Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Содержание статьи:

    История создания моторов Hemi
    Конструкция и назначение моторов Hemi
    Разновидности двигателей Hemi
    Интересные факты о Hemi
    Видео про мотор Hemi

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

История создания моторов Hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Для состязаний в драг-рейсинге мотор модифицировали, применив для него 4-камерный заборно-кессонный впускной коллектор из алюминия. Впоследствии инженеры начали использовать в конструкции магний, а для снижения веса головки цилиндров также сделали алюминиевыми.
Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов Hemi

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Дополнительно двигатель обрел повышенную всасывающую возможность за счет менее изогнутой конструкции каналов для топливно-воздушной смеси, получающей меньшее сопротивление для прохождения потока.
Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Разновидности моторов Hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Достоинства:

    компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
    малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
    из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
    хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
    неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
    приемлемая стоимость.

Недостатки:

    очень слабая вторичная балансировка;
    объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
    на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
    повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Достоинства:

    отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
    мягкая, бесшумная работа;
    сниженная нагрузка на коленвал;
    низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.

Недостатки:

    слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
    сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
    плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Достоинства:

    идеальная балансировка;
    конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
    единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
    простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

    нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
    не подходит для переднеприводных моделей;
    высокий центр тяжести
    длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.

V6

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

Достоинства:

    за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;
    обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;
    очень прочный и качественный.

Недостатки:

    пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;
    изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;
    обладает высоким центром тяжести;
    из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;
    дороговизна.

V8

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

Достоинства:

    компактные размеры;
    неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;
    завидная прочность и надежность;
    возможность поддержки большого объема.

Недостатки:

    очень большая масса;
    аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;
    излишняя сложность конструкции;
    высокий центр тяжести;
    предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;
    высокая стоимость.

Интересные факты о Hemi

    Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
    В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.
    На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.
    В 1991 году был поставлен недостижимый рекорд – машина с этим мотором в категории Supercharged развила скорость в 659км/ч.

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео про мотор Hemi:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.