Bertone Mantide — итальянский прототип Corvette

Мало автомобилей, если таковые, вообще, имеются, могут вызвать такой благоговейный трепет и восторг публики, как прототипы, разработанные итальянской дизайн-студией Stile Bertone —  Alfa Romeo Carabo, Lamborghini LP500 в единственном экземпляре и Lancia Stratos Zero. В общем-то, Stile Bertone имеет долгую историю создания единственных в своём роде прототипов на основе макетов спортивных автомобилей Chevrolet длительностью более 50 лет. Среди них несомненно заслуживает пристального внимания Bertone Mantide, впервые представленный в 2009 году.

 

Сразу же с момента своего появления он привлёк внимание своим ярким футуристическим  дизайном, инспирированным современной аэрокосмической тематикой и миром Формулы 1. Даже сегодня Mantide ошеломляет своим внешним нетрадиционным видом. Его красивые футуристические линии очень чёткого дизайна с низким носом и каплевидной крышей достойны лучшей конструкции самолета-невидимки стелс. По мнению некоторых обозревателей, мордой он напоминает Corvette, аэродинамическими придатками по бокам Ferrari и общей линией, очень квадратной и опускающейся, Nissan GTR. Всё это дополняется угловатыми колёсными арками, механизмом открывания дверей в стиле «крылья бабочки», объёмными воздухозаборниками и целым пирсингом вентиляционных отверстий, имеющихся в изобилии на носу и корме. Что касается хвостовой части кузова, то она выполнена в форме Kamm.

Mantide — это спортивный автомобиль,  модель, которая мчится по трассе, а не лимузин и внедорожник. Поэтому спартанский интерьер Mantide соответствует гоночному болиду, в котором нет ничего лишнего и всё, что нужно, связано с целями стремительного перемещения по трассе. В первую очередь это относится к рулевому колесу с датчиком тахометра в стиле автомобилей Формулы 1, без всяких рычагов управления. Некоторый комфорт создаётся  мультимедийной консолью с сенсорным экраном на 7 дюймов посередине, обладающим высокой разрешающей способностью. Экраном можно управлять и с помощью соответствующего блока с клавишными переключателями, расположенным с левой стороны. Вся неотложная информация, связанная с перемещением автомобиля, выводится на щиток приборов в виде дисплея. Панель приборов из углеродного волокна  аналогично сиденьям обтянут алькантарой. Следует отметить, что использование алькантары смягчает чуточку грубый, жёсткий вид интерьера.

Под радикальной наружной обшивкой Stile Bertone Mantide предстаёт Corvette ZR1 от Chevrolet. Разработанный с использованием знаний, полученных участием и победой в  гоночной программе Le Mans самого успешного Corvette C5R, ZR1 может похвастаться чёткими отличительными чертами суперкара, такими как алюминиевое шасси, панели кузова из углеродного волокна  и 638-сильный V8 с нагнетателем. Мало того что ZR1 ещё лучший Corvette, это один из лучших спортивных автомобилей, когда-либо сделанных.

Как известно, гоночная трасса Nurburgring обозначается текущим стандартом производительности, используемым во всём мире, и ZR1 здесь имеет самое быстрое время на круге для истинного серийного автомобиля — 7.0 мин 26.4 сек. Команда Stile Bertone была  достаточно осведомлена, чтобы оставить эту испытанную механику в покое, и вместо этого сосредоточилась на повышение качества автомобиля через снижение веса и улучшение аэродинамики.

Mantide использует корпус целиком из углеродного волокна, что делает его на целых 100 кг легче, чем уже лёгкий ZR1, на который  он водружён. Аркбутаны как у Ferrari 599 занимают место гигантского крыла. Для повышения аэроэффективности Mantide добавлены плоский пол и задний диффузор, аналогичные замеченным на прототипах гоночных автомобилей Le Mans. В результате общее лобовое сопротивление уменьшилось на 25%, в то время как прижимающее усилие увеличилось на 30%.

 

Все эти аэромодернизации позволяют Mantide разгоняться до 60 миль в час всего за 3.2 секунды и поражать максимальной скоростью 351 км в час. Каркас безопасности по регламенту FIA и гоночные сиденья из углеродного волокна — с ремнями безопасности на четыре точки — предохраняют пассажиров на таких высоких скоростях, что совсем неплохо для автомобиля с небольшим аэротюнингом.

 

Только 10 Mantide было выпущено из производства. Несмотря на свою баснословную цену в 2 млн $, они буквально с молниеносной быстротой — всего за месяц — были распроданы по всему миру.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.