Беспилотник Delphi с технологией V2E

Компания Delphi представила усовершенствованный беспилотный автомобиль. Новая версия дополнена технологией V2E, предусматривающей взаимодействие транспортного средства со всеми окружающими объектами

В 2016 году автомобиль-беспилотник Delphi совершил самое длительное путешествие по Северной Америке из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В преддверии международной выставки потребительской электроники CES, проходящей ежегодно в Лас-Вегасе, Delphi Automotive PLC — ведущая всемирная компания-разработчик коммуникативных решений на рынке легковых и коммерческих автомобилей вывела активную безопасность и автоматическое управление на новый уровень. Инженеры Delphi добавили возможности взаимодействия автомобиля со всеми окружающими объектами посредством технологии V2E (vehicle-to-everything). Оснащенный усовершенствованным оборудованием и программным обеспечением беспилотный автомобиль Delphi получил возможность реагировать на дорожные знаки и сигналы светофоров, другие автомобили и даже на пешеходов.

Новая 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля

«Представьте себе мир без дорожных происшествий, — говорит Джефф Оуэнс, руководитель департамента технологий Delphi. — Чтобы добиться этого, нам необходимо комплексное решение, включающее в себя активную безопасность, различные датчики, коммуникационные платформы и совершенное программное обеспечение. Delphi еще раз подтвердила, что на свете есть только одна компания, способная собрать все это воедино».

В рамках выставки CES роботизированный автомобиль Delphi продемонстрировал все возможности технологии V2E. Взаимодействие транспортного средства со всеми окружающими объектами можно разделить на пять сценариев. Во-первых, это согласование «автомобиль — автомобиль»: беспилотник Delphi благодаря специальным техническим средствам распознает другие транспортные средства в непосредственной близости от себя и мгновенно реагирует, если машина из соседнего ряда внезапно начнет перестраиваться в тот же ряд.

Второй сценарий — «автомобиль — пешеход»: благодаря специальному чипу в смартфоне автомобиль способен предупреждать пешеходов о своем приближении, если они продолжают использование своего телефона, не обращая внимания на дорожную обстановку.

В-третьих, согласование «автомобиль — светофор»: технология DSRC (Dedicated Short Range Communications — выделенная связь ближнего действия) компании Delphi позволяет беспилотной машине реагировать на переключение сигналов светофора. Более того, DSRC даже умеет заранее прогнозировать включение желтого и красного сигналов. Стоит добавить, что специальная радиосвязь ближнего действия в транспортной среде — один из важнейших компонентов Интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

В-четвертых, технология V2E помогает проходить слепые повороты: автомобиль Delphi держит под контролем ситуации, когда улицы пересекаются под резким углом и водитель может не увидеть встречный поток.

Технология V2E предусматривает взаимодействие транспортного средства со всеми окружающими объектами

Наконец, в-пятых, благодаря опции Ride Sharing друзья и семья водителя (или администрация транспортной компании, если речь идет о коммерческих перевозках) могут получать информацию о местоположении автомобиля. Все вышеперечисленное может изменить способы общения, по крайней мере, в автомобилях, считают в Delphi.

Центром обработки данных для стратегии V2E, которая также известна как V2cloud, станет Control Tec — ведущий мировой лидер индустрии сбора данных от транспортных средств и облачных сервисов. Delphi Automotive PLC приобрела компанию Control Tec в 2015 году, а в начале 2017 года состоялась сделка по покупке Movimento — крупнейшего провайдера, специализирующегося в сфере разработки программного обеспечения для беспроводных услуг связи.

На данный момент будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас Delphi Automotive PLC разрабатывает и производит прогрессивные комплексные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение. В частности, уже в 2017 году впервые с конвейера General Motors в Детройте сойдут модели, оборудованные системой «Суперкруиз» с технологией V2V (vehicle-to-vehicle). На выставке CES Delphi презентовала модификацию V2V для вторичного рынка. Таким образом, взаимодействовать друг с другом без участия водителя смогут все автомобили, оборудованные системой, а не только те, на которые V2V была установлена на конвейере.

Будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас Delphi разрабатывает и производит прогрессивные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение

Также в рамках CES компания Delphi продемонстрировала несколько новейших разработок, включая бесконтактный интерфейс рабочего места водителя и 3D-панель приборов. «Бесконтактная» кабина Delphi использует скрытые инфракамеры, которые отслеживают направление взгляда водителя, чтобы определить, какую функцию информационно-развлекательной системы требуется задействовать. Высококлассная 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики (ощущение глубины создается благодаря двум высокоточным цифровым экранам, которые смонтированы один поверх другого) и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля. При этом эффект 3D достигается без применения специальных очков и прочих вспомогательных приспособлений.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.