AIOS Visigo.До лучших времён

Компания Anadolu Isuzu сделала очередную попытку выйти на российский рынок. На выставке «Комтранс — 2015» турецкий производитель коммерческой техники представил линейку автобусов среднего класса. Шоу-стоппером экспозиции стал туристический Visigo. Автобус хорош по многим параметрам, только время для такой техники сейчас у нас явно не лучшее

AIOS Visigo. Габаритная длина: 9,56 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: н.д.

Турция сегодня — это не только крупнейший рынок автобусов в Европе, но и один из самых значимых во всем мире. На страну с 75-миллионным населением здесь продается до 50 тыс. автобусов в год, среди которых почти 10 тыс. шт. — автобусы среднего класса. О масштабах местного рынка говорят такие факты: концерн MAN Truck&Bus фактически перенес в Турцию свое автобусное производство, марка Mercedes-Benz выпускает здесь весь модельный ряд малых, средних, больших и особо больших автобусов.

Рабочее место водителя выполнено в соответствии с международными стандартами

Турецкая Anadolu Isuzu Otomotive Sanayi (бренд AIOS), созданная в 1984 году, является одной из ведущих компаний в Европе, производящих автобусы среднего класса и коммерческий транспорт, основными акционерами являются группа Anadolu в Турции, а также Isuzu Motors Ltd. и Itochi Corp. в Японии. Компания является первым японским совместным предприятием в турецком автопроме. Выпуская продукцию в европейском регионе по лицензии японской марки, AIOS охватывает 26 стран на трех континентах и является лидером экспорта в сегменте автобусов среднего класса в Турции. В 2014 году Anadolu Isuzu имела долю 76 % в общем объеме экспорта мидибусов.

Светодиодное освещение по всей длине салона

Текущая производственная линейка Anadolu Isuzu включает в себя городские, междугородные, туристические и школьные автобусы — всего восемь моделей. Новый 9,5-метровый автобус Visigo с колесной базой 4660 мм является самым крупным представителем семейства туристических автобусов AIOS, в которое также входят модели Torquoise и NOVOultra. Производитель позиционирует модель Visigo как наилучший образец туристических и междугородных перевозок.

Впервые мидибус Visigo был представлен широкой публике в 2013 году в Стамбуле на выставке коммерческого транспорта, автобусов и компонентов Comvex. И вот теперь — российская премьера на выставке «Комтранс — 2015».

Предусмотрен бойлер для приготовления кофе и чая

Новинка привлекательна и снаружи, и внутри. В дорожном потоке Visigo узнаваем, прежде всего, за счет сглаженных форм, четкой прорисовки внешних линий, большой площади остекления (в качестве опции предлагаются прозрачные вставки в крыше), эффектной линзованной оптики головного освещения со светодиодными ресничками дневных ходовых огней. Похоже, что конструкторы хорошо поработали и над аэродинамикой автобуса. Даже на задней маске заметны небольшие приливы для улучшения обтекаемости воздушным потоком и меньшего загрязнения заднего стекла.

Обивка сидений в стандартном исполнении тканевая

Сам кузов автобуса традиционно сделан несущим — из стальных труб (соответствует требованиям ECE-R66/01). Увеличение жесткости конструкции не сказалось на увеличении собственной массы, которая составляет всего 8800 кг. В разработке конструкции кузова принимал участие собственный научно-исследовательский центр AIOS. Как следует из пресс-релиза, турецкая компания имеет передовые научно-исследовательские возможности. Говоря о кузове, нельзя не отметить качество покраски, которая производится методом электроосаждения с применением водоразбавляемых материалов.

Предлагается два варианта исполнения салона — на 39 или на 35 пассажирских кресел плюс место для гида. Главное внимание,  естественно, уделено пассажирам. Вход в салон осуществляется через две одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа с пневматическим приводом (имеется функция дистанционного управления с брелока). Одна дверь находится в переднем свесе, другая — в центральной части кузова. Входы обогреваются калориферами, встроенными в ступени. Салон автобуса просторный, светлый и опрятный, чувствуешь себя здесь очень уютно. Все элементы отделки выполнены эстетично и вполне грамотно: обивка стен и потолка — из ткани, а на полу используется ковровое покрытие. Светодиодное внутреннее освещение в потолке сделано непрерывным на всю длину салона. В интерьере доминируют яркие тона. Пассажирские кресла со складывающимися подлокотниками снабжены двух- или трехточечными ремнями безопасности, крайние сиденья сдвигаются в проход. Для каждого пассажира предусмотрены подставка для ног, раскладной столик и сетка для журналов. Как и подобает туристическим автобусам, в салоне Visigo смонтированы багажные полки для ручной клади. Объем основных багажных отсеков под полом составляет солидные 5,5 м3. В качестве опции можно заказать специальный отсек для перевозки лыж.

Объем багажных отсеков под полом составляет 5,5 м3

Над каждым пассажирским местом имеются индивидуальные блоки освещения и вентиляции. Кондиционер, цветной монитор и электронное табло в передней части салона, на которое выводятся показания салонного термометра и текущее время, входят в штатное оснащение модели. В случае длительных путешествий на борту предусмотрен бойлер для приготовления кофе и чая, а также вместительный холодильник. Требуемую температуру в салоне поддерживает автоматическая система климат-контроля с цифровой контрольной панелью на рабочем месте водителя. По боковым стенкам салона установлено конвекторное отопление, а в крыше — аварийный люк с электроприводом и функцией вентиляции. Регулировка температуры в салоне и на рабочем месте водителя раздельная.

Рабочее место водителя выполнено в полном соответствии с международными стандартами ISO 16121:1-2005. Панель приборов легко читаема и не загромождена излишествами, все органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Все сделано достаточно просто и функционально, без лишней вычурности. Сиденье водителя с пневматическим подрессориванием имеет все необходимые регулировки. Джойстик автоматизированной КП удобен в работе, имеет короткие и четкие ходы. Обзорность с места водителя также на достаточно высоком уровне. Боковые зеркала заднего вида имеют подогрев и электрическую регулировку. В помощь водителю полный набор систем безопасности. Отметим, что и базовая комплектация Visigo одна из самых передовых на сегодня в своем классе. Кроме уже стандартных ABS, ASR и системы стабилизации ESP, дисковых тормозов на всех осях, системы динамической стабилизации, камеры заднего вида и датчиков парковки, доступны системы помощи при торможении, пожаротушения в моторном отсеке, датчики пожарной сигнализации в нескольких опасных зонах.

Автобус Visigo построен на агрегатной базе Isuzu, которая, к слову, достаточно популярна у автобусных производителей России и стран СНГ (Bogdan Ataman Long, ПАЗ-2256 «Вектор 3». В заднем свесе установлен 4-цилиндровый турбодизель Isuzu 4HK1E5S (Евро-5, EEV) объемом 5,2 литра. Мощность мотора 190 л. с., а максимальный крутящий момент 513 Нм достигается уже при 1600 мин-1. В составе силовой линии 6-ступенчатая механическая коробка передач Isuzu MZF 6F с автоматизированным переключением. Попутно конструкторы поработали над созданием удобного доступа к основным агрегатам и точкам проведения регулярного техобслуживания. Например, пара АКБ закреплена поперечно на выдвижном лотке, чтобы не возникало неудобств при их осмотре.

Опциональная стеклянная крыша обеспечивает пассажирам дополнительный обзор

Подвеска автобуса пневматическая: задняя — зависимая, передняя — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости двумя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. Как выяснилось, в настоящее время на нашем рынке не так уж много аналогов такому конструктивному решению. Из одноклассников в качестве примера можно упомянуть пригородный МАЗ-226.

Применение независимой подвески на автобусе оправдано двумя факторами: улучшением плавности хода и повышением маневренности. А маневренность туристическому автобусу очень нужна. Представьте, например, с каким трудом пассажирская машина иной раз пробирается по узким улочкам в исторической части городов. Благодаря независимой подвеске максимальный радиус поворота Visigo составляет 7,1 м. Для сравнения: у 8-метрового автобуса Turquoise с зависимой передней подвеской радиус поворота равен 7,61 м. Обратная сторона медали — «кусачие» цены: независимая подвеска в автобусе Visigo примерно в 1,5 раза дороже, чем обычная балка переднего моста.

Охлаждаемый бокс на торпедо можно использовать для хранения напитков

Автобус оказался удивительно удобным на ходу: высокая маневренность позволяла разворачиваться буквально на пятачке. Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Кузов автобуса не дребезжит и не издает посторонних скрипов и шумов. Вибрации на органах правления есть,  но они незначительные. К шуму тоже никаких претензий — в салоне и на рабочем месте водителя достаточно тихо даже в мощностных режимах. Стеклоочистители веерного типа выполняют свою работу хорошо — неочищенные зоны по краям ветрового стекла некритично малы. Относительно тонкие боковые стойки позволяют прекрасно видеть все вокруг при повороте — ни пешеходу, ни велосипедисту не спрятаться. Из недостатков стоит отметить неудобный алгоритм управления  трансмиссионным электроретардером: устройство приводится в действие подрулевым переключателем, а не педалью тормоза. Впрочем, этот нюанс, как и множество других, клиент может оговорить непосредственно при заказе автобуса.

В заключение скажем, что до сих пор попытки выхода на российский рынок AIOS не увенчались успехом. Никаких планов по развитию дистрибьюции в России компания не озвучивает. Не ясна и ценовая политика в регионе. Впрочем, участие в выставке «Комтранс — 2015» принесло турецкому производителю определенные плоды. Судя по оживлению на стенде, автобус Visigo наши перевозчики заметили. Видимо, история все же будет иметь продолжение.

    Комфортный салон, высокая плавность хода, уменьшенный радиус поворота
    Высокая цена, неудачное управление ретардером

Технические характеристики
Количество мест для сидения
39
Снаряженная масса, кг
8890
Полная масса, кг
14 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм
9560/2454/3368
Колесная база, мм
4660
Объем топливного бака, л
250
Двигатель
модель
Isuzu 4HK1E5S
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый
раб. объем, см3
5193
мощность, л.с.
204 при 2600 мин-1
крутящий момент, Нм
637 при 1600–2600 мин-1
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
независимая пневматическая
задняя
зависимая пневматическая
Тормоза
дисковые
Шины
215/75R17,5
Сервис
Межсервисный интервал в Европе
30 000 км
Цена
В Европе
140 000 евро
Конкуренты
Temsa MD9, Volgabus Ритмикс, МАЗ-226

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.