Audi Q7: С немецкой точностью

Ауди Q7 первого поколения выпускался с 2005 по 2015 год – 10 лет, что по современным меркам может считаться настоящим долгожителем. Второе поколение было долгожданным, и в целом, оправдало ожидания – машина получилась на загляденье.

И если первый автомобиль, несмотря на всю крутость, напоминал большого и толстого бегемотика, по первому впечатлению был готов притвориться даже скорее минивэном, чем кроссовером или внедорожником, то новое поколение – это гораздо более четкий и поджарый именно большой кроссовер. И никак иначе. При том, что внешне машины выглядит далеко не такой громоздкой и внушительной, какой является – при первом взгляде даже и не скажешь, например, что длина автомобиля больше пяти метров.

Хотя, кстати, в ту же длину автомобиль нового поколения действительно стал меньше предшественника, но незначительно – всего на 40 мм. И на 15 мм уже. Высота не изменилась.

Внешне автомобиль очень строгий, аккуратный, гармоничный и пропорциональный. С острым взглядом фар и отточенным и солидным рисунком задних фонарей. Не покидает ощущение строгости и опрятности и внутри – это настоящий джентльмен, со вкусом одетый, в хорошей физической форме, вызывающий доверие и уважение.

В салоне мы сразу видим совершенно новую по сравнению с предшественником приборную панель, центральная консоль которой немного повернута к водителю в «бмвшном» стиле, а щиток приборов – полностью цифровой. И очень удобный – можно вывести все, что пожелаешь, да и четкость картинки – на зависть всем конкурентам. Можно даже уговорить систему поставить картинку классических спидометра и тахометра – и их даже на цифре будет не отличить от традиционных аналоговых – ну на случай, если кому-то так нравится. Молодцы, немцы, обо всех вкусах позаботились.

Сиденья очень удобные, с большим количеством регулировок и солидной боковой поддержкой – сидишь, как влитой, словно по тебе костюмчик шили. Немного не понравилось центральное зеркало, слишком уж оно маленькое, но в целом это особо не мешает. Очень удобная в обхвате рукоятка переключения режимов автоматической коробки передач (которая, кстати, тут теперь 8-ступенчатая немецкая ZF, а не старая японская, что тоже радует – работает, как часы).

Удивило и немного не понравилось решение для маскировки креплений для детских кресел ISOFIX в задних сиденьях – сами крепежи закрыты продолговатой пластиковой накладкой. Получается, что при установке сиденья эту накладку нужно снять, что не является проблемой, но потом ее еще нужно куда-то деть. Если кресло ставится надолго, то ее, конечно, можно хранить дома или в гараже, а если не очень надолго, на одну-две поездки, то для нее приходится искать место в машине, да еще и потом не забыть, куда положил, потому что без нее и без кресла сиденье выглядит некрасиво, да и щель в нижней части спинке не создает удобства сидящему. Но это, пожалуй, чуть ли не единственное, к чему можно придраться в этом претендующем на совершенство автомобиле.

Из интересных «фишек»: в качестве опции в автомобиле доступна система помощи при езде в пробке – так называемый Traffic Jam Assistant. При езде в заторе машина может сама когда надо останавливать и потом по чуть-чуть продвигаться в перед и даже при необходимости подруливать, чтобы оставаться в пределах полосы и желательно в середине оной.

3-литровый шестицилиндровый V-образный двигатель самой мощной из предлагаемых в России сейчас Q7 второго поколения выдает максимальную мощность в 333 лошадиные силы при 5 500 – 6 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 440 Нм – при 2 900 – 5 300 об./мин.

Максималка – 250 км/ч. Заявленное время разгона двухтонного кроссовера до сотни – 6,1 секунды. Бензин – 95-й. Бак – 85 литров. Заявленный расход топлива – 9,4 литра в городе, 7,7 литра в смешанном режиме и 6,8 литра по трассе. На самом деле, конечно, все не так оптимистично, но и не столь уж плохо – реальный расход в ходе теста составил в городе в жестком режиме около 16 литров – но это только если передвигаться исключительно по пробкам в час пик, т.е. в час по чайной ложке – стоит лишь немного выскочить на оперативный простор, и цифры быстро падают до приемлемых 11 литров. В смешанном режиме город-трасса – около 10, чисто по трассе – 8-8,5. Для столь немаленького автомобиля, да еще и бензинового, цифры вполне приемлемые и даже более чем.

Длина машины – 5 052 мм, ширина – 1 968 мм, высота – 1 741 мм. Колесная база – 2 994 мм. Диаметр разворота без преувеличения гигантский – 12,4 метра.

Багажник – 890 литров (если разложены два ряда из трех) или 295 литров если разложить все три ряда, увеличивающийся в максимуме до 2 075 литров (если сложить второй и третий ряды). Масса – 2 045 кг. Грузоподъемность – 700 кг.

Большой и тяжелый кроссовер очень достойно едет и великолепно управляется. Машина невероятно четко держит дорогу и движется как по рельсам, что по прямой, что в повороте – навевая мысли об «истинно немецком качестве». А уж в сочетании с без преувеличения потрясающей шумоизоляцией, когда в салоне настолько тихо, что на скорости 150 можно шепотом общаться, — это вообще выше всяких похвал. За плавность хода отвечает пневмоподвеска – и справляется со своей задачей на ура, комфорт на уровне представительского седана.

По технической части немного напрягло то, что при активации системы «старт-стоп», выключающей двигатель при стоянии в пробке (а по умолчанию эта заботящаяся об экологии функция постоянно активно в большинстве режимов), одновременно с мотором отрубается и усилитель руля, и сдвинуть его становится просто невозможно. Иногда это мешает.

Автомобиль второго поколения создан на такой же полноприводной трансмиссии, какой может похвастаться новый седан-универсал А6. Дифференциал повышенного трения Torsen тут в обычном режиме распределяет момент между передней и задней осями в соотношении 40-60. При необходимости это значение может составлять от 70-30 до 15-85. Подобный вариант дает уверенность на дороге с недостаточным сцеплением, например, скользкой или мокрой.

Большой кроссовер Audi Q7 сейчас продается в России в полноприводном исполнении в трех вариантах комплектации с тремя вариантами моторов – двумя бензиновыми и одним дизельным. Бензиновые версии мощностью 252 и 333 л.с., дизельная – 249 л.с. Коробка передач – только автомат. Модификации с любым из двигателей доступны в четырех вариантах комплектации – Base, Comfort, Sport и Business.

Разброс цен – от 3 665 000 до 4 890 000 рублей.

В Европе также доступна гибридная электрически-дизельная версия Q7 e-tron Quattro по цене от 80 500 евро и самый мощный дизельный кроссовер в мире SQ7 TDI – с мотором на 435 л.с. и крутящим моментом в 900 Нм (разгон до сотни – 4,8 секунды) по цене от 90 000 евро.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.