистрированы лишь случаи замены лампочек да вышел из строя генератор. Эксплуатационники объясняют это слишком большой влажностью в Северо-Западном регионе и интенсивной работой генератора, призванного обеспечить постоянную работоспособность климатической установки. Других отказов обнаружено не было.

Из неудобств отметим лишь вывод автобуса из эксплуатации на целый день на предмет проведения ТО. Кстати, межсервисный интервал составляет 30 000 км. Трудоемкость ТО — порядка 8 нормочасов.

Для ежедневного осмотра предусмотрен свободный доступ ко всем системам автобуса. К примеру, откинув переднюю панель, а затем отведя в сторону блок-фару, можно легко заменить перегоревшую лампочку. Заливная горловина топливного бака находится с правой стороны, сразу за «гармошкой». В задней стойке кузова с правой стороны находится заливная горловина для антифриза. Однако для этой операции уже потребуется стремянка. В моторном отсеке также предусмотрена подсветка.

Аппарель в рабочее состояние приводится с помощью специальной проушины, но без перчаток не обойтись.

И напоследок. По собственной инициативе «Пассажиравтотранс» провел небольшое исследование среди пассажиров, пользующихся

Салон весьма комфортен

услугами автобусного маршрута №24 (естественно, с учетом всех моделей, занятых на его обслуживании). Так вот, из 1200 опрошенных 57 % респондентов отдали предпочтение MAN Lion`s City GL A23.

Но это, так сказать, мнение пассажиров. Мнение эксплуатационников пока не разглашается. Поскольку окончательное решение о судьбе представленных в материале автобусов будет принято только в конце этого года.

МАКСИМ МИШАНОВ / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ГАЗОМОТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

Для подконтрольной эксплуатации автобусов намеренно выбран один и тот же маршрут, причем один из наиболее напряженных и протяженных, чтобы можно было сравнить разные автобусы в схожих условиях эксплуатации.

На данный момент автобусное предприятие несет расходы, связанные лишь с организацией ЕО, уборочно-моечных работ, а также с затратами на топливо и расходные материалы. Плановые ТО выполняются собственниками автобусов, текущего ремонта практически нет.

В связи с этим коэффициент технической готовности данных автобусов постоянно находится в пределах единицы.

АЛЕКСАНДР ИВАНЬКОВ / ВОДИТЕЛЬ 1 КЛАССА, СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС», СТАЖ 33 ГОДА, GOEPPEL GO4CITY 19 G54

Автобус полностью отвечает современным требованиям как со стороны водителя, так и пассажиров. Машина удобная в управлении, можно даже сказать динамичная. Позволяет свободно держаться в общем потоке.

Светлый и комфортный салон автобуса к тому же теплый, что отмечено самими пассажирами.

Единственное пожелание — обустроить водительское место с учетом российской ментальности. Это к разговору об отсутствии перегородки между водительским местом и салоном автобуса. Думаю, в определенном смысле это некий элемент безопасности, который не позволяет отвлекать водителя от дорожной обстановки.

МАКСИМ ГРИНЧЕНКО / ВОДИТЕЛЬ 1 КЛАССА, СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС», СТАЖ 14 ЛЕТ, MAN LION`S CITY GL A23

Этот автобус удобен всем — и водителям, и пассажирам. Для водителя обустроено эргономичное рабочее место, для пассажиров — светлый, просторный и комфортный салон, в котором есть климат-контроль.

Если сравнивать работу водителя на отечественных автобусах аналогичного класса, то условия работы на «МАНе» окажутся более предпочтительными. Это касается и управляемости, и проведения контрольно-осмотровых работ.

Несколько бы таких автобусов на 24-й маршрут — и все проблемы были бы решены.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.