Без иномарок:на чем приедет «скорая»

Побывав на столичной выставке «Здравоохранение», мы выяснили, как отечественный автопром пытается выполнить программу импортозамещения в медицинской отрасли

Прошедшая в «Экспоцентре» на Красной Пресне выставка «Здравоохранение» была не так насыщена медицинскими автомобилями, как предыдущая. Кризис дает о себе знать. Количество экспонатов в павильоне сократилось до минимума, а уличная площадка была и вовсе пуста. Без громких премьер, однако, не обошлось и на этот раз. Компании-кузовостроители, специализирующиеся в области медицинской техники, достаточно оперативно взяли в оборот последние новинки отечественного автопрома. Прорывом этого года можно назвать автомобили скорой помощи на базе Lada Largus и цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT», выпуск которого начался в октябре прошлого года.

«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», впервые представила медицинский и социальный автомобили на базе фургона «ГАЗель NEXT».

Так выглядит «промтеховская» скорая помощь класса «С»

Автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) класса «В» предназначен для оказания интенсивной терапии, мониторинга и транспортировки пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Стены и потолок салона отделаны формованным легко моющимся пластиком, устойчивым к воздействию моющих средств и лекарственных препаратов. Пол изготовлен по бесшовной наливной технологии. В салоне АСМП смонтированы светодиодные светильники, трубопроводы медицинских газов, умывальник с электронасосом, постамент для носилок, три поворотных сиденья, а также большое количество шкафов и креплений для медицинского оборудования.

Социальный автобус на базе фургона «ГАЗель NEXT» рассчитан на перевозку десяти пассажиров. В проеме задних дверей смонтировано устройство для подъема инвалидной коляски, а в салоне — место для ее крепления.

Оба автомобиля укомплектованы дизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л. с., имеют независимую переднюю подвеску, реечное рулевое управление и, что важно, увеличенный на треть объем кузова (13,5 м3).

«Группа ГАЗ» предлагает специальный транспорт, как правило, без посредников

Завод специальных автомобилей «Промышленные технологии» (входит в ПГ «Самотлор-НН») привез на выставку два медицинских автомобиля на базе Lada Largus. Особый интерес представляет АСМП класса «А», впервые представленный широкой публике. Машина предназначена для доставки медицинской бригады к пациентам, оказания им экстренной помощи при транспортировке в лечебное учреждение. Такой компактный автомобиль (длина 4870 мм, ширина 1756 мм, высота 1970 мм) хорошо подходит для больших городов с затрудненным движением: несмотря на небольшое пространство базового автомобиля, в АСМП есть все необходимое для работы бригады скорой помощи.

«Для создания «скорой» класса «А» нам пришлось внести конструкторские изменения в архитектуру кузова Lada Largus, — рассказал Николай Сандугей, основатель промышленной группы «Самотлор-НН». Автомобиль стал длиннее и выше стандартной модели, за счет этого внутренний объем кузова увеличился до 4,5 м3». Добавим, что машина имеет патентную новизну, авторские права на разработку принадлежат ПГ «Самотлор-НН». Серийное производство новинки планируется запустить уже в начале 2016 года.

Передвижной медицинский комплекс ВМК-М304412-09 построен на длиннобазном автобусе ПАЗ-320412

Также в 2016 году завод «Промышленные технологии» поставит на конвейер Lada Largus в исполнении «Медслужба». Этот автомобиль имеет длину 4470 мм и может эксплуатироваться в двух вариантах — медицинском и транспортном. Медицинский вариант рассчитан на перевозку двух пассажиров и одного пациента на носилках: длина носилок 1950 мм, при этом в багажном отсеке остается место по левому борту для укладки врача или инвалидного кресла. Транспортный вариант предусматривает четыре пассажирских сиденья. Трансформацию салона из пассажирского в медицинский и обратно под силу выполнить одному человеку.

Заслуживает внимания промтеховская «скорая» класса «С», построенная на базе цельнометаллической «ГАЗели NEXT». В салоне высотой 1900 мм установлены европейские сиденья с высокими спинками, смонтировано светодиодное освещение. Гладкие цельноформованные панели, используемые для отделки стен и потолка, позволяют быстро и легко произвести дезинфекцию интерьера — медики это уже оценили. Напомним, ранее «Промтех» демонстрировал подобные решения в каркасно-панельном варианте АСМП.

В исполнении «Медслужба» кузов Lada Largus не подвергается никаким изменениям

Дебютировавшая на «Здравоохранении» компания «НПО Автомедкомплекс» (Нижегородская обл.) представила передвижной медицинский комплекс ВМК-М304412-09, построенный на длиннобазном автобусе ПАЗ-320412. Это полностью автономный передвижной медицинский кабинет, в котором можно проводить выездные медицинские осмотры и консультации на предприятиях, в организациях и, что особенно важно, в отдаленных местах сельской местности. Новинка вызвала повышенный интерес. Специалисты отмечали удобство компоновки, хорошую освещенность рабочих мест, качественные материалы отделки, насыщенность климатическими системами, удобство входа-выхода, что в целом обеспечивает комфортные условия для медицинских работников и пациентов.

Для трансформации Lada Largus в АСМП класса «А» группа «Самотлор-НН» подготовила кузов повышенной вместимости

ПКФ «Луидор» также представила на своем стенде медицинский Largus. Вариант самый простой — он предусматривает перевозку фельдшера с набором для неотложной помощи. Однако при необходимости салон-трансформер позволяет принять на борт одного пациента на носилках. А вот луидоровскую «скорую» на базе цельнометаллической «ГАЗели NEXT» новинкой назвать нельзя. Впервые эта машина была показана в прошлом году на салоне «КОМТРАНС». Как, впрочем, и медицинский Mercedes Benz Sprinter Classic — он выпускается в разных вариантах не первый год и пользуется стабильным спросом.

Социальный автобус на базе фургона «ГАЗель NEXT» рассчитан на перевозку десяти пассажиров

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В конце января 2016 г. премьер- министр РФ подписал распоряжение правительства о программе поддержки автопрома на 2016 год. Отрасль получит в текущем году наибольший объем субсидий из всех гражданских отраслей. Цель этой программы — заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей. Предполагается, что общий объем финансирования составит около 50 млрд руб. Среди прочих мер поддержки объявлена программа обновления парка машин скорой и неотложной помощи.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.