1959 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible — красота на все времена


Излюбленным десятилетием автомобильной Америки по-прежнему считаются 1950-е. С растущим средним классом, массовым исходом в пригороды и населением, утомлённым жертвами Второй мировой войны и Депрессии, американские автомобилестроители превзошли самих себя с роскошным новым стилем и отличительными расцветками. И самым ярким из всех них предстаёт 2-дверный кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz выпуска 1959-го.

Этот Cadillac представляет собой пик американского изобилия и продолжающегося переходного периода между уходящим в отставку Харли Эрлом и его преемником Уильямом Митчеллом. Эрл высказывался в пользу большего хрома и более высоких хвостовых плавников, а Митчелл предпочитал низкие, обнимающие землю сигарообразные кузова типа торпедо. Cadillac 1959-го представляет собой сочетание обоих этих дизайнерских замыслов наряду с известными плавниками Дэвида Холлса, самыми большими когда-либо установленными на американском серийном автомобиле. Эти огромные хвостовые плавники признавались его самой замечательной особенностью. Даже сегодня, более 40 лет спустя, их всё ещё показывают в объявлениях и киноафишах. Они настолько известны, что Почтовая служба Соединённых Штатов поместила их на штемпель.

Ни один другой автомобиль не отражал суть «века высоких скоростей» всецело как этот Cadillac Eldorado со своим дизайном, который, возможно, был скопирован с самолёта-истребителя. Хотя многие считают, что плавники Кадиллака были продуктом 1950-х, их использование фактически восходит к проектным проработкам GM «Истребитель-перехватчик» в начале 1940-х, которые были вдохновлены радикальным самолётом-истребителем Второй мировой войны P-38 Lightning.

Доступный в виде кабриолета Biarritz с 2 дверьми и хардтопов Seville и Brougham, 4-дверного ручной сборки, с одной и той длиной (3302 мм) колёсной базы Cadillac Eldorado 1959-го был бесспорным лидером образа Кадиллака того времени. В стандартной комплектации он включал обогреватель, противотуманные фары, пневматическую подвеску, радио с задним динамиком, электрические стеклоподъемники, шестью способами регулируемые передние сиденья, электрический дверной замок и пневматические шины Whitewall с белыми боковинами. Тормоза были 4-колёсными барабанными гидравлическими. Мощность предоставлялась лучшим V8 с индексом Q объёмом 390 кубических дюймов, который наяривал 345 лошадиных сил и 590 Нм с трио двухкамерных карбюраторов, объединённых с  автоматической трансмиссией Hydra-Matic Drive на 4 ступени. Такая комбинация позволяла разгонять Eldorado со снаряжённой массой 2380 кг в интервале 0–100 км/час за 11.2 сек, 1/4 мили (402 м) покрывать за 17.8 сек и достигать скоростного максимума в 200 км/час. Расход топлива в среднем составлял 23.8 л/100км.

Всего четыре опции были доступны для Cadillac Eldorado — кондиционер, круиз-контроль, автоматический регулятор освещённости фар Autronic-Eye и EZ смотровое стекло наряду с бесплатной опцией ковшеобразного сиденья для Biarritz. Оба кабриолет Biarritz и хардтоп Seville обладали высокой базовой ценой 7401 $, которые тогда были целым состоянием,  лишь с 1320 выпущенными образцами Biarritz.

Оценённый для продаж в пределах 100,000–200,000 $, преуспевающий Cadillac Eldorado 1959 года именуется  «самым изящным американским кабриолетом 50-х». Аукционная Америка рекомендует искать один из таких образцов с ковшеобразными сиденьями и длиной 5715 мм как действительно дорогой предмет обладания.

Так, например, в 2008 году кабриолет Eldorado Biarritz 1959-го с номером шасси 59E060153, обладающий белым кожаным салоном с тёмно-красным ковровым покрытием, был доставлен на аукцион ретроавтомобилей в Монтерее, Калифорния. Его рассчитывали продать за 180000–230000 $. Предложение наивысшей цены 231000 $ вместе с премией покупателя оказалось достаточно для обеспечения новой собственности. Лот был продан.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.