1955 Talbot-Lago 2500 Coupé T14 LS — коллекционный спорткар из Франции


Talbot-Lago 2500 Coupé T14 LS, также называемый Talbot-Lago T14 LS, Talbot-Lago Sport, Talbot-Lago America (с двигателем BMW) — это 2-местный элегантный спорткар с кузовом автомобиля-купе, разработанный Карлом Делессом из Letourneur et Marchant  и построенный французской компанией Facel-Metallon в мае 1955.

Марка Talbot-Lago родилась в середине 1930-х, когда итальянец Антонио Е. Лаго, главный инженер французского филиала Sunbeam-Talbot-Darracq, приобрёл этот филиал обанкротившейся компании от Rootes Group. К Лаго присоединился проектировщик двигателя Вальтер Бечиа, и вместе они создали серию автомобилей, которые приводились в действие совсем новой шестицилиндровой конструкцией с варьирующимися рабочими объёмами. Силовая установка обладала верхними клапанами с приводом от толкателей в полусферической камере сгорания. Одна из этих моделей, Lago Special T150-C, помогла компании занять важное, видное положение.

После Второй мировой войны успешно разрабатывался и использовался новый 4.5-литровый двигатель с двойными распредвалами, включая победу в Ле-Мане в 1950-м Луи Розье. В соответствии с традицией  Lago подобная силовая установка использовалась в Grand Sport с короткой колёсной базой, который оставался самым мощным и  быстрым дорожным автомобилем в течение нескольких лет.

В послевоенную эпоху компания наслаждалась скороспелым успехом. Её транспортные средства были идеальным сочетанием элегантности и спортивности. К сожалению, к 1953 году налоги на крупногабаритные автомобили опустошили финансы Lago. В 1954 году в последней попытке спасти компанию был внедрён T14 LS. Опять же, они были изящными и спортивными, но всего с 54 образцами, произведёнными до 1959-го, они сделали немного, чтобы вывести компанию из бедственного положения. Оказалось непросто их продать — элегантный кузов не мог завуалировать основы тридцатых годов. К тому же T14 был дорогим автомобилем стоимостью в два раза больше, чем, например, Jaguar XK140. В 1959-м Лаго продал своё предприятие компании Simca.

T14 LS демонстрировал трубчатое шасси с мощью, поставляемой 2.5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который располагал блоком из пяти коренных подшипников, двойными распредвалами в блоке и полусферической головкой цилиндра  с двойными 32-миллиметровыми карбюраторами Zenith. Двигатель на 120 л. с. соединялся с полностью синхронизированной коробкой передач Pont-a-Mousson с четырьмя ступенями.

Первый T14 LS, выставленный в 1955-м на Парижском автошоу, имел полностью алюминиевый кузов, но более поздние автомобили использовали больше стали. Необходимо отметить, что из 54 образцов восемь были построены по спецификации Sport Spécial с алюминиевыми дверьми, багажником и капотом, а также колёсами от Borrani и распредвалами с высоким подъёмом.

Интересно проследить судьбу T14 LS, номер шасси 140037, длина колёсной базы 3175 мм, выставленного 16 января 2014 на аукционе в Монтерее и проданного за 423,500 $. Этот знаменитый Talbot-Lago был завершён в марте 1956 года и продан швейцарскому клиенту, у которого он пребывал в течение некоторого времени. В 1998 году его владелец, г-н Джексон Брукс, импортировал Talbot-Lago в США, и с тех пор он несколько раз менял владельцев среди энтузиастов.

В 2004 году началось полное восстановление кузова с использованием нового деревянного подрамника для него. Двигатель был полностью восстановлен с увеличением компрессии и немного более большим подъёмом распредвала. Коробка передач, дифференциал, тормоза и подвеска были все восстановлены по самым высоким стандартам. Дополнительная работа во время реставрации включала изготовление и установку нового жгута проводов, а также радикальное переоборудование интерьера, который был выполнен в шоколаде поверх серой кожи Коннолли. Это красивый цвет впредь дополняет весьма привлекательный кузов, отделанный изысканным серовато-зелёным металликом.

Автомобиль был показан в 2012 году в Хиллсборо на Конкурсе элегантности, где удостоился премий за класс и почётного судьи — Honorary Judge Perpetual Award. В 2013-м он был экспонирован на Вилле д’Эсте — Concourso Villa d’Este — где выиграл награду Most Sensitive Restoration за наиболее сенситивную реставрацию.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.