Данные к обмену: контроль автопарка онлайн

В 2018 году компания MAN Truck & Bus планирует представить на российском рынке телематическую платформу RIO, которая подразумевает индивидуальные цифровые сервисы для всей транспортно-логистической системы. Разбираемся, в чем особенность нового решения и какие системы контроля парка уже сегодня предлагают перевозчикам автопроизводители

Технологии, позволяющие удаленно анализировать широкий спектр информации о грузовом автопарке, бурно развиваются в последние десять лет. Сегодня уже работают решения, которые позволяют удаленно анализировать широчайший спектр информации о подвижном составе. Регистрируется скорость автомобиля, режим труда и отдыха водителя и членов экипажа, фиксируются основные технические параметры транспортного средства. Перевозчики могут осуществлять непрерывный мониторинг условий перевозки грузов, например кондиции скоропортящегося товара. Система управления автопарком и приложения со спутниковой навигацией позволяют отслеживать маршруты и пройденные расстояния, а также контролировать все загрузки и разгрузки на протяжении рейса.

Между тем современные средства мониторинга открывают и массу других возможностей. Например, СТО могут точнее прогнозировать обслуживание и ремонт автомобилей, их отдельных узлов. Благодаря регистрации фактического рабочего времени водителей транспортные компании могут эффективнее управлять персоналом. Актуальные данные о потреблении топлива на маршрутах позволяют как никогда точно рассчитывать фактор экономичности. Сведения о пройденном километраже, количестве разгонов и торможений используются в процессе профессиональной подготовки водителей для определения и реализации полного потенциала автомобилей. Уже сегодня менеджер автопарка имеет возможность оценить работу водителя удаленно и при необходимости немедленно дать совет.

Но при всем этом эксперты отмечают, что широкий потенциал цифровизации транспортной отрасли все еще используется не полностью. По оценке MAN Truck & Bus, 35 % мощностей в сфере грузоперевозок работает в неоптимизированных режимах. Перевозчики, диспетчеры и водители грузовиков зачастую владеют недостаточной или неточной информацией о логистических процессах и прибегают к множеству различных IT-систем, хотя по-настоящему интеллектуальное управление логистическими потоками требует глобального и комплексного подхода. Учитывая это требование, компания MAN Truck & Bus создала специальное бизнес-направление по продвижению цифровизации в транспортной отрасли, предлагая новые решения и услуги.

RIO

В мае 2016 года MAN Truck & Bus объявила о своих инвестициях в американскую компанию FR8 Evolution. Этот стартап из калифорнийской Кремниевой долины разработал специальную операционную систему для взаимодействия транспортной индустрии — комплексную прозрачную платформу планирования загрузки в реальном времени для экспедиторов, транспортных компаний и водителей. Открытая и единая для всех брендов платформа RIO предлагает набор инструментов для всех целевых групп. Благодаря своему участию в FR8 компания MAN планирует активно содействовать цифровизации отрасли, накапливать опыт и применять полученные знания на европейском рынке. Подразделение MAN TeleMatics and Digital Solutions создает специальную техническую базу и необходимые интерфейсы. Все грузовые автомобили, выпускаемые MAN с 2017 года, получают соответствующее оснащение для использования новых сервисов в полном объеме. Компания MAN стала инициатором создания RIO и отвечает за разработку данной системы в группе компаний Volkswagen Truck & Bus.

35 % грузовых мощностей не используются по максимуму. MAN планирует изменить это за счет создания сети обмена данными

На российском рынке телематическая система RIO будет представлена в 2018 году, об этом рассказал генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон. «Это открытая система, а значит, все участники рынка смогут в ней работать, — пояснил Питер Андерссон. — Любой автопроизводитель может приобрести соответствующий терминал и поставить на свою технику». То же самое касается техники, уже находящейся в эксплуатации. Единственное, пожалуй, замечание заключается в том, что местным поставщикам платформы придется прописать дополнительный интерфейс для взаимодействия с российскими программами управления предприятием, самый очевидный пример — это программа 1С.

DAF CONNECT

В четвертом квартале 2016 года компания DAF Trucks запустила систему DAF Connect. Решение оптимизирует доступность автомобиля, снижает эксплуатационные расходы и совершенствует логистику. DAF Connect также позволяет транспортным операторам оптимально планировать ремонт и техобслуживание, воспользовавшись преимуществом получения индивидуальных рекомендаций от специалистов DAF через систему DAF Connect. «С запуском системы DAF Connect мы вступаем в новую эру поддержки наших клиентов — поддержки, которая обеспечивает максимальную прибыль на каждый километр пути», — поясняет Ричард Цинк, директор по маркетингу и продажам компании DAF Trucks.

Запущенная в 2016 году система DAF Connect штатно устанавливается на грузовики стандарта Евро-6

На доступной онлайн-панели управления, которую можно настроить в соответствии с пожеланиями и потребностями клиента, наглядно представлены сведения о местоположении автомобиля, расходе топлива, пробеге, показателях использования парка техники и времени простоя.

Интуитивно понятную панель управления можно настроить на предоставление детальных отчетов по расходу топлива с текущими данными и сведениями за тот или иной период. У вас также есть возможность сравнивать показатели отдельных автомобилей и водителей. Функция Live Fleet View обеспечивает отображение всей необходимой информации о местоположении автомобилей парка, что гарантирует оптимальное планирование работы, включая расстояние маршруты и время движения каждого автомобиля и водителя. В случае отклонений в отношении скорости движения, маршрута, местоположения или расхода топлива операторы получают настраиваемые уведомления, что позволяет незамедлительно принимать меры по оптимизации производительности автопарка.

DAF Connect оптимизирует контроль готовности автомобилей к работе, снижает эксплуатационные расходы и повышает эффективность логистики. DAF Connect также позволяет операторам грузоперевозок эффективно планировать ремонт и техническое обслуживание и пользоваться рекомендациями DAF.

Стоит добавить, что система поставляется с завода только для грузовиков стандарта Евро-6. Для подключения к системе автомобилей, находящихся в эксплуатации, в том числе сторонних марок, необходима инсталляция бортового терминала DAF Connect.

DAIMLER FLEETBOARD

Компания Daimler FleetBoard предлагает приложение для управления транспортными средствами или автопарком, а также для слежения за маршрутами отдельных машин. Как и в предыдущих примерах, платформа является открытой, позволяет отраслевым партнерам, таким, например, как кузовостроители, добавлять полезные приложения, увеличивающие эффективность отрасли перевозок в целом. Приложение FleetBoard может быть использовано не только в грузовиках Mercedes-Benz, но и в автомобилях других марок. В настоящее время концерн Daimler реализует этот проект совместно с партнерами, среди которых Continental, Dautel, DKV, Palfinger, Schmitz Cargobull и др.

Приложение FleetBoard может быть использовано не только в грузовиках Mercedes-Benz, но и в автомобилях других марок

Всего есть четыре продукта среди разработок фирмы, с помощью которых перевозчики, водители и субподрядчики могу постоянно получать важные данные о своих автомобилях. Прежде всего, это приложение FleetBoard DispoPlot app. Оно приводится как оптимальный продукт для компаний, которые хотели бы расширить свои логистические возможности за счет временного найма субподрядчика. Благодаря гибкому использованию ресурсов не нужно никакого дополнительного встроенного оборудования — водители могут спокойно использовать собственные смартфоны или планшеты, оснащенные операционной системой Android. Связь между компанией и водителем обеспечивается через DispoPilot app. Это позволяет оптимально управлять логистическими процессами прямо в рабочем поле FleetBoard Cockpit с помощью услуги «Управление транспортом» и специальной карты.

Следующее приложение — FleetBoard Driver, предназначенное для водителей. Оно работает на той же платформе, что и предыдущее, но в дополнение предлагает услуги «Управление временем» и «Анализ производительности». Благодаря им сотрудник, находящийся за рулем, может четко понимать свои временные ограничения и регулярно получать оценку оставшегося времени исходя из стиля вождения. Для владельцев и операторов автопарка есть приложение FleetBoard Fleet app., которое предлагает услуги «Управление транспортными средствами», «Управление временем» и определение местоположения всех зарегистрированных в системе машин компании.

Наконец, приложение FleetBoard Bus app. предназначено специально для автобусов. Оно предлагает те же функции, что и предыдущее, но с определенными дополнениями, фокусируясь на всем, что касается пассажиров. Например, здесь можно быстро и легко проверить состояние дверей, салона, пространства, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Все приложения FleetBoard предлагаются на 24 языках и доступны бесплатно в Apple App Store и Google Play Store.

SCANIA FMS

На все новые автомобили Scania устанавливаются бортовые терминалы системы управления транспортным парком Scania Fleet Management (FMS). После активации терминалы начинают сохранять и передавать информацию для анализа и отображения на специально выделенном портале.

Система мониторинга автопарка Scania предлагается перевозчикам в виде трех пакетов. Пакет «Мониторинг» предусматривает получение еженедельных, ежемесячных и ежегодных отчетов в электронном виде с базовой информацией о парке. Отчет содержит основные параметры об автомобиле, в том числе возможность планирования обслуживания, но не дает информацию о работе водителя.

Пакет «Анализ» предоставляет сведения и об автомобиле, и о водителях. При этом все показатели сравниваются с целевыми и ранжируются по степени отклонения.

Scania Fleet Management предусматривает ряд опций, облегчающих управление техническим обслуживанием автомобиля

Пакет «Контроль» — это продвинутый набор услуг, его обычно заказывают те клиенты, кто хочет не только работать со статистикой по автомобилям и водителям, но и располагать оперативной информацией, такой как местоположение транспортного средства. Также предусмотрен ряд опций, облегчающих управление техническим обслуживанием автомобиля. Например, мастер-приемщик может удаленно, до прибытия автомобиля на СТО, прочитать ошибки, сохраненные в блоках управления.

Глобально Scania представила новую систему слежения за автопарком Scania FMS в 2009 году. В России на сегодняшний день примерно 96 % владельцев грузовиков Scania, оборудованных терминалами FMS, используют тот или иной пакет мониторинга, из них до 60 % выбирают расширенные пакеты «Анализ» и «Контроль». Система подходит для любого вида перевозок, независимо от количества машин в автопарке, уточнили в компании Scania.

VOLVO DYNAFLEET

Volvo Trucks предлагает транспортно-информационную систему Dynafleet. Данное решение помогает транспортной компании контролировать автопарк, предоставляя заинтересованным лицам информацию о местоположении машин, истории передвижения, расходе топлива, отработанном водителями времени, интервалах сервисного обслуживания и т. д.

В 2013 году в рамках данного сервиса была запущена услуга Fuel Advice (консультации по топливной эффективности). Суть сервиса заключается в предоставлении клиенту рекомендаций, которые позволят достигнуть максимально возможной экономии расхода топлива в долгосрочной перспективе. Услуга Fuel Advice состоит из трех основных частей. Первая предусматривает ежемесячные отчеты, предоставляющие анализ топливной эффективности как парка в целом, так и каждого водителя в отдельности. Вторая часть — это портал Fuel Advice, на котором хранится вся информация, описывающая влияние различных факторов на расход топлива. Наконец, третья часть подразумевает советы персонального консультанта по топливной эффективности, который всегда будет на связи посредством электронной почты.

Для подключения услуги Fuel Advice необходимо оборудование Dynafleet с пакетом услуг «Топливо и окружающая среда». Установку оборудования производит авторизованный дилер Volvo Trucks.

IVECO DAILY BUSINESS APP

Одним из главных новшеств, которое будет сопровождать обновленный Iveco Daily MY2016, является приложение Iveco Daily Business app. Это решение станет одновременно доступно и в Европе, и в России. С помощью приложения Iveco Daily Business app можно в онлайн-режиме следить за состоянием автомобиля, оценивать стиль вождения водителей, оповещать их и проставлять пункты назначения. Программа включает в себя управление функциями автомобиля, телефонию, мультимедиа, а также уже знакомый по тяжелой технике Iveco ассистент по стилю вождения DSE (Driver Style Evolution) плюс навигация Sygic с пакетом управления автопарком. Благодаря последнему диспетчер будет иметь полную информацию о местоположении, маршруте автомобиля и в случае необходимости может изменить маршрут, не связываясь напрямую с водителем.

Что касается программы DSE, она также доступна в удаленном режиме. Информация о стиле вождения среди прочего будет отправляться на электронный адрес компании. В результате уже к исходу дня управляющий парком или логист имеют возможность проанализировать, насколько хорошо выполняют свои обязанности водители. Все это способствует снижению совокупной стоимости владения транспортными средствами, подчеркивают в компании Iveco.

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.